От Uzel
К All
Дата 24.02.2009 11:04:51
Рубрики Современность; Матчасть;

Борей

http://www.paralay.com/955.html

Вот,кстати,сайт нашел любопытный,можно почитать.Не видел,что б уже было.
И,что удивило лично меня - на фото отчетливо видно,что носовые рули перекочевали из надстройки куда-то на середину корпуса,значительно ниже квл.
Это что-то новенькое в отечественно кораблестроении,да и непонятен механизм и даже направление их заваливания.Не видно характерных щитов и т.д.
Может кто знает чего?

От Last~Elf
К Uzel (24.02.2009 11:04:51)
Дата 24.02.2009 14:37:19

Re: Борей

>И,что удивило лично меня - на фото отчетливо видно,что носовые рули перекочевали из надстройки куда-то на середину корпуса,значительно ниже квл.
>Это что-то новенькое в отечественно кораблестроении,да и непонятен механизм и даже направление их заваливания.Не видно характерных щитов и т.д.
>Может кто знает чего?

На "Борее" использован задел от "Барса", соттветственно конфигурация всей носовой части практически идентична. Такие же носовые рули, даже форма обтекателя ГАК и расположение ПУ СГПД.

НГР без щитов в СССР уже были известны на "Альфе" и "Щуке-Б". Теперь на "Борее". В США они аналогично построены на "Iprooved Los Angeles", "SeaWolf" и "Virginia". Они не заваливаются назад, а "въезжают" в корпус, наподобие телескопа. (Сам руль, конечно же, сосотоит из одной части).



Вот здесь видно такой руль в убранном положении

От Nuc
К Last~Elf (24.02.2009 14:37:19)
Дата 25.02.2009 11:31:30

Re: Борей

Нет там задела от Барса, не вижу. И КБ другое. Решения конструкторские известны и так.

O-ops...

От 2503
К Nuc (25.02.2009 11:31:30)
Дата 25.02.2009 11:43:08

Вы ошибаетесь (-)


От ТК 202
К 2503 (25.02.2009 11:43:08)
Дата 25.02.2009 12:28:35

Re: Вы ошибаетесь

Подтверждаю Ошибается и здорово!
С уважением

От Nuc
К ТК 202 (25.02.2009 12:28:35)
Дата 25.02.2009 16:57:40

Re: Вы ошибаетесь

И? Иде? Продэмонстрируйте...

O-ops...

От ТК 202
К Nuc (25.02.2009 16:57:40)
Дата 25.02.2009 23:11:13

Re: Вы ошибаетесь

>И? Иде? Продэмонстрируйте...

>O-ops...
В Магадан очень не хочется

От Nuc
К ТК 202 (25.02.2009 23:11:13)
Дата 26.02.2009 00:36:05

Re: Вы ошибаетесь



А-а-а, ну я узнаю.


O-ops...

От ТК 202
К Nuc (26.02.2009 00:36:05)
Дата 26.02.2009 20:53:30

Re: Вы ошибаетесь



>А-а-а, ну я узнаю.


>O-ops...
НЕужели брата, Колю!!!
С уважением

От Nuc
К Last~Elf (24.02.2009 14:37:19)
Дата 24.02.2009 16:04:35

Красивый параход...

ни слова по АЭУ

O-ops...

От pskovski
К Nuc (24.02.2009 16:04:35)
Дата 25.02.2009 09:41:15

Re: Красивый параход...

>ни слова по АЭУ

>O-ops...
Проект 885 в отличие от всех предшествующих советских АПЛ был выполнен полуторакорпусным, что позволило снизить его акустическую сигнатуру, но заставило пожертвовать надводной непотопляемостью – одним из основных требований ВМФ на протяжении всего периода разработки атомных субмарин в СССР. Прочный корпус изготовлялся из высокопрочной маломагнитной стали. Имеется всплывающая спасательная камера. В центральной части корпуса расположен ракетный отсек с восемью вертикальными шахтами и ПУ СМ-346 по три транспортно-пусковых контейнера ракет в каждой.



Подводная лодка оснащена интегральной (моноблочной) паропроизводящей установкой КПМ в водо-водяным реактором тепловой мощностью 200 МВт. Все трубопроводы первого контура этой установки, рассчитано на безремонтную работу в течение длительного времени, расположены в одном корпусе с самим реактором, что обеспечивает высокую ядерную безопасность.



Силовая установка обеспечивает номинальную мощность 43 тыс. л.с. и включает блочную ПТУ 4-го поколения «Мираж» производства Калужского турбинного завода. Вместо обычного гребного винта в качестве основного движителя использован водометный движитель (т.н. осевой насос). Впервые такой движитель в СССР был опробован на ДЭПЛ Б-871 «Алроса» проекта 877В. За счет новой схемы демпфирования лопастей насоса удалось сократить его кромочный шум на 3-5 Дб в среднем и высоком акустическом диапазоне. В качестве вспомогательных источников энергии использованы дизель-генераторы АДГ-630НК и АДГ-10

От mk
К pskovski (25.02.2009 09:41:15)
Дата 25.02.2009 11:33:32

Re: Красивый параход...

> Проект 885 в отличие от всех предшествующих советских АПЛ был выполнен полуторакорпусным

Это неверно. Был реализованный "немного" полуторакорпусный проект: 670.
--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (25.02.2009 11:33:32)
Дата 25.02.2009 11:42:27

это в каком месте ПК 670 был "голый"!?!?! (-)


От mk
К 2503 (25.02.2009 11:42:27)
Дата 25.02.2009 12:19:42

Он не то чтобы совсем голый

но в р-не 3-4 отсеков лк охватывает пк только примерно до середины. Вот рисунок из Тайфуна No 6 за 2000 г:

'Тайфун' №6 2000г стр. 6, поперечное сечение средней части пр.670



--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (25.02.2009 12:19:42)
Дата 25.02.2009 15:36:09

по р-ну 3-4 Вы правы,но 670 под полуторакорпусной все равно никак не тянет с Ув (-)


От mk
К 2503 (25.02.2009 15:36:09)
Дата 25.02.2009 16:22:50

Я же оговорился, что "немного"

хотя длина там приличная, кстати. Да и гремело всё это - будте здоровы. Пр.705 в р-не кормы тоже имел
шпангоуты внутри пк, да и пр.971 ... Полуторакорпусным параходом изначально был пр.945.
--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (25.02.2009 16:22:50)
Дата 25.02.2009 19:10:16

шпангоуты внутри на участках ПК 705 и 971 - следствие малого межбортного раст-я (-)


От Nuc
К pskovski (25.02.2009 09:41:15)
Дата 25.02.2009 11:12:47

Re: Красивый параход...

Ой, пропустил. Вот вам и ППУ 4-го контура...

O-ops...

От Nuc
К Nuc (25.02.2009 11:12:47)
Дата 25.02.2009 11:20:08

Re: Красивый параход...

Покаления... мозг не работает...

O-ops...

От ТК 202
К pskovski (25.02.2009 09:41:15)
Дата 25.02.2009 10:37:20

Re: Красивый параход...

>>ни слова по АЭУ
>
>>O-ops...
>Проект 885 в отличие от всех предшествующих советских АПЛ был выполнен полуторакорпусным, что позволило снизить его акустическую сигнатуру, но заставило пожертвовать надводной непотопляемостью – одним из основных требований ВМФ на протяжении всего периода разработки атомных субмарин в СССР. Прочный корпус изготовлялся из высокопрочной маломагнитной стали. Имеется всплывающая спасательная камера. В центральной части корпуса расположен ракетный отсек с восемью вертикальными шахтами и ПУ СМ-346 по три транспортно-пусковых контейнера ракет в каждой.



>Подводная лодка оснащена интегральной (моноблочной) паропроизводящей установкой КПМ в водо-водяным реактором тепловой мощностью 200 МВт. Все трубопроводы первого контура этой установки, рассчитано на безремонтную работу в течение длительного времени, расположены в одном корпусе с самим реактором, что обеспечивает высокую ядерную безопасность.



>Силовая установка обеспечивает номинальную мощность 43 тыс. л.с. и включает блочную ПТУ 4-го поколения «Мираж» производства Калужского турбинного завода. Вместо обычного гребного винта в качестве основного движителя использован водометный движитель (т.н. осевой насос). Впервые такой движитель в СССР был опробован на ДЭПЛ Б-871 «Алроса» проекта 877В. За счет новой схемы демпфирования лопастей насоса удалось сократить его кромочный шум на 3-5 Дб в среднем и высоком акустическом диапазоне. В качестве вспомогательных источников энергии использованы дизель-генераторы АДГ-630НК и АДГ-10
Ой, как интересно! Но вопрос был по АЭУ американцев, особо по Вирджинии, если я правильно усвоил.
С уважением

От Last~Elf
К ТК 202 (25.02.2009 10:37:20)
Дата 25.02.2009 13:39:53

Re: Красивый параход...

>Ой, как интересно!

Стараюсь... :-)

От Nuc
К ТК 202 (25.02.2009 10:37:20)
Дата 25.02.2009 11:09:32

Re: Красивый параход...

Установка КТЗ знакома. По моему мнению лучшая на сегодня. А вот про ППУ ни слова. И АТГ отличные. Даже не секретные вроде, надо глянуть на полке "в мозгу". Отличная схема. Но как минимум сильномодифицированная ППУ 3-го покаления должна быть.

Что касается начала, то пресловутая акустическая составляющая полуторакорпусного парахода, тут вопрос такой сложный, что есть как за, так и против.

O-ops...

От ТК 202
К Nuc (24.02.2009 16:04:35)
Дата 24.02.2009 19:11:29

Re: Красивый параход...

>ни слова по АЭУ

>O-ops...
А у них все по эволюции от S5W, только зона на весь срок службы корабля (как они пишут - см., например, дайджесты ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова).

От Nuc
К ТК 202 (24.02.2009 19:11:29)
Дата 25.02.2009 11:14:35

Re: Красивый параход...

Эт вряд ли. Стоят как миленькие на замене. И много чего там еще...

O-ops...

От ТК 202
К Nuc (25.02.2009 11:14:35)
Дата 25.02.2009 12:31:43

Re: Красивый параход...

>Эт вряд ли. Стоят как миленькие на замене. И много чего там еще...

>O-ops...
Дык эволюция и замена не тождественные понятия. Развиваются они эволюционно, а замена более проэволюционированных на новых пароходах эт само самой.

От Nuc
К ТК 202 (24.02.2009 19:11:29)
Дата 24.02.2009 20:48:36

Re: Красивый параход...

Я на 4-м покалении ГЭУ работал (давно), так что в курсах свойств зон. А вот про ГЭУ интересный вопрос.

O-ops...

От ТК 202
К Nuc (24.02.2009 20:48:36)
Дата 24.02.2009 20:54:18

Re: Красивый параход...

>Я на 4-м покалении ГЭУ работал (давно), так что в курсах свойств зон. А вот про ГЭУ интересный вопрос.

>O-ops...
Давно их еще не было, наверное Вы о 3 поколении говорите. А по ГЭУ они идут эволюционным путем, совершенствуя отдельные характеристики - надежность, ВАХ и т.д.
С уажением

От Nuc
К ТК 202 (24.02.2009 20:54:18)
Дата 24.02.2009 21:50:30

Re: Красивый параход...

Я говорю о покалении следующем за ОК-650... Именно о 4-м.

O-ops...

От Last~Elf
К Nuc (24.02.2009 21:50:30)
Дата 24.02.2009 22:48:12

Re: Красивый параход...

>Я говорю о покалении следующем за ОК-650... Именно о 4-м.

Хм...
ОК-650А
ОК-650Б
ОК-650Б-3 с ВМ-11
ОК-650М
ОК-650М.01
ОК-650М.02

Вроде все ППУ пароходов 3-го поколения... Даже на "Борее" по слухам 650-й стоит...

Где же Вас угораздило с КПМ работать, если ни одной лодки 4-го поколения в строю нет? Разве что на "Гепарде" может бытъ втюхнули. на "Марсе" такой ППУ тоже еще не было...

От Nuc
К Last~Elf (24.02.2009 22:48:12)
Дата 24.02.2009 22:59:22

Re: Красивый параход...

Возможно и не будет. Флот отказася. Ну может один и будет. Просто ППУ вроде девать некуда было.

O-ops...

От Last~Elf
К Nuc (24.02.2009 22:59:22)
Дата 24.02.2009 23:31:07

Re: Красивый параход...

>Возможно и не будет. Флот отказася. Ну может один и будет. Просто ППУ вроде девать некуда было.

КПМ упоминается относительно "Ясеня". Еще где-то здесь на фотуме намекалось, что одной из особенностей "Марса" являлось предстоящее к установке на нём оборудование 4-го поколения. В т.ч. и ППУ - значит "Марс" должен был нести прототип КПМ, предназначенный для "Ясеня" и аналогичный "Кедру". Упоминалосъ, что к 1993-му ее поставитъ не успели, почему проект 945АБ и порезали...

Из Ваших слов выходит, что одна такая ППУ таки "Завалялась" и была готова после 1993-го. И ее куда-то таки вставили.

После 1993-го на воду спустили "Дракона" в 1994-м, "Вепря" в 1994-м и "Гепарда" в 1999-м.

Наверное о последнем и речь...

То, что флот отказался от 4-го поколения, это намек на то, что таки приняли 5-е поколение с перегретым паром?

От Nuc
К Last~Elf (24.02.2009 23:31:07)
Дата 24.02.2009 23:39:19

Re: Красивый параход...

Только КТМ-6 если не забыл, готова была в 93-94. Куда поставили не знаю. Причина отказа понятна, но надумана.
Что касается 5-го, то до него еще долго. 5-е должно все в корне поменять. Под него похоже поменяется сильно состав флота. Тут я пас.

O-ops...

От Last~Elf
К Nuc (24.02.2009 23:39:19)
Дата 24.02.2009 23:52:58

Re: Красивый параход...

>Только КТМ-6 если не забыл, готова была в 93-94. Куда поставили не знаю. Причина отказа понятна, но надумана.
>Что касается 5-го, то до него еще долго. 5-е должно все в корне поменять. Под него похоже поменяется сильно состав флота. Тут я пас.

Хм. По КТМ-6 ничего не слышал. Значит "легкие" 957-е должны були получитъ его, а "тяжелые" 885-е КПМ, если последний не является очепяткой.

Отсюда появляется слегка представление о том что может быть КТП-7И "феникс"... а может бытъ и нет...

От Nuc
К Last~Elf (24.02.2009 23:52:58)
Дата 25.02.2009 00:06:17

Re: Красивый параход...

Опечатка.

O-ops...

От Nuc
К Last~Elf (24.02.2009 22:48:12)
Дата 24.02.2009 22:57:31

Re: Красивый параход...

Так уж вышло.

O-ops...

От 2503
К Uzel (24.02.2009 11:04:51)
Дата 24.02.2009 11:20:52

так то БаРСей ...


>Это что-то новенькое в отечественно кораблестроении,да и непонятен механизм и даже направление их заваливания.Не видно характерных щитов и т.д.
>Может кто знает чего?

на базе ветка по 971 там есть и фото и от проктантов (в статье с "Судостроения")
http://forums.airbase.ru/2009/01/t65532--Podvodnye-lodki-proekta-971,971i.html


С уважением