От 2503
К Cyclone
Дата 23.02.2009 22:34:52
Рубрики Современность;

принципиальных преимуществ 971 перед ним не имел (-)


От Nuc
К 2503 (23.02.2009 22:34:52)
Дата 24.02.2009 12:00:21

Re: принципиальных преимуществ...

Я в ГАКах не очень. А как ГЭУ? Тоже без преимуществ?

O-ops...

От Сергей
К Nuc (24.02.2009 12:00:21)
Дата 24.02.2009 20:07:04

Re: принципиальных преимуществ...

С точки зрения минёра может у РТМ и нет преимуществ перед барсом, а мне думается преимуществ было очень даже много - акустика шумность реактор и пр.. Другой вопрос что РТМ это был корабль - венец долгой модернизации а барс был во многом сырой, не доведённыё до ума и вместо того чтобы модернизировать, и доводить его до ума, начали строить вандерваффе борей. В результате, до сих пор, барс с РТВ 30 летней давности так и не показал всё, на что он был способен.

От 2503
К Сергей (24.02.2009 20:07:04)
Дата 24.02.2009 20:53:17

"с точки зрения минера". Ты лучше про точку зрения А.Н.П. вспомни!

>С точки зрения минёра может у РТМ и нет преимуществ перед барсом, а мне думается преимуществ было очень даже много - акустика шумность реактор и пр..

"с точки зрения минера". Ты лучше про точку зрения А.Н.П. вспомни! А у него был более чем солидный опыт как на РТМе так и 971 + ГОЛОВА.

С точки зрения БС и "часов слежения за ИПЛ" (В УСЛОВИЯХ МИРНОГО ВРЕМЕНИ) - однозначно лучше был "Барс"

А вот с точки зрения "комплексной боевой характеристики", я бы с сравнительной оценкой не торопился! Самое обидное что сильные стороны РТМа можно было без проблем реализовать на 971 даже на этапе доработок после испытаний. Увы, вроде мелочи ... но мелочи довольно принципиальные.

а существенное отставание по ряду ТТХ РТМа от "Лоса" гарантировано снимало "розовые очки" и заставляло изыскивать наиболее выгодные, нешаблонные, модели боя, возможности РЭС, оружия, СГПД, ГЭУ, маневренные и скоростные качества АПЛ пр.671РТМ с достаточно хорошей вероятностью позволяли их реализовать (во всяком случае до начала 90х)

Кстати, с точки зрения "чистого минера" как раз 971 был много лучше, и дело здесь не в универсальных торпедах (кстати ничего не мешало доработать под них РТМ), ни в боекомплекте ни в 8 "стволах", а опять же в нескольких малозаметных "нюансов" ТТХ комплекса оружия.

С уважением

От 2503
К Nuc (24.02.2009 12:00:21)
Дата 24.02.2009 12:18:43

по ВАХам ясно лучше 971, но по надежности ничего не может быть лучше

по ВАХам ясно лучше 971, но по надежности ничего не может быть лучше автоматики на магнитных усилителях (как на 2 поколении)

С уважением

От Nuc
К 2503 (24.02.2009 12:18:43)
Дата 24.02.2009 15:49:36

Re: по ВАХам...

Думаю специалисты поспорят. На 4 были уже микросхемные решения. Конечно в тот момент этого сделать было нельзя, но важно было выйграть время. Ничего же не случилось. Вот самое время и строить новое.


O-ops...

От Cyclone
К 2503 (23.02.2009 22:34:52)
Дата 23.02.2009 23:35:59

Re: Ну-да, ну-да. Позвольте, сэр, Вам не поверить

Было бы так, как Вы говорите, то третим поколением бы никто не занимался. Построили бы несколько опытовых пароходов и на этом бы дело закончилось. А уж как принципиально не отличаются да хотя бы в тот же ГАК у этих пароходов Вы, видимо, тоже не в курсе.

От 2503
К Cyclone (23.02.2009 23:35:59)
Дата 24.02.2009 12:13:20

РТМ «рубежа 90х»– это надежная, умелая, привлекательная дама с опытом

сравнение такое – есть интересная молодая особа с «внешними ТТХ» 90-60-90 …, но вот что и как с нею, при более близком знакомстве - может оказаться в постели «ну на 4 потянет», могут открыться некоторые мелкие, но очень неприятные черты характера и поведения. Но девочка способная и с талантом, что дальше – зависит от партнера.

Партнер («ВМФ») в данном случае «лениво зевнул и завалился на другой бок» видя красивые сны о «95-60-95» («о 4 поколении»)

Так вот РТМ в данной ситуации («рубежа 90х») – это надежная, умелая, привлекательная дама с опытом. Может быть фигуркой чуть не вышла, уже не 18 лет, но с ней хорошо и знаешь что не подведет

PS. Табличные ТТХ не имеют прямого отношения к делу. 971 лодка с большим потенциалом и возможностями, но для ситуации конца 80-начала 90х РТМ был более сбалансирован, не смотря на существенное отставание по ряду табличных ТТХ. Воюет боевой КОМПЛЕКС а не несколько отдельных разрекламированных параметров.

Более того, считаю что РТМ достоин и сегодня серьезной модернизации

От Elizar
К 2503 (24.02.2009 12:13:20)
Дата 24.02.2009 15:02:30

Как говорил Юрий Васильевич, РТМ это поколение 2,5..... (-)


От 2503
К Elizar (24.02.2009 15:02:30)
Дата 01.03.2009 15:37:28

с учетом того что он один из первых командиров 971 ... (-)


От Elizar
К 2503 (01.03.2009 15:37:28)
Дата 01.03.2009 18:07:50

ОН ни когда не был командиром 971 проекта.... вот где ошибка. (-)


От 2503
К Elizar (01.03.2009 18:07:50)
Дата 01.03.2009 19:31:48

Здр...... Командир 588 экипажа 45 дпл (971 проект, многие пришли с К-247) ... (-)


От Elizar
К 2503 (01.03.2009 19:31:48)
Дата 01.03.2009 21:56:10

Может я и ошибаюсь, но не думаю. Спросите у Курьянчика. (-)


От 2503
К Elizar (01.03.2009 21:56:10)
Дата 01.03.2009 22:14:19

так с Николаем Николаевичем плотно общаюсь по этим вопросам с лейтенантства (-)


От 2503
К 2503 (01.03.2009 22:14:19)
Дата 01.03.2009 22:45:15

с Ю.В. со ст. л-та (-)


От Elizar
К 2503 (01.03.2009 22:45:15)
Дата 01.03.2009 22:54:58

Re: с Ю.В....

Я пришел в дивизию, он был НШ..... уходил из дивизии, он был КД. вместо Захаренко... Плотно с ним общаться не приходилось, почему, написал в личке. Отношений к нему позитивных нет, Почему? задержал звание.

От Elizar
К 2503 (01.03.2009 15:37:28)
Дата 01.03.2009 15:58:22

Вы ошиблись, он первый командир 671РТМ на ТОФе ,а именно К-247 (-)


От 2503
К Elizar (01.03.2009 15:58:22)
Дата 01.03.2009 18:03:21

где я ошибся? - "РТМы" от Юрия Васильевича

из истории 2 флотилии -

Необходимость достойного противодей¬ствия новой стратегической угрозе и опреде¬лила характер обновления корабельного состава 2-й Флпл в тот период (с учетом не¬обходимости обеспечения боевой устойчиво¬сти наших РПКСН в море). Еще в 1979 г., завершив групповой пере¬ход, на Камчатку прибывают два первых РПКСН нового проекта — 667БДР (с новым ракетным комплексом и обесшумленные в соответствии с последними технологиями): К-490 (капитан 1 ранга В.Г. Кузнецов) и К-455 (капитан I ранга И.А. Толстолыткин). Завод им. Ленинского комсомола в это же время пе¬редает флоту три новейших апл пр.671РТМ: К-507 (капитан 2 ранга А.А. Поз¬дняков), К-492 (капитан 1 ранга И.И. Горде¬ев), К-412 (капитан 2 ранга В.В. Бабушкин). Эта модернизация была самой совершенной версией пр.671, малошумной и насыщенной вооружением третьего поколения. Именно такие апл могли проникнуть и эффективно действовать в "заповедных районах" у запад¬ного побережья США. Именно этот проект и стал точкой кардинального перевооружения 2-й Флпл.
...
Атомная пл пр.671РТМ располагала со¬вершенным ГАК "Скат-КС", современным БИУС, комплексами связи, мощным тор¬педным и противолодочным оружием, рас¬ширявшими традиционную область возмож¬ного его применения не менее чем в 2,5 раза, а степень поражения в 2,5-4 раза. Техничес¬кие средства в сочетании с обесшумливанием по самым последним технологиям, по сути, сформировали облик промежуточного, между вторым и третьим поколением, ко¬рабля. Именно на АПЛ пр.671 РТМ делалась ставка, когда заходила речь о противодей¬ствии ПЛАРБ из состава 17-й эскадры ВМС США и обеспечении боевой устойчивости своей группировки МСЯС (25-я и 8-я дпл). Забегая вперед, можно сказать, в умелых руках, при грамотном планировании апл пр.671 РТМ вполне оправдали возлагаемые на них надежды.
Период 1982-1985 гг. отмечен целым ря¬дом достижений в этих направлениях. Так, К-492 (капитан 2 ранга В.Я. Дудко) в 1982 г. удалось "испортить впечатление" от выхо¬да на первое боевое патрулирование голов¬ного стратегического ракетоносца «Огайо». Несмотря на господство в заливе Хуан-де-Хука и мощное непосредственное охранение, ПЛАРБ была отслежена, а потеря скрытности в сущности сорвала планы вероятно¬го противника на поход. В дальнейшем по¬добные действия на этом направлении нео¬днократно повторялись. Наиболее впечатляющей выглядит специ¬альная поисковая противолодочная операция, предпринятая силами 2-й Флпл и 1985 г. про¬тив ПЛАРБ 17-й эскадры ВМС США. Действовали сразу четырьмя апл 45-й дпл при поддержке РЗК и ГиСу под непосредственным руководством командира 45-й дпл капитана I ранга И. И. Гордеева. Суммарное время слежения за ПЛАРБ и апл составило более 300 часов. Успешной и эффективной была деятельность новых апл и в ближ¬ней зоне флота.
О состоянии 45-и дпл в тот период можно сказать, что если с появлением в соединении апл пр.671 у 2-й Флпл были современные противолодочные средства, то с приходом апл пр.671 РТМ появились и силы. Кроме того, с полным основанием можно утверждать, что на этом этапе было ликвидировано технологическое отставание 2-й Флпл 01 флотилий СФ, и в первую оче¬редь — благодаря перевооружению 25-й и 45-й дпл.
...
Теперь во время отработки действий противоавианосной дивизии в море одновремен¬но находились до 9-12 апл, покрывая своим боевым порядком огромные акватории, а в воздухе висела разведывательная авиация Смещением боевого порядка в океане пре¬следовалась цель накрыть походный (боевой) порядок АУГ, совмещая при этом центр бое¬вого порядка с выявленным местонахождением авианосца.
Децентрализованное управление предполагало огромный объем радиобмена в сетях тактического взаимодей¬ствии. Насколько эффективен был бы такой образ действии на практике, учитывая состо¬яние скрытности кораблей, можно только предполагать, вместе с тем никуда не деться от факта, что велся, безусловно, самый напряженный поиск решении сложнейших в тактике ВМФ проблем.
"Новое увлечение" не миновало и 45-й дпл. Здесь также пробовали поисковые и оборо¬нительные боевые порядки. Некоторые из них, в частности, непосредственное обеспечение боевой устойчивости РПКСН и сейчас не вызывают сомнения. Однако здесь не забы¬вали и традиционных способов использова¬ния противолодочных АПЛ. Активно отраба¬тывались приемы использования неакусти¬ческой аппаратуры на К-492, самой резуль¬тативной апл 45-й дпл. В частности, па¬мятен случай обнаружения иностранной пл с помощью неакустической аппаратуры и с выходом на гидроакустический контакт и наведением дежурных противолодочных сил Камчатской флотилии разнородных сил по весьма, образно говори, "залежалому" следу еще в 1988 г.
...
Вскоре последовали очередные потери в корабельном составе. Наиболее нелогичным стало расставание с относительно новыми апл пр.671РТМ (отдельные лодки не про¬служили и 15 лет), последовавшее вслед за выводом из боевого состава кораблей пр.667АУ, 670, 675МК. К моменту заверше¬ния формирования во 2-й Флпл группировки кораблей 3-го поколения эти "чистокровные скакуны океана" доживали свои последние дни и фактически на Дальнем Востоке эти корабли были брошены на произвол судьбы. Только на двух лодках этого проекта было выполнено некое подобие среднего ремонта, а еще нескольким пытались продлить жизнь так называемым поддерживающим ремон¬том (с выполнением операции №1).
Абсолютно неоправданно сокращался и состав 25-й дпл. Например, сравнитель¬но новая апл К-180 пр.667БДР с уже пе¬регруженной активной зоной реактора была фактически брошена, а малая часть по¬требных средств, поступавшая на содер¬жание кораблей, вкладывалась в "убитые" старые РПКСН.
...
К-247 671РТМ зав.271 1978 1981 (на Камчатку)
КПЛ - капитан 2 ранга Ю.И.Хомяков капитан 2 ранга Ю.В.Кириллов
...

из истории 45 дпл -

Несмотря на то что в истории дивизии еще будут более совершенные "Барсы", период освоения АПЛ пр.б71РТМ, пожалуй, был самым бурным и напряженным: буквально за три-четыре года через дивизию прошли все 13 "корпусов" этого проекта, при этом в её составе еще оставались АПЛ пр.671 и даже часть АПЛ пр.627А.
Примечательно и то, что впервые после Великой Отечественной войны ТОФ поделился своими кораблями с СФ (это были корабли 45-й ДиПЛ), направив туда в 1981 г. К-255 (капитан 3 ранга В.В.Ушаков), в 1982 г. К-324 (капитан 2 ранга В.А.Тере-хин) и в 1983 г. К-218 (капитан 2 ранга Ю.П.Авдейчик).
...
Очень непросто шло освоение новых кораблей; еще был не доведен до соответствующей кондиции- БИУС, к тому же он был неоправданно сложен и капризен в обращении, требовалось основательно разобраться с новой акустикой, навигацией, связью. Немало проблем возникало в связи с проведением торпедных стрельб. Не способствовало освоению новой техники и расхожее мнение, теперь уже распространенное в определенных кругах высших эшелонов ВМФ, будто от нового корабля сразу следует ждать чуда, стоит ему выйти в море. Если же чудо это не случилось, то промышленность наверняка обманула флот. На самом деле это "чудо" достигалось огромным трудом, потом, знаниями и опытом в освоении корабля и его вооружения. И те, кто быстрее его освоили, первыми и приблизились к этому "чуду".
К наиболее ярким командирам этого периода следует отнести в первую очередь капитана 2 ранга В.Я.Дудко, капитана 2 ранга О.М.Лобанова, капитана 2 ранга М.А.Алие-ва.* Их К-492, безусловно, была самой результативной. Сюда же следует отнести и капитана 2 ранга В.П.Кулиша, капитана 2 ранга А.И.Изотова с его старшим помощником И.Ф.Крыловым на К-251, трижды подряд завоевавших приз ГК ВМФ по противолодочной борьбе и тем самым обеспечивших его "постоянную прописку" в 45-й ДиПЛ**. Нельзя не вспомнить и ветерана дивизии капитана 1 ранга В.И.Рыбалко, 19 лет прокомандовавшего АПЛ пр.671 РТМ и совершившего более десятка дальних походов самой разной продолжительности и сложности. В этот же период сформировались как командиры и военачальники многие нынешние адмиралы, в том числе М.ПЗахаренко (заместитель ГК ВМФ), Г.Л.Бутаков(начальник управления ВВМУЗ), В.А.Воловатов. Н.Г.Ковалевский (командир 10-й ДиПЛ, ныне начальник ВМИРЭ им. Л.С.Попова), И.Н.Козлов, К.С.Сиденко и др.
Наиболее заметной в эпоху "эртээмов" оказались службы К-492, для начала проложившей путь к месту базирования 17-й эскадры Ш1. в состав которой входили ПЛАРБ системы "Трайдент",—самому заветному, что было у наших тогдашних "заокеанских оппонентов". Этому кораблю удалось "лишить невинности" саму «Огайо»—главную козырную карту американской ядерной стратегической триады. За выходившей на первое свое боевое патрулирование (в солидном охранении) американской лодкой было установлено слежение. И не единожды! Не случайно командир К-492 капитан 2 ранга В.Я.Дуд.ко представлялся к званию Героя Советского Союза - но ему его не дали... Остается только сожалеть, что служба многих наших достойнейших и ярких офицеров на флоте была такой недолгой. Они очень многое могли бы дать флоту, вернись они после ВМА в родное соединение (конечно, два года в командирской должности — это не срок...). Дивизия не ограничивалась походами одиночных АЛЛ пр.671РТМ к зонам патру-
лирования лодок потенциального противника. В 1985 г. была предпринята операция на направлении Бангор — Хуан-де-Хука и возможные районы боевого патрулирования ПЛАРБ (а опыт подобных операций у дивизии был — вспомним 1976 г., Филиппинское море). В ней участвовали четыре АЛЛ, БРЗК и специально оборудованное судно. Командиром сил поиска в районе был командир 45-й ДиПЛ капитан 1 ранга И.И.Горде-ев, находившийся со своим походным штабом на надводном корабле. Несмотря на то что это был почин и ничего подобного ранее не делали, несмотря на немалое количество "накладок" и "нестыковок", результат
оказался впечатляющим: несколько сот часов слежения за АЛЛ ВМС США, в том числе и за ПЛАРБ типа «ОЬю». Из АЛЛ отличились все та же К-492 (капитан 3 ранга О.М.Лобанов) и К-360 (капитан 2 ранга В.П.Кулиш). Двумя остальными кораблями командовали капитан 2 ранга С АГолобоков (К-412) и командир К-305 капитан 1 ранга В.К.Бондарснко (на К-242).
...
Касаясь этого периода, нельзя не вспомнить, что одновременно с первым походом к западному побережью США был осуществлен и беспримерный поход АПЛ пр.671РТМ в Индийский океан. Казалось бы, что здесь такого? Театр в то время был хорошо "обжит" кораблями 2-й и 4-й ФлПЛ, которые там постоянно присутствовали в составе 8-й ОПЭСК ТОФ. Но все дело в том, что во время первой же БС обнаружилась неприятная особенность нового корабля — его зависимость от температуры забортной воды, а следовательно, района плавания. В отличие от АПЛ пр.671РТ здесь не было фреоновых холодильных машин, зато в избытке было суперсовременного вооружения 3-го поколения, крайне чувствительное к температурному режиму. Это откровение оказалось буквально "ушатом холодной воды" для руководства ВМФ. Посчитали резонным благо разобраться со всем сразу и решительно и для выяснения фактической картины послать в самое пекло АПЛ пр.671РТМ и испытать ее" там. Таким пеклом, конечно, стало Красное море, а выбор пал на К-247 и К-305.
Хорошо, что вовремя одумались и К-305 не пустили дальше Вьетнама. Зато К-247 и её мужественный экипаж испили эту горькую чашу до дна. войдя в самое пекло. Температура в реакторном отсеке не опускалась ниже +90-95°С. В остальных, не энергетических, была +60-70°С при 100% влажности. Вооружение, за исключением самого необходимого или примитивного (ГКУ, РЛС, магнитный компас), немедленно законсерви-
ровали, чем и спасли его. зато стали "сыпаться" механизмы БЧ-5.
Этим испытания экипажа не закончились: на Дахлакс, по прибытии туда, по программе испытаний вывели из действия ГЭУ. Тот, кто разбирается в этом, поймет, что значит проводить в подобных условиях сначала расхолаживание, а затем и ввод в действие корабельного реактора. Однако, вопреки ожиданиям. К-247 и здесь не загорелась, как это зачастую происходило с другими кораблями при проведении подобной операции: комсомольчанс ладно сработали свою головную АПЛ.
Испытания испытаниями, но никто не снимал с корабля требования выполнять боевые задачи, среди которых было 15-суточ-ное слежение за СV-63 «КиттиХок». демонстрация военно-морской мощи в районе Сейшельских островов, выполнение плановых задач БС, обеспечение БП (на нашу долю пришлось 50% всей БП 8-й ОПЭСК ТОФ в 1982 г.) и многое другое. Самое главное, что в этих нечеловечески трудных условиях экипаж сделал невозможное: сохранил технику и вооружение и, более того, постоянно был готов применить главное оружие. Когда вставал вопрос, на что расходовать спасительный холод, предпочтение неизменно отдавалось технике и оружию. Без всякого принуждения!
Поход был благополучно завершен через семь месяцев. Был получен уникальный в масштабах ВМФ опыт. Вывод: плавать там АПЛ пр.671РТМ неспособны... И еще один неофициальный вывод: никакой другой экипаж не справился бы с этой задачей. И вовсе не потому, что автор этих строк был командиром К-247 в этом походе и желал бы преувеличить заслуги своего экипажа: дело в объективных условиях и в особенностях этого экипажа. Будучи головным кораблем серии, К-247 четыре года провела в заводе, отрабатывая полный круг заводских и государственных испытаний, свойственных головному кораблю, и экипаж за это время приобрел уникальную ремонтную полготов-
ку. К тому же 100% офицеров имели "красные дипломы", либо медали (приятная метаморфоза кадровой политики!). А заменено на корабле за поход было 100% подшипников (причем некоторые неоднократно). Сложность иных ремонтов выходила далеко за рамки штатных возможностей обычного экипажа. Впрочем, этот поход заслуживает отдельного описания, и здесь только пользуюсь возможностью низко поклониться его участникам.

PS
тему эту с Юрием Васильевичем доводилось обсуждать неоднократно
+ у меня достаточно много знакомых с экипажа К-247 ("того, самого, первого") и 588го, не далее как пару дней назад в т.ч. об этом говорили с Юрием Александровичем Грушевым (КБЧ-5), кстати цифры по СР 675 на СРЗ-30 и "Звезде" - от него

РТМы первыми пошли на севере, 971 на ТОФе
971
Кириллов командовал 588 эк-м 971 (Кириллов-Сапа-Крылов-расформирован (фактически доукоплектовали основной экипаж К-331 и Игоря Феликсовича (Крылова) "передвинули" с 588 на К-331 вместе с его л/с) в после аварийной автономки 515 заказа - пришли на РДК, прорыв УГВ - заводской дефект), еще на 501 уже в 85-86
много было тогда командиров 971, кроме него и Алексеева?
к 971 у Ю.В. было ОСОБОЕ отношение

С уважением


От КЭВГ
К 2503 (01.03.2009 18:03:21)
Дата 02.03.2009 10:21:26

Урежьте ж осетра...

> Температура в реакторном отсеке не опускалась ниже +90-95°С. В остальных, не энергетических, была +60-70°С при 100% влажности.
Из кого слезу вышибаете?

От 2503
К КЭВГ (02.03.2009 10:21:26)
Дата 03.03.2009 16:26:20

это к Ю.В. А что в этих цифрах не так (я про энергоотсеки)? (-)


От Elizar
К 2503 (03.03.2009 16:26:20)
Дата 03.03.2009 16:35:46

Я думаю, касаемо того, что в 671РТ в Средиземке было не сахар..... (-)


От 2503
К Elizar (03.03.2009 16:35:46)
Дата 03.03.2009 18:21:23

671РТ с севера, кстати, ходили и в Индийский океан (-)


От nick191
К Elizar (03.03.2009 16:35:46)
Дата 03.03.2009 17:06:20

Re: Я думаю,...

Здравствуйте.
Интересно, у кого еще, кроме "Енисея", в средиземке "был сахар"?
:о)
С уважением, nick191.

От 2503
К nick191 (03.03.2009 17:06:20)
Дата 03.03.2009 18:23:18

так "3 колено" в Средиземку бегало довольно свободно (-)


От Elizar
К nick191 (03.03.2009 17:06:20)
Дата 03.03.2009 17:37:08

Re: Я думаю,...

>Здравствуйте.
>Интересно, у кого еще, кроме "Енисея", в средиземке "был сахар"?
>:о)
>С уважением, nick191.

Не знаю как в Средиземке, но В Южно-Китайском, Филиппинском и прилегающих морях, на 675 было очень даже ничего ХМ справлялись замечательно... ну, как минимум так говорят участники тех походов.

От nick191
К Elizar (03.03.2009 17:37:08)
Дата 03.03.2009 21:18:11

Re: Я думаю,...

Здравствуйте.
>Не знаю как в Средиземке, но В Южно-Китайском, Филиппинском и прилегающих морях, на 675 было очень даже ничего ХМ справлялись замечательно... ну, как минимум так говорят участники тех походов.
Контр-адмирал Козлов в книге "Средиземноморский экстрим" описАл условия выполнения задач одной из первых БС на Средиземноморском театре. Базировались в Албании. 1959 год. ПЛ 613 проекта, заряд АБ только под РДП, 30 суток (полная автономность). Из-за несовершенства РДП (тогда еще не были разнесены шахты забора воздуха и газовыхлопа) в отсеках повышенная загазованность. Более того, "закоптилось" стекло головки командирского перископа. Осуществлял наблюдение за ОБК "во главе" с крейсером "Де-Мойн", на котором находился президент США Эйзенхауэр.
С уважением, nick191.

От nick191
К nick191 (03.03.2009 21:18:11)
Дата 03.03.2009 21:20:16

Re: Я думаю,...

Здравствуйте.
А про холодильные машины тогда даже и не слышали. :о)
С уважением, nick191.