От info
К All
Дата 27.02.2009 16:14:47
Рубрики Прочее;

Определен облик авианосца нового поколения ВМФ РФ - ОСК

Определен облик авианосца нового поколения ВМФ РФ - ОСК
16:03 27/02/2009

ОПРЕДЕЛЕН ОБЛИК АВИАНОСЦА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВМФ РФ, ОН БУДЕТ АТОМНЫМ И ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ ДО 60 ТЫС ТОНН - ОСК.

РИА НОВОСТИ

От Сергей
К info (27.02.2009 16:14:47)
Дата 28.02.2009 16:26:12

А индусы уже строят.

Начато строительство первого индийского авианосца
http://www.lenta.ru/news/2009/02/28/carrier/
На судостроительной верфи в порту Кочин заложен первый индийский авианосец. Министр обороны Индии Куреан Энтони, выступая на торжественной церемонии, назвал начало строительства корабля историческим моментом и важной вехой в морской истории Индии, сообщает Economic Times.

Новый авианосец станет самым большим военным кораблем, который когда-либо строили на индийских верфях. Согласно проекту, он имеет длину 260 метров и водоизмещение 40 тысяч тонн. Максимальная скорость авианосца - 28 узлов, экипаж - 1600 человек.

Корабль сможет нести до 30 самолетов. Большую часть парка составят российские истребители МиГ-29К. Кроме того, на авианосце разместят вертолеты Ка-31 и легкие истребители индийского производства.

Первый индийский авианосец планируется принять на вооружение к концу 2014 года.

На сегодняшний день военно-морские силы Индии располагают одним авианосецем - "Вират". Он был построен в Великобритании более полувека назад и фактически исчерпал срок эксплуатации. Кроме того, Индия ожидает от России поставки авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), однако сроки поставки уже несколько раз сдвигались в связи с разногласиями по поводу суммы контракта.

От KM
К Сергей (28.02.2009 16:26:12)
Дата 28.02.2009 19:15:42

А какие задачи стоят перед индусскими авианосцами? (-)


От 2503
К KM (28.02.2009 19:15:42)
Дата 01.03.2009 15:40:11

"любой флот оперативные возможности которого выходят за пределы тервод должен

"любой флот оперативные возможности которого выходят за пределы тервод должен иметь в своем состава АВ"
англы после 1982г.

С уважением

От KM
К 2503 (01.03.2009 15:40:11)
Дата 01.03.2009 22:04:19

Вот я и говорю...

Добрый день!

>англы после 1982г.

Нет у них своих Фолклендов за 7 тыс. миль от метрополии.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (01.03.2009 22:04:19)
Дата 01.03.2009 22:38:00

немного "теории на пальцах"

1. допустим, есть небольшая авиагруппа - штук 20 И-Б способных нести по 2 ПКР, суммарный залп которых (без учета РЭБ) "убьет" и корабль и "Иджисом"
причем залп этот эти И-Б сопосбны произвести за пределами зоны ПВО (или находясь в ней минмальное, недостаточное для ПВО время)
этот удар эти И-Б способны наносить многократно
проблема "канальности" ПВО решается тупым наращиванием наряда сил

2. на берегу у "корабей-целей" есть истребители, но если они работают с дежурства на аэродроме - то придут уже к "плотикам"

3. если они работают в режиме дежурства в воздухе то стоимость этого дежурства будет запредельной даже для экономики США и СССР (приходилось читать такие расчеты)
4. более того - в ходе роковой операции "Верп" (гибель ЛД и 2 ЭМ ЧФ в 1943) дежурство в воздухе БЫЛО, вопрос был в крайне недостаточном наряде сил - далее п.4
5. принципиальное отличие АВ от береговой авиации как средства ПВО - способность своевременно реагировать на угрозу необходимым нарядом сил, с точки зрения этого критерия все другие варианты по "стоимости-эффективности" близко не валялись

С уважением, 2503



От KM
К 2503 (01.03.2009 22:38:00)
Дата 01.03.2009 22:47:51

А теперь приложите ее к индусам.

Добрый день!
>1. допустим, есть небольшая авиагруппа - штук 20 И-Б способных нести по 2 ПКР, суммарный залп которых (без учета РЭБ) "убьет" и корабль и "Иджисом"

Кого конкретно и в каком сценарии они собираются "убивать".

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От 2503
К KM (01.03.2009 22:47:51)
Дата 01.03.2009 22:56:28

1. "авиагруппа" без привязки к месту базирования 2. если стоите флот - извольте

1. "авиагруппа" (в п.1)без привязки к месту базирования
2. если стоите флот - извольте как минимум обеспечить ПВО (ээфективно задача решается только АВ)
3. как максимум - ударные задачи АВ

С уважением

От KM
К 2503 (01.03.2009 22:56:28)
Дата 01.03.2009 23:49:48

Понял, спасибо.

Добрый день!

Общие рассуждения.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Сергей
К KM (01.03.2009 22:04:19)
Дата 01.03.2009 22:19:29

Re: Вот я

>Добрый день!

>>англы после 1982г.
>
>Нет у них своих Фолклендов за 7 тыс. миль от метрополии.

>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Зато весь товарооборот только по морю (в отличие от нас)

От OldSalt
К Сергей (01.03.2009 22:19:29)
Дата 10.03.2009 13:15:04

И горячо любимый Пакистан под боком (-)


От Сергей
К info (27.02.2009 16:14:47)
Дата 27.02.2009 20:34:52

Полностью.

Названы параметры российского авианосца нового поколения
контекст
Будущее палубной авиации
Повесть о российском авианосце
Почему у России нет авианосцев?
РИА Новости Алексей Даничев
http://www.rian.ru/defense_safety/20090227/163391834.html
МОСКВА, 27 фев - РИА Новости. Авианосец нового поколения для Военно-морского флота России будет атомным и иметь водоизмещение до 60 тысяч тонн, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов.

В боевом составе ВМФ России сейчас находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который имеет водоизмещение 55 тысяч тонн.

"Ученые и конструкторы уже приступили к работе на моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн", - сказал Шлемов.

По его словам, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. "Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой", - сказал адмирал.

В дополнение к самолетам и вертолетам на новом авианосце будут базироваться и беспилотные летательные аппараты, разработка которых уже началась в России, в частности, концерном "Вега".

Шлемов также сообщил, что на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах.

"Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия", - сказал вице-адмирал.

Планируется построить, как минимум, три корабля для базирования на Северном и Тихоокеанском флотах.

"Концептуально, планируется иметь в будущем по одному на Севере и на Дальнем Востоке, третий будет иметь возможность проходить плановый ремонт", - сказал Шлемов.

Он не исключил, что в будущем количество авианосцев будет доведено до шести единиц в зависимости от поставленных задач и возможностей национальной экономики.

Пока остается открытым вопрос о месте строительства корабля, так как ранее на мощностях российских судостроительных заводов такого типа корабли не строились никогда.

"Рассматриваются два варианта: Балтийский завод и "Севмаш". "Балтийская завод имеет опыт строительства гражданских судов водоизмещением до 100 тысяч тонн, "Севмаш" имеет опыт строительства кораблей с атомной энергетической установкой. Победит самый качественный и менее затратный проект", - заявил Шлемов.

Он напомнил, что во время посещения в октябре прошлого года Североморска глава государства Дмитрий Медведев поручил министерству обороны разработать программу строительства авианосцев, чтобы приступить к их созданию уже в ближайшие годы. Он выразил надежду на то, что к 2015 году можно будет выйти на конкретные результаты. При этом президент призвал быстрее определяться с местом производства новых авианосцев.

Ранее главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий заявил РИА Новости, что в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах будут созданы пять-шесть авианосных групп. По его словам, командование ВМФ приняло решение строить не просто авианосцы для этих флотов, а морские авианосные системы, в которой и корабли, и авиация, и берег, и море, и космос должны взаимодействовать в одной системе.

В настоящее время уже идут научно-исследовательские работы по первому кораблю, затем начнется опытно-конструкторский этап, сказал адмирал.

Председатель комиссии Совета Федерации по морской национальной политике, бывший командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов сообщил ранее РИА Новости, что "Севмаш" является одним из главных претендентов на строительство авианосцев для Военно-морского флота России. Он напомнил, что в настоящее время "Севмаш" проводит работы по модернизации авианосца "Адмирал Горшков" для ВМС Индии. По словам Попова, модернизация "Адмирала Горшкова" является бесценным опытом для завода и сильным аргументом, чтобы выиграть конкурс.

Генеральный директор "Севмаша" Николай Калистратов заявил РИА Новости о готовности завода к строительству новейших авианосцев водоизмещением 70-80 тысяч тонн. В то же время он подчеркнул, что для повышения эффективности производства необходимо провести техническое перевооружение предприятия, внедрить новые технологии. В качестве примера он сообщил, что "Севмаш" уже установил новую стапельную плиту для авианосца "Адмирал Горшков" за счет собственных средств. Эта плита может быть использована и при строительстве новых российских авианосцев.

По его оценке, стоимость авианосца такого класса на мировом рынке составляет порядка 4 миллиардов долларов.

Директор программ по комплексам с беспилотными летательными аппаратами концерна "Вега" контр-адмирал Аркадий Сыроежко заявил РИА Новости, что Военно-морской флот России крайне заинтересован в беспилотниках разведывательного типа. По его словам, флот больше не хочет иметь закрытые глаза. Он считает, что дополнительным стимулом для создания беспилотного комплекса морского базирования является объявленное в России начало строительства перспективных авианосцев. У него нет никаких сомнений, что помимо традиционных самолетов и вертолетов на палубе этого корабля разместятся и новейшие морские беспилотники, в том числе и концерна "Вега".

В боевом составе ВМФ России находится единственный авианосец "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", который несет службу на Северном флоте. Этот корабль был построен в 1985 году. На нем базируются более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-29 и их модификации. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", комплексы ПВО "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав".

От nick191
К Сергей (27.02.2009 20:34:52)
Дата 27.02.2009 21:04:54

Re: Полностью.

Здравствуйте.
Было бы интересно "посмотреть" на состав авиакрыла "перспективного авианосца".
С уважением, nick191.

От info
К nick191 (27.02.2009 21:04:54)
Дата 28.02.2009 01:04:49

смотрите...

http://www.vz.ru/society/2009/2/27/260556.html