От Хейердал
К All
Дата 29.03.2009 13:21:34
Рубрики Современность; Матчасть;

По катушкам телеуправления

>и ... при завале с нормальными торпедами (даже тупо "передрать" западные шланговые катушки ТУ не удосужились
>этот протухший анахронизм (буксируемая катушка) притащили даже на УГСТ!
>С уважением, 2503

Хочется внести ясность, откуда растут ноги наших успехов в телеуправлении, а то тут валят с одной больной головы на другую :))

Когда в 70-е годы разрабатывались универсальные торпеды УГСТ «Тапир» и УСЭТ-80, была мощная полемика между промышленностью и флотом. Разработчики, получив негативный опыт по ТЭСТу, ратовали за шланговые катушки. Технической информации по зарубежным катушкам было достаточно, все необходимые проработки были сделаны.

Однако, флот занял непримиримую позицию – перезаряжание ТАТА на лодках III поколения должно быть автоматизированным, без участия человека. Шланговая катушка требовала, чтобы после выстрела боец вручную снял закрепленную на задней крышке ТА катушку (и куда-то ее после этого дел). Только схема с БЛК обеспечивала «безлюдное» требование ВМФ.

В результате, флот выкрутил руки разработчикам и заставил заниматься сложной и трудной в отработке схемой буксируемой лодочной катушки (к тому же, ухудшающей ТТХ стреляющей ПЛ).

На УСЭТ-80 телеуправление так никогда и не было отработано. Оно появилось на «бумажной» торпеде ТЭ-2 (катушка вроде бы ТЭСТовская). Не знаю точно какая схема принята на русско-китайской 211ТТ1, но скорее всего – шланговая, ибо флот Китая более вменяем, чем наш.

Новая (экспортная) торпеда УГСТ разрабатывалась по ТТЗ ВМФ, поэтому там однозначно должна была быть установлена буксируемая катушка. Пытаясь хоть как-то улучшить конструкцию, разработчики создали новую БЛК, разместив ее вертикально. Но все недостатки буксируемой схемы остались…

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (29.03.2009 13:21:34)
Дата 02.04.2009 07:52:52

"шланг" и ШКТУ торпеды DM2A1 , спасибо ув.Last~Elf



все -
http://balancer.ru/2009/04/01/post-1889192.html

Большое спасибо Алексу

От Григорий
К Хейердал (29.03.2009 13:21:34)
Дата 01.04.2009 10:40:27

Re: По катушкам...

>Однако, флот занял непримиримую позицию – перезаряжание ТАТА на лодках III поколения должно быть автоматизированным, без участия человека. Шланговая катушка требовала, чтобы после выстрела боец вручную снял закрепленную на задней крышке ТА катушку (и куда-то ее после этого дел). Только схема с БЛК обеспечивала «безлюдное» требование ВМФ.

А кто объяснит, как в условиях автоматизированного перезаряжания ТАТА крепится трос-кабель, идущий от БЛК к задней крышке? Сдаётся, что и тут без "специально обученного майора" не обойтись? Или я не прав?

Григорий

От 2503
К Григорий (01.04.2009 10:40:27)
Дата 01.04.2009 15:04:09

автоматически, но не к ЗК (-)


От serg
К Григорий (01.04.2009 10:40:27)
Дата 01.04.2009 12:52:14

Re: По катушкам...

Доброго времени суток!

>А кто объяснит, как в условиях автоматизированного перезаряжания ТАТА крепится трос-кабель, идущий от БЛК к задней крышке? Сдаётся, что и тут без "специально обученного майора" не обойтись? Или я не прав?

Если память мне не врёт, то он должен крепиться совсем не к ЗК ТА, а к соответствующему девайсу, установленному на самой трубе. Но точно уже не помню.

С уважением, serg

От 2503
К Хейердал (29.03.2009 13:21:34)
Дата 30.03.2009 19:37:27

Большое спасибо

Здравствуйте уважаемый Хейердал!

>Хочется внести ясность, откуда растут ноги наших успехов в телеуправлении, а то тут валят с одной больной головы на другую :))

Большое спасибо
правда не обошлось и без другой большой головы (помимо флотской) - из промышленности, но не разработчиков торпед (те, разумеется, обеими ногами и руками были за шланговую)

С уважением, 2503

От Хейердал
К 2503 (30.03.2009 19:37:27)
Дата 30.03.2009 20:22:19

Re: Большое спасибо

Здравствуйте уважаемый 2503!

>>Хочется внести ясность, откуда растут ноги наших успехов в телеуправлении, а то тут валят с одной больной головы на другую :))
>
>Большое спасибо
>правда не обошлось и без другой большой головы (помимо флотской) - из промышленности, но не разработчиков торпед (те, разумеется, обеими ногами и руками были за шланговую)

Не понял, за что спасибо:))

А по сабжу - я что-то не помню, чтобы кто-нибудь из промышленности ратовал за буксируемую схему. Она у всех сидела как заноза в ... Разве только серийщики с ТЭСТАМи? Но считалось ведь, что ТЭСТ - это временно, до появления новых телеуправляемых торпед:))

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (30.03.2009 20:22:19)
Дата 30.03.2009 20:31:25

-

в 90х от многих неадекватных требований ВМФ промышленность стала отходить (в пользу инзаказчика)

отсутствие на выставках ВиВТ сегодня изделий с шланговыми катушками достаточно симптоматично

так что дело здесь не только в "Мортеплотехнике" и "Гидроприборе"

С уважением, 2503

От Хейердал
К 2503 (30.03.2009 20:31:25)
Дата 01.04.2009 14:18:03

Re: -

>в 90х от многих неадекватных требований ВМФ промышленность стала отходить (в пользу инзаказчика)

>отсутствие на выставках ВиВТ сегодня изделий с шланговыми катушками достаточно симптоматично

>так что дело здесь не только в "Мортеплотехнике" и "Гидроприборе"

Русско-китайская шланговая катушка
Русско-китайская шланговая катушка


От 2503
К Хейердал (01.04.2009 14:18:03)
Дата 01.04.2009 14:56:41

точно,а обводы ХЧ практически 1в1 с Мк-48 ..."флот Китая более вменяем чем наш" (-)


От Хейердал
К 2503 (30.03.2009 20:31:25)
Дата 30.03.2009 20:44:22

Re: -

>в 90х от многих неадекватных требований ВМФ промышленность стала отходить (в пользу инзаказчика)

>отсутствие на выставках ВиВТ сегодня изделий с шланговыми катушками достаточно симптоматично

>так что дело здесь не только в "Мортеплотехнике" и "Гидроприборе"

Ну, китайцам же шланговую катушку сделали?

Наши экспортные торпеды продаются (пока) с нашими ДЭПЛ, поэтому с буксируемой схемой ТУ. Если появится заказчик с требованием шланговой схемы, то ее поставят, все проработки сделаны.

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (30.03.2009 20:44:22)
Дата 31.03.2009 12:12:25

это ОЧЕНЬ снижает возможности наших ПЛ (в т.ч. экспортные) ...


>Наши экспортные торпеды продаются (пока) с нашими ДЭПЛ, поэтому с буксируемой схемой ТУ.

это ОЧЕНЬ снижает возможности наших ПЛ (в т.ч. экспортные) и проектантам ПЛ стоило бы почесаться

С уважением, 2503

От Григорий
К Хейердал (29.03.2009 13:21:34)
Дата 30.03.2009 17:32:53

Re: По катушкам...

>На УСЭТ-80 телеуправление так никогда и не было отработано. Оно появилось на «бумажной» торпеде ТЭ-2 (катушка вроде бы ТЭСТовская).

Почему "бумажная"? Вполне себе "железная". Более того, по просьбе китайских товарищей, там реализован и испытан режим ТУ при атаке НК.

Григорий

От Хейердал
К Григорий (30.03.2009 17:32:53)
Дата 30.03.2009 18:40:11

Re: По катушкам...

>>На УСЭТ-80 телеуправление так никогда и не было отработано. Оно появилось на «бумажной» торпеде ТЭ-2 (катушка вроде бы ТЭСТовская).
>
>Почему "бумажная"? Вполне себе "железная". Более того, по просьбе китайских товарищей, там реализован и испытан режим ТУ при атаке НК.

Здравствуйте, уважаемый Григорий

Что-то я путаюсь:))
Разве русско-китайская торпеда называлась не УЭТТ? А ТЭ-2 к китайцам никакого отношения не имеет и представляет собой экспортный вариант УСЭТ-80?

С уважением, Хейердал


От Григорий
К Хейердал (30.03.2009 18:40:11)
Дата 31.03.2009 10:12:29

Re: По катушкам...

>Разве русско-китайская торпеда называлась не УЭТТ? А ТЭ-2 к китайцам никакого отношения не имеет и представляет собой экспортный вариант УСЭТ-80?

Если мне мой склероз не изменяет, сперва эта тема называлась УЭТТ, а потом стала частью программы ТЭ-2. УЭТТ же тоже выросла как ублюдочный сын УСЭТ-80.

Григорий

От serg
К Хейердал (29.03.2009 13:21:34)
Дата 30.03.2009 12:45:00

Re: По катушкам...

Доброго времени суток!

>Однако, флот занял непримиримую позицию – перезаряжание ТАТА на лодках III поколения должно быть автоматизированным, без участия человека. Шланговая катушка требовала, чтобы после выстрела боец вручную снял закрепленную на задней крышке ТА катушку (и куда-то ее после этого дел). Только схема с БЛК обеспечивала «безлюдное» требование ВМФ.

Требование, на мой взгляд, вполне резонное. А то, что разработчики не смогли его выполнить без использования буксируемой катушки - вопрос отдельный.

С уважением, serg

От 2503
К serg (30.03.2009 12:45:00)
Дата 30.03.2009 19:47:02

Re: По катушкам...

Доброго утра!

>Требование, на мой взгляд, вполне резонное.

учитывая возможности которые давли эти катушки (хотя бы не ограничиваться 1 торпедой в залпе) вопрос более чем стоил "ШКТУ+матрос"

>А то, что разработчики не смогли его выполнить без использования буксируемой катушки - вопрос отдельный.

проблема не в самой катушке, а в "шланге" ,гарантированом выдергивании его из трубы ТА

С уважением, 2503

От Хейердал
К serg (30.03.2009 12:45:00)
Дата 30.03.2009 18:48:06

Re: По катушкам...

Здравствуйте, уважаемый serg

>>Однако, флот занял непримиримую позицию – перезаряжание ТАТА на лодках III поколения должно быть автоматизированным, без участия человека. Шланговая катушка требовала, чтобы после выстрела боец вручную снял закрепленную на задней крышке ТА катушку (и куда-то ее после этого дел). Только схема с БЛК обеспечивала «безлюдное» требование ВМФ.
>
>Требование, на мой взгляд, вполне резонное. А то, что разработчики не смогли его выполнить без использования буксируемой катушки - вопрос отдельный.

Но как это выполнить? Ставить манипуляторы для съема катушки с крышки ТА или рективный двигатель на катушку, чтобы выплевывать ее из аппарата?

Единственная реально выполнимая схема для "безлюдной" технологии - это вытаскивание лодочной катушки из ТА самой торпедой при выстреле - т.е. БЛК.

На ПЛ всего остального мира установлены шланговые катушки и операцию по их съему производит матрос.

С уважением, Хейердал

От 2503
К Хейердал (30.03.2009 18:48:06)
Дата 30.03.2009 19:38:20

моторчик в катушку. (Шутка) (-)


От serg
К Хейердал (30.03.2009 18:48:06)
Дата 30.03.2009 19:05:07

Re: По катушкам...

Доброго времени суток!

>Но как это выполнить? Ставить манипуляторы для съема катушки с крышки ТА или рективный двигатель на катушку, чтобы выплевывать ее из аппарата?

Ну, не знаю...
Можно, например, так же, как переходник от АЭРВД-100. Тогда провод нужно резать вблизи ЗК ТА, а снаружи, наверное, на нём должен быть некий груз для утягивания обрезка из трубы ТА за борт.

С уважением, serg

От Хейердал
К serg (30.03.2009 19:05:07)
Дата 30.03.2009 20:12:27

Re: По катушкам...

>>Но как это выполнить? Ставить манипуляторы для съема катушки с крышки ТА или реактивный двигатель на катушку, чтобы выплевывать ее из аппарата?
>
>Ну, не знаю...
>Можно, например, так же, как переходник от АЭРВД-100. Тогда провод нужно резать вблизи ЗК ТА, а снаружи, наверное, на нём должен быть некий груз для утягивания обрезка из трубы ТА за борт.

Конструкция лодочной катушки включает "вьюшку" для порядка 5 км провода и механизм размотки. Вопрос в том, где эту катушку разместить - на крышке ТА (обеспечив движение провода вблизи корпуса лодки внутри шланга) или буксировать за/под ПЛ.

В случае БЛК можно освободить ТА для следующей торпеды просто отстрелив/перерезав кабель-трос. БЛК утонет и утянет за собой кабель-трос.

В случае ШЛК ее надо как-то удалить из ТА, чтобы зарядить следующую торпеду.

И наш ВМФ решил отказаться от телеуправления в угоду безлюдной перезарядке ТАТА (если называть вещи своими именами, ибо БЛК ...).

С уважением, Хейердал

От serg
К Хейердал (30.03.2009 20:12:27)
Дата 30.03.2009 21:49:15

Re: По катушкам...

Доброго времени суток!

>В случае ШЛК ее надо как-то удалить из ТА, чтобы зарядить следующую торпеду.

Примерно так:
1. Провод обрезается вместе со шлангом у ЗК ТА.
2. Утяжелённая передняя часть шланга утаскивает обрезок провода и шланга из ТА наружу, гдё всё это хозяйство и тонет.
3. ПК ТА закрывается, ТА осушается.
4. Открывается ЗК ТА, ЛКТУ сбрасывается на палубу (в спец. карман, в трюм и т.п.)
5. Начинается следующий цикл УБЗ.

>И наш ВМФ решил отказаться от телеуправления в угоду безлюдной перезарядке ТАТА

И волки сыты, и овцы целы. :-)

С уважением, serg

От Хейердал
К serg (30.03.2009 21:49:15)
Дата 31.03.2009 12:40:51

Re: По катушкам...


>>В случае ШЛК ее надо как-то удалить из ТА, чтобы зарядить следующую торпеду.
>
>Примерно так:
>1. Провод обрезается вместе со шлангом у ЗК ТА.
>2. Утяжелённая передняя часть шланга утаскивает обрезок провода и шланга из ТА наружу, гдё всё это хозяйство и тонет.
>3. ПК ТА закрывается, ТА осушается.
>4. Открывается ЗК ТА, ЛКТУ сбрасывается на палубу (в спец. карман, в трюм и т.п.)
>5. Начинается следующий цикл УБЗ.

Я не изучал, как функционирует система ТУ на зарубежных лодках, но, похоже, пп 1-3 - это стандартная процедура для них.
По п.4 - надо создавать новую архитектуру 1-го отсека? И лучше - с манипуляторами (вместо матроса:)), чтобы ЛКТУ снять и переместить куда надо ... Или Вы предлагаете создавать специальные каналы-элеваторы диаметром около 1 м у каждого ТА, чтобы ЛКТУ "падала" в трюм:))

С уважением, Хейердал

От serg
К Хейердал (31.03.2009 12:40:51)
Дата 31.03.2009 13:59:31

Re: По катушкам...

Доброго времени суток!

>Я не изучал, как функционирует система ТУ на зарубежных лодках, но, похоже, пп 1-3 - это стандартная процедура для них.

Я тоже не изучал. Но согласен с уважаемым 2503, что это как раз наиболее важная часть.

>По п.4 - надо создавать новую архитектуру 1-го отсека? И лучше - с манипуляторами (вместо матроса:)), чтобы ЛКТУ снять и переместить куда надо ... Или Вы предлагаете создавать специальные каналы-элеваторы диаметром около 1 м у каждого ТА, чтобы ЛКТУ "падала" в трюм:))

Сейчас примерно похожим образом удаляется переходник АЭРВД-100: просто сталкивается гидравлическим толкателем с разъёма аппарата вниз на палубу. Правда, переходник этот гораздо меньше катушки. Для случая катушки я бы предусмотрел люк в пайолах перед ТА, чтобы ЛКТУ падала через него прямо в трюм и не мешала работе УБЗ. В исходном положении люк закрыт, чтоб можно было ходить, а по тревоге - открывается.

С уважением, serg

От 2503
К serg (31.03.2009 13:59:31)
Дата 31.03.2009 14:31:22

не нужен никакой лишний толкатель, достаточно кинематики открывания ЗК (-)


От serg
К 2503 (31.03.2009 14:31:22)
Дата 31.03.2009 14:43:06

Может и так. (-)


От 2503
К serg (31.03.2009 14:43:06)
Дата 31.03.2009 14:50:57

можно и шланг в автомате подобрать, вопрос в надежности (в отличии от матроса) (-)


От 2503
К Хейердал (31.03.2009 12:40:51)
Дата 31.03.2009 12:51:53

как раз с автоматизацией с самой ШКТУ - проблем нет, проблемы с шлангом (-)


От 2503
К serg (30.03.2009 19:05:07)
Дата 30.03.2009 19:42:32

и к грузу Карлсона с аквалангом и пропеллером, - против потока выгребать? С ув (-)


От serg
К 2503 (30.03.2009 19:42:32)
Дата 30.03.2009 19:54:51

Re: и к...

Доброго времени суток!

Иронии не понял: кто/что, кроме Карлсона, должно выгребать и против какого потока?

С уважением, serg

От 2503
К serg (30.03.2009 19:54:51)
Дата 30.03.2009 20:03:34

Re: и к...

Доброго утра!

>Иронии не понял: кто/что, кроме Карлсона, должно выгребать и против какого потока?

набегающего
сечение "шланга" особо не отличается от кабель-буксира БКТУ, размеры груза его вес вполне характирезуются размерами буксируемой катушки - т.е. хотим выдергивать "шланг" вперед - фактически делаем буксируемую ЛКТУ

так что шланги выдергивают только в корму, и здесь или "моторчик" или матрос

матрос надежнее, быстрее, дешевле и проще

С уважением, 2503

От serg
К 2503 (30.03.2009 20:03:34)
Дата 30.03.2009 21:55:08

Re: и к...

Доброго времени суток!

>сечение "шланга" особо не отличается от кабель-буксира БКТУ, размеры груза его вес вполне характирезуются размерами буксируемой катушки - т.е. хотим выдергивать "шланг" вперед - фактически делаем буксируемую ЛКТУ

Совершенно не обязательно использовать в качестве груза кирпич из красной глины. Думаю, достаточно утяжелить и/или удлиннить переднюю часть шланга. Возможно, приделать к передней части что-то типа "паруса", чтобы тот же набегающий поток обратить на пользу, а не во вред.

>матрос надежнее, быстрее, дешевле и проще

По принципу "два солдата из стройбата заменяют экскаватор, а один матрос х****й заменяет трактор новый". :-)

С уважением, serg

От nick191
К serg (30.03.2009 21:55:08)
Дата 30.03.2009 22:24:31

Re: и к...

Здравствуйте.
>По принципу "два солдата из стройбата заменяют экскаватор, а один матрос х****й заменяет трактор новый". :-)
Более того. Подготовленный майор гораздо эффективнее автоматического шлагбаума.
;о)
С уважением, nick191.

От pskovski
К Хейердал (29.03.2009 13:21:34)
Дата 29.03.2009 22:05:58

Re: По катушкам...

>>и ... при завале с нормальными торпедами (даже тупо "передрать" западные шланговые катушки ТУ не удосужились
>>этот протухший анахронизм (буксируемая катушка) притащили даже на УГСТ!
>>С уважением, 2503
>
>Хочется внести ясность, откуда растут ноги наших успехов в телеуправлении,

Вообще господа! Непонятно! Во всяком случае я не помню ни одной стрельбы телеуправляемое торпедой с 83-по 98 год производящейся ПЛ 1 й флотилии. Тем болеее 2503. Даже тема не обсуждалась на уровне действующего флота!


>На УСЭТ-80 телеуправление так никогда и не было отработано. Оно появилось на «бумажной» торпеде ТЭ-2
>Новая (экспортная) торпеда УГСТ разрабатывалась по ТТЗ ВМФ, поэтому там однозначно должна была быть установлена буксируемая катушка. Пытаясь хоть как-то улучшить конструкцию, разработчики создали новую БЛК, разместив ее вертикально. Но все недостатки буксируемой схемы остались…

>С уважением, Хейердал

От 2503
К pskovski (29.03.2009 22:05:58)
Дата 30.03.2009 20:07:20

стреляли. 2503. на 1фл. но немного. очень. в начале и конце 80х (-)


От Григорий
К 2503 (30.03.2009 20:07:20)
Дата 31.03.2009 14:52:02

С какой "платформы", любопытно? Если тоько на госах головной 945... (-)


От 2503
К Григорий (31.03.2009 14:52:02)
Дата 31.03.2009 15:02:12

преподаватель в системе стрелял (минером) с 606 в начале 80х (-)


От pskovski
К 2503 (31.03.2009 15:02:12)
Дата 31.03.2009 22:04:58

Re: преподаватель в...

Господа! Разговор не о чем. Не готовилось ни одной УСЭТки с телеуправлением на 2201 ТТБ СФ поскольку в начале 80х не было развернуто ни одного цеха приготовления данной единицы. В 82 м в первом блоке подскалки только начали разворачивать наземный комплекс. Вы о чем?

От 2503
К pskovski (31.03.2009 22:04:58)
Дата 31.03.2009 22:09:07

я не про подскалку, а про ряд стрельб с ТУ 11 дпл. Дело могли довести ... (-)