От mk
К Перископ
Дата 16.02.2009 12:41:03
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Технический вопрос

Альфред Семёнович, здравия желаю!

> При эксплуатации подводных лодок 670 проекта в 10 дипл было выявлено, что бывали случаи, когда на глубинах
> более 150 метров вырывало резинометаллический патрубок системы охлаждения вспомогательного оборудования,
> были такие случаи и на главной осушительной магистрали.

Эти патрубки рвались с пугающей регулярностью у всех, несмотря на замены и т.д. А делались ли какие-то
телодвижения от промышленности?

Про действия комадира и про то, что его решения не должны зависеть от отказов техники - всё понял.

--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (16.02.2009 12:41:03)
Дата 16.02.2009 13:14:24

на "третьем колене" о такой проблеме не слышал (-)


От mk
К 2503 (16.02.2009 13:14:24)
Дата 16.02.2009 13:52:48

При их глубинах

использование резинотехнических изделий для забортных вещей исключено. И на 671ых, вроде, не жаловались.

Просто налицо конструкторский просчёт.

--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (16.02.2009 13:52:48)
Дата 16.02.2009 16:27:15

у III поколения: резиноармированные рукава со встроенной арматурой типа ...

Расчеты показывают, что 600-тонный блок на глубинах погружения, превышающих 300 м, имеет акустический контакт с корпусом практически лишь через виброизолирующие патрубки. В этом случае акустическая эффективность патрубков определяет шумоизлучение. В дальнейшем это явление и возможные пути его использования в интересах снижения шумоизлучения будут рассмотрены подробнее.
Подразделение на поколения средств акустической защиты для неопорных связей носит еще более условный характер, чем для опорных.
Первое поколение представлено резинометаллическими сварными патрубками ПРМС и сильфонными компенсаторами, обладающими незначительной виброизолирующей эффективностью, проявляющейся только в области высоких частот. Относящиеся ко II поколению патрубки ПРМС-1, ПРМК, рукава типа РА, многослойные сильфонные компенсаторы также практически не обладают эффективностью в области низких частот.
Не обеспечено необходимое повышение эффективности средствам снижения колебательной энергии, распространяющейся по неопорным связям, и у III поколения: резиноармированные рукава со встроенной арматурой типа РАВА, рукава типа РТВА, патрубки ПРМСБ и др.
К IV поколению следует отнести средства, разрабатываемые в соответствии с перспективными целевыми программами.
Однако отсутствие достаточного научно-технического задела ставит под сомнение возможность придать этим средствам необходимую эффективность. ...
В.Н.Пархоменко "Комплексное применение САЗ для снижения вибрации и шума корабельного оборудования"
СПб "Моринтех" 2001

Кстати, это еще к вопросу "фудкрвафельности" больших глубин вообще и "Плавника" в частности

С уважением


От mk
К 2503 (16.02.2009 16:27:15)
Дата 16.02.2009 17:13:45

Открытых материалов

по этой тематике не видел, поэтому комментировать не буду.

А как на "Джоржде Вашингтоне" это устроено - видели? И не жалуются ....

Всё равно самый большой и мощный шумоизлучатель пл - движитель.

--
С уважением, Михаил


От 2503
К mk (16.02.2009 17:13:45)
Дата 16.02.2009 17:31:27

насчет движителя Вы ошибаетесь, и очень сильно (-)


От Перископ
К 2503 (16.02.2009 17:31:27)
Дата 16.02.2009 17:37:16

Re: насчет движителя...

Я же не про двигатель! Я про мозги командира!
Который должен всё учитывать, анализировать и принимать правильное решение!
Только дураки учаться на своих ошибках, учиться нужно на чужих ошибках (к.а. В.Я.Корбан)

От 2503
К Перископ (16.02.2009 17:37:16)
Дата 16.02.2009 17:43:38

Альфред Семенович!подразумевалось что вУПШсовременныхАПЛдвижитель не главное (-)


От Перископ
К 2503 (16.02.2009 17:43:38)
Дата 16.02.2009 18:30:23

Re: Альфред Семенович!подразумевалось...

Говорить нужно всегда четко и ясно. Речь шла о принятии решения командиром подводной лодки!
Его решение было идиотское! Вот и всё! И результат был близок к гибели АПЛ.