От VOICE
К VOICE
Дата 02.12.2008 17:33:36
Рубрики Современность; Матчасть;

дав сигнал опасности

Гробов погубил "Нерпу",
02.12.2008 11:46:19
Эксперты пришли к выводу, что из-за конструктивных особенностей противопожарной системы ЛОХ запуск сигнализации «ревун» матросом Дмитрием Гробовым спровоцировал подачу смертельного газа фреон в жилой отсек подлодки «Нерпа». Система восприняла сигнал с пульта о включении сигнализации «ревуна» как сигнал о пожаре и сама подала газ в отсек.
На Амурском судостроительном заводе рассказали Life.ru, что, по последним данным госкомиссии, именно эти действия матроса Гробова спровоцировали подачу газа во второй отсек подводной лодки.

- Матрос Дмитрий Гробов стал своеобразным спусковым крючком, который запустил фатальную цепочку, - говорит Марина Радаева. - Лодка была модернизированная, и при ее постройке установили более 15 новых элементов и комплексов, в том числе новую систему управления противопожарной системы ЛОХ и общекорабельной системы управления «Молибден». В новой системе ЛОХ запуск ревуна автоматически влечет подачу газа фреон. Матрос Гробов должен был об этом знать. Весь экипаж подводников с 2006 года жил в Комсомольске-на-Амуре и проходил обучение на АПЛ «Нерпа». Не менее раз в месяц на корабле отрабатывали пожарную тревогу, все действия экипажа должны были быть отработаны до автоматизма.

Причина

- Я допускаю возможность, что Гробов почему-то хотел позвать вахтенного из другого отсека не по внутренней связи, а воспользовавшись пожарной сигнализацией, - продолжает Радаева. - Сигнал пошел от пульта второго отсека. Все пульты работали в автономном режиме, и командир просто не мог знать, что происходит во втором отсеке. Да и вообще, мало кто понял, что произошло. Это и породило множество версий - кто-то начал считать Дмитрия Гробова виновным, кто-то, наоборот, считает, что виновата техника. Но первым все понял сам Гробов - он бросился спасать людей. Можно так сказать, к трагедии привели и несовершенство комплексов, которые были внедрены на субмарине, и действия матроса.

Клапан

По другой версии, Дмитрий Гробов подал сигнал опасности «ревун», почувствовав запах фреона в отсеке. Эксперты допускают, что был негерметичным один из клапанов.

- Вполне вероятно, что Дмитрий Гробов, ощутив запах газа, пытался предупредить всех членов экипажа и сдаточную команду о неисправности в системе пожаротушения, - рассказал Life.ru представитель госкомиссии. - Может быть, от давления был пробит клапан, из которого поступал фреон, и матрос почувствовал его запах или легкое недомогание, которое вызывает фреон, и решил предупредить всех об опасности, включив ревун. Забыв, что этим самым действием "врубается" и пожарная система. И она тут же сработала, ЛОХ подала газ в жилой отсек атомного крейсера. Сам же Гробов первым бросился спасать погибающих людей.
http://www.life.ru/news/48469

От 2-80-21
К VOICE (02.12.2008 17:33:36)
Дата 02.12.2008 19:02:10

Re: дав сигнал...

>Гробов погубил "Нерпу",
>02.12.2008 11:46:19
> Эксперты пришли к выводу, что из-за конструктивных особенностей противопожарной системы ЛОХ запуск сигнализации «ревун» матросом Дмитрием Гробовым спровоцировал подачу смертельного газа фреон в жилой отсек подлодки «Нерпа». Система восприняла сигнал с пульта о включении сигнализации «ревуна» как сигнал о пожаре и сама подала газ в отсек.
>На Амурском судостроительном заводе рассказали Life.ru, что, по последним данным госкомиссии, именно эти действия матроса Гробова спровоцировали подачу газа во второй отсек подводной лодки.

> - Матрос Дмитрий Гробов стал своеобразным спусковым крючком, который запустил фатальную цепочку, - говорит Марина Радаева. - Лодка была модернизированная, и при ее постройке установили более 15 новых элементов и комплексов, в том числе новую систему управления противопожарной системы ЛОХ и общекорабельной системы управления «Молибден». В новой системе ЛОХ запуск ревуна автоматически влечет подачу газа фреон. Матрос Гробов должен был об этом знать. Весь экипаж подводников с 2006 года жил в Комсомольске-на-Амуре и проходил обучение на АПЛ «Нерпа». Не менее раз в месяц на корабле отрабатывали пожарную тревогу, все действия экипажа должны были быть отработаны до автоматизма.

>Причина

> - Я допускаю возможность, что Гробов почему-то хотел позвать вахтенного из другого отсека не по внутренней связи, а воспользовавшись пожарной сигнализацией, - продолжает Радаева. - Сигнал пошел от пульта второго отсека. Все пульты работали в автономном режиме, и командир просто не мог знать, что происходит во втором отсеке. Да и вообще, мало кто понял, что произошло. Это и породило множество версий - кто-то начал считать Дмитрия Гробова виновным, кто-то, наоборот, считает, что виновата техника. Но первым все понял сам Гробов - он бросился спасать людей. Можно так сказать, к трагедии привели и несовершенство комплексов, которые были внедрены на субмарине, и действия матроса.

>Клапан

>По другой версии, Дмитрий Гробов подал сигнал опасности «ревун», почувствовав запах фреона в отсеке. Эксперты допускают, что был негерметичным один из клапанов.

> - Вполне вероятно, что Дмитрий Гробов, ощутив запах газа, пытался предупредить всех членов экипажа и сдаточную команду о неисправности в системе пожаротушения, - рассказал Life.ru представитель госкомиссии. - Может быть, от давления был пробит клапан, из которого поступал фреон, и матрос почувствовал его запах или легкое недомогание, которое вызывает фреон, и решил предупредить всех об опасности, включив ревун. Забыв, что этим самым действием "врубается" и пожарная система. И она тут же сработала, ЛОХ подала газ в жилой отсек атомного крейсера. Сам же Гробов первым бросился спасать погибающих людей.
>
http://www.life.ru/news/48469

А если бы он дал 2-а сигнала ревуном то реактор самолеквидировался!!!

От 2-80-21
К VOICE (02.12.2008 17:33:36)
Дата 02.12.2008 18:56:36

Re: дав сигнал...

>Гробов погубил "Нерпу",
>02.12.2008 11:46:19
> Эксперты пришли к выводу, что из-за конструктивных особенностей противопожарной системы ЛОХ запуск сигнализации «ревун» матросом Дмитрием Гробовым спровоцировал подачу смертельного газа фреон в жилой отсек подлодки «Нерпа». Система восприняла сигнал с пульта о включении сигнализации «ревуна» как сигнал о пожаре и сама подала газ в отсек.
>На Амурском судостроительном заводе рассказали Life.ru, что, по последним данным госкомиссии, именно эти действия матроса Гробова спровоцировали подачу газа во второй отсек подводной лодки.

> - Матрос Дмитрий Гробов стал своеобразным спусковым крючком, который запустил фатальную цепочку, - говорит Марина Радаева. - Лодка была модернизированная, и при ее постройке установили более 15 новых элементов и комплексов, в том числе новую систему управления противопожарной системы ЛОХ и общекорабельной системы управления «Молибден». В новой системе ЛОХ запуск ревуна автоматически влечет подачу газа фреон. Матрос Гробов должен был об этом знать. Весь экипаж подводников с 2006 года жил в Комсомольске-на-Амуре и проходил обучение на АПЛ «Нерпа». Не менее раз в месяц на корабле отрабатывали пожарную тревогу, все действия экипажа должны были быть отработаны до автоматизма.

>Причина

> - Я допускаю возможность, что Гробов почему-то хотел позвать вахтенного из другого отсека не по внутренней связи, а воспользовавшись пожарной сигнализацией, - продолжает Радаева. - Сигнал пошел от пульта второго отсека. Все пульты работали в автономном режиме, и командир просто не мог знать, что происходит во втором отсеке. Да и вообще, мало кто понял, что произошло. Это и породило множество версий - кто-то начал считать Дмитрия Гробова виновным, кто-то, наоборот, считает, что виновата техника. Но первым все понял сам Гробов - он бросился спасать людей. Можно так сказать, к трагедии привели и несовершенство комплексов, которые были внедрены на субмарине, и действия матроса.

>Клапан

>По другой версии, Дмитрий Гробов подал сигнал опасности «ревун», почувствовав запах фреона в отсеке. Эксперты допускают, что был негерметичным один из клапанов.

> - Вполне вероятно, что Дмитрий Гробов, ощутив запах газа, пытался предупредить всех членов экипажа и сдаточную команду о неисправности в системе пожаротушения, - рассказал Life.ru представитель госкомиссии. - Может быть, от давления был пробит клапан, из которого поступал фреон, и матрос почувствовал его запах или легкое недомогание, которое вызывает фреон, и решил предупредить всех об опасности, включив ревун. Забыв, что этим самым действием "врубается" и пожарная система. И она тут же сработала, ЛОХ подала газ в жилой отсек атомного крейсера. Сам же Гробов первым бросился спасать погибающих людей.
>
http://www.life.ru/news/48469

Маразм крепчает...., лапша свисает. 2-80-21

От Steps
К 2-80-21 (02.12.2008 18:56:36)
Дата 02.12.2008 19:28:38

Re: дав сигнал...

По этой логике,дав два сигнала ревуном, должна сработать АЗ двух бортов,а при нажатии на педаль смыва в гальюне самопроизвольно отстыковывается ВСК.Бред

От nick191
К Steps (02.12.2008 19:28:38)
Дата 02.12.2008 21:03:33

Re: дав сигнал...

Здравствуйте.
>По этой логике,дав два сигнала ревуном, должна сработать АЗ двух бортов,а при нажатии на педаль смыва в гальюне самопроизвольно отстыковывается ВСК.Бред
Почему "двух бортов"? Там же вроде один реактор?
Или Вы имели в виду "у себя и на соседнем корпусе"? :о)
С уважением, nick191.

От Steps
К nick191 (02.12.2008 21:03:33)
Дата 03.12.2008 09:52:31

Re: дав сигнал...

Если это действительно один из реальных выводов следственной комиссии,то мой последний волос становиться дыбом по трем причинам.
1.Если такое возможно технически(замкнул чепь подачи сигнала ревуном-пошел фреон), то разработчиков нужно подвесить за причинные места.
2.Что это за организация корабельной службы,когда любой трюмный может спокойно подавать сигналы колоколо-ревунной сигнализацией (пусть даже относящейся к системе пожаротушения)в отсеках по своему усмотрению:"И хде ты ,разлюбезный зема Вася.Давай с тобой по 3,14 здим"
3.И последнее если это высосано из пальца,ради сенсации,то к автору статьи надо применять пункт первый.Вообще это напоминает фразу:"Для безопасного расхождения левыми бортами,с внезапно появившимся из тумана встречным судном ,было подано два зеленых свистка тифоном"

От nick191
К Steps (03.12.2008 09:52:31)
Дата 03.12.2008 16:37:10

Re: дав сигнал...

Здравствуйте.
>3.И последнее если это высосано из пальца,ради сенсации,то к автору статьи надо применять пункт первый.
Согласен. Только большинство авторов, описывающих эту катастрофу в СМИ - точно такого же порядка
Потому по существу статьи слов нет...
С уважением, nick191.

От OldSalt
К Steps (03.12.2008 09:52:31)
Дата 03.12.2008 10:22:50

Re: дав сигнал...

Добрый день!
Ну слава всевышнему, а то я уже усомнился. Вообще-то стараюсь не влазить в обсуждение вопросов, в которых не смыслю, но тут и меня пробило - как это можно реветь когда вздумается и включать пожаротушение ревуном???
С наилучшими пожеланиями

От Serge
К OldSalt (03.12.2008 10:22:50)
Дата 04.12.2008 23:06:11

Re: дав сигнал...

Дело в том, что там стоит цифровой Молибден, и система Факел.
Проверка исправности автоматического управления системы автоматики ОКС производится с помощью кодограмм регламентного контроля ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ!!! А если цепи управления на арматуру не отключены - результат известен....

Зачем этой системе автоматическое управление- спросите у разработчиков.

От Кротов
К Serge (04.12.2008 23:06:11)
Дата 05.12.2008 09:48:01

ТЗ и подписи

>Зачем этой системе автоматическое управление- спросите у разработчиков.

Заблуждение.

Спрашивать сначала надо у заказчика.

А это реальные ТЗ с реальными подписями и кандидаты на допросы с пристрастием для меня очевидны.


От 2503
К Кротов (05.12.2008 09:48:01)
Дата 05.12.2008 16:45:19

в Вашей "очевидностью" цены бы Вам не было в известные годы (начиная с нач. 20х) (-)


От Кротов
К 2503 (05.12.2008 16:45:19)
Дата 05.12.2008 17:00:27

как отвечать, то виноват стрелочник (Гробов) ?

Моё мнение такое, если должостные лица наставили подписей на ТЗ и актах приёмки - должны отвечать, а то всегда бардак будет.

У Вас иное мнение ?

Кстати, что Вы так забеспокоились ?
Может Вы имеете самое прямое отношение к этой истории ?


От OldSalt
К Кротов (05.12.2008 17:00:27)
Дата 05.12.2008 18:40:06

Есть некоторая ущербность в Вашей тезе.

Добрый день!
>Моё мнение такое, если должостные лица наставили подписей на ТЗ и актах приёмки - должны отвечать, а то всегда бардак будет.
Это я к тому, что если подписей не наставят, бардак будет как минимум такой же. А может и хуже. Корень зла, по-моему, отнюдь не в подписях.
С наилучшими пожеланиями

От 2503
К Кротов (05.12.2008 17:00:27)
Дата 05.12.2008 18:20:19

Что и кого знаете ВЫ что бы трындеть?

>Моё мнение такое, если должостные лица наставили подписей на ТЗ и актах приёмки - должны отвечать, а то всегда бардак будет.
>У Вас иное мнение ?
>Кстати, что Вы так забеспокоились ?
>Может Вы имеете самое прямое отношение к этой истории ?

ВЫ владеете инфой? Я владею. В ОЧЕНЬ ограниченой степени. Но я хорошо знаю людей, и кое-что по "железу". То что я знаю сейчас, и что предполагаю - во всяком - ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ КРАЙНИХ ОЦЕНОК.

ВАШИ посты типа "при принимавших ЛОХ в клетку" - Открою "военную тайну" - во всяком случае по этому заказу, принимавшая военная приемка РАБОТАЛА ЖЕСТКО И ПРИНЦИПИАЛЬНО, знаю хотя бы потому что "господа сдающие" по некоторым вопросам ко мне обращались, "ЧД" с учетом их недоработок (в данном конкретном случае ("моем") - непринципиальных - но приемка жестко требовала).

Я не проходи подготовку по этому заказу, но с его представителями темы "железа" - принципиальных подходов, эксплуатации, БЗЖ обсуждались не раз. И порой досточно жестко в адрес разработчиков.

С другой стороны - АПЛ - весьма и весьма сложная система, и главное здесь не количество отдельных подсистем и элементов, а "перекрестные связи" межде ними. ВСЕ ПРОСЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ. Погибли 20 человек? ЭТО ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, что уже предопределяет известную меру риска. Может быть цинично - но это 20 погибли что бы не погибли многие кто пойдут за ними


Я не сомневаюсь что заказ и железо доведут, и доведут много достойнее чем это было в начале 80х с 3 поколением, и это, кстати очень хорошо понимали индусы, потому и требовали приемки ВОЕННОЙ ПРИЕМКОЙ и ЭКИПАЖЕМ ВМФ.

не сомневаюсь в том что швартовое удостоверение по результатам комплексных швартовных испытаний по ЛОХ было закрыто фактически по всем пунктам соотв. инструкции (кстати разработчика), вопрос в том насколько это "количество пунктов" ("объем тестирования") соответсвовал реальным требованиям, и насколько эти РЕАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ можно было оценить при разработке системы и документации

Вопрос еще в том сколько они (индусы) "накочевряжятся" собственной АПЛ (и главное здесь - "перекрестные связи"!)

И эти проблемы, жертвы, объективно (хотя звучить быть может цинично) работают на то что железо доведут и ДЕЛО БУДЕТ СДЕЛАНО

как правило, чем проблемнее и мучительнее идет сдача техники ВС (флоту) тем спокойфнее и надежнее с этой техникой потом.

Испытания "как по маслу" - готовься к неожиданностям на этапе эксплуатации (и боевого применения)!


Вопрос -
Что и кого знаете ВЫ что бы трындеть?





От Кротов
К 2503 (05.12.2008 18:20:19)
Дата 05.12.2008 18:48:51

по делу

>Что и кого знаете ВЫ что бы трындеть?

Я и ранее подозревал, что Вы имеете отношение к этой лодке. Теперь это подтвердилось...

Насчёт "трындеть" - Вы бы помолчали, ибо 20 человек погибли, возможно, частично, из-за Вас ?

Как бывший разработчик, я знаю, что есть человек или бригада, который курировал разработчиков с "Авроры". Мои основные претензии к нему и его кваллификации. То, что она хреновая - это очевидно по факту аварии.

Какие испытания были запланированны ?
Их объём и глубина ?
Кто проводил эти испытания ? Подписи есть ?

А потом, виноваты все прочие начальники наставившие подписи на актах...

Ясное дело, значительно проще всё свалить на Гробова, вместо того, чтобы сначала спросить с подписантов актов...







От 2503
К Кротов (05.12.2008 18:48:51)
Дата 05.12.2008 20:04:40

слыш, сЯнсей, та что ты там в ВПК разрабатывал? похоже ручки подносил ... (-)


От kott
К Кротов (05.12.2008 18:48:51)
Дата 05.12.2008 19:22:35

Вы же статью пишете и некогда вам.

Добрый день

>Как бывший разработчик, я знаю, что есть человек или бригада, который курировал разработчиков с "Авроры".
Ответтье же наконец, что Вы разрабатывали, чего Вы стесняетесь. В чётвёртый или пятый раз уже Вас просят. А то всё болтовня одна "Я знаю", "Я видел", "Я разрабатывал", "Я в танке сидел".
Котт.

От Кротов
К kott (05.12.2008 19:22:35)
Дата 06.12.2008 14:02:58

про работу

>Ответтье же наконец, что Вы разрабатывали, чего Вы стесняетесь. В чётвёртый или пятый раз уже Вас просят.

Вы херню гоните, ребята.

Ни один уважающий себя разработчик не будет трындеть про изделия, которыми он занимался. Ибо это до сих пор тайна.

Инженер с серийного завода может себе позволить некоторую открытость...

От kott
К Кротов (06.12.2008 14:02:58)
Дата 06.12.2008 21:20:16

Херню гоните вы

>Ни один уважающий себя разработчик не будет трындеть про изделия, которыми он занимался. Ибо это до сих пор тайна.
>Инженер с серийного завода может себе позволить некоторую открытость...
Продолжим.
Так разработчик или инженер с завода?
Что вы видели, когда писали, что видели что ракета самоликвидируется подрывом? Какая ракета на каком полигоне? Что в этом секретного?
Вы разработчик морской техники? На фига вы в танке ездили? Что в этом секретного?
Я так думаю, что сказать вам поросту нечего. Ну работали в КБ каком-нибудь или на заводе. В этом что секретного? Теперь не у дел, видимо. Ну знаком я со многими людьми, кто занимался многими-многими производственными вопросами ВПК. Один из них - это мой отец. Эти люди знают военную службу достаточно глубоко, так как по роду своей деятельности очень тесно соприкасаются с военными людьми и их знания о службе достаточно объективны . По крайней мере такую ахинею не несёт никто по различным вопросам. Щёки вы надули тут, а теперь сознаться стыдно. Вот и всё.Скучно.
Котт.

От Esq
К kott (06.12.2008 21:20:16)
Дата 07.12.2008 12:05:49

Ре: Херню гоните...

>>Ни один уважающий себя разработчик не будет трындеть про изделия, которыми он занимался. Ибо это до сих пор тайна.
>>Инженер с серийного завода может себе позволить некоторую открытость...
>Продолжим.
>Так разработчик или инженер с завода?
>Что вы видели, когда писали, что видели что ракета самоликвидируется подрывом? Какая ракета на каком полигоне? Что в этом секретного?
>Вы разработчик морской техники? На фига вы в танке ездили? Что в этом секретного?
>Я так думаю, что сказать вам поросту нечего. Ну работали в КБ каком-нибудь или на заводе. В этом что секретного? Теперь не у дел, видимо. Ну знаком я со многими людьми, кто занимался многими-многими производственными вопросами ВПК. Один из них - это мой отец. Эти люди знают военную службу достаточно глубоко, так как по роду своей деятельности очень тесно соприкасаются с военными людьми и их знания о службе достаточно объективны . По крайней мере такую ахинею не несёт никто по различным вопросам. Щёки вы надули тут, а теперь сознаться стыдно. Вот и всё.Скучно.


Я смотрю, MI-6 по тем же учебникам работает.
Конкуренты чертовы!

От kott
К Esq (07.12.2008 12:05:49)
Дата 07.12.2008 16:07:17

Почему Ми-6? Дефензива! :)

- Сигуранца проклятая! - закричал Остап, поднимая босую ногу. - Паразиты!
Офицер медленно вытащил пистолет и оттянул назад ствол. Великий комбинатор понял, что интервью окончилось. Сгибаясь, он заковылял назад, к советскому берегу...

От 2503
К Кротов (06.12.2008 14:02:58)
Дата 06.12.2008 16:03:20

наконец-то! с таким жутким режимом г. Кротов изобретал КРАСНУЮ КНОПКУ (-)


От Кротов
К 2503 (06.12.2008 16:03:20)
Дата 06.12.2008 16:44:26

про режим

Да, за 20 лет работы в оборонных КБ я привык уважать режим секретности.

Кстати, на этом форуме некоторые себе позволяют слишком много трепаться по вопросам, по которым лучше помолчать.

От nick191
К 2503 (06.12.2008 16:03:20)
Дата 06.12.2008 16:32:22

Нет. Он секретный физик...

Здравствуйте.
Он "секретный физик!"
Про закон Кулона слыхали? Его работа!
С уважением, nick191.

От 2503
К kott (05.12.2008 19:22:35)
Дата 05.12.2008 20:17:19

Тсс! Мьесье "Програмьест" "тему прохавал". Про что пИесы надо писать. Ждите ново

Тсс! Мьесье "Програмьест" "тему прохавал". Про что пИесы надо писать. Ждите нового экспеХта

От Steps
К Кротов (05.12.2008 09:48:01)
Дата 05.12.2008 10:54:07

Re: ТЗ и...

Приведите пожалуйста пример конкретного образца техники,чтобы он соответствовал заданным заказчиком ТТЗ?Не под славную ли нашу промышленность НИИ стандартизации понижал неоднократно требования разрабатываемых стандартов,а Министром обороны долгое время был главнейший представитель и защитник интересов ВПК?Какое "Г.." ваяете ,нак том и воюем,другого нет.Причем воюем вполне достойно.


От Кротов
К Steps (05.12.2008 10:54:07)
Дата 05.12.2008 15:12:40

ТЗ - это реально

>...под славную ли нашу промышленность НИИ стандартизации понижал неоднократно требования разрабатываемых стандартов,а Министром обороны долгое время был главнейший представитель и защитник интересов ВПК ?

Не было МО защитником интересов ВПК, по одной простой причине: ВПК всегда грамотно военным руки выкручивал.

Классический пример: военным нужно было 3 основных танка ?
Нет ! Это нужно было харьковской, уральской и ленинградской группировкам. Не более того...

Тем не менее ТЗ и постановления всегда писались и на них всегда было куча подписей. Видел я эти бумаги...

А при авариях подписанты вроде как непричём ?


От OldSalt
К Кротов (05.12.2008 15:12:40)
Дата 05.12.2008 18:44:55

Re: ТЗ -...

Добрый день!
>Не было МО защитником интересов ВПК, по одной простой причине: ВПК всегда грамотно военным руки выкручивал.
Мне кажется, Вы не правы. Причина была скорее субьективной - просто шкурные интересы конкретных представителей заказчика удивительным образом совпадали со шкурными интересами некоторых представителей ВПК. Ленинские премии, очереди на автомашины и пр. блага после принятия на вооружение очередного образца делились между ними поровну.
С наилучшими пожеланиями

От Кротов
К OldSalt (05.12.2008 18:44:55)
Дата 06.12.2008 14:49:18

ВПК

>Мне кажется, Вы не правы. Причина была скорее субьективной - просто шкурные интересы конкретных представителей заказчика удивительным образом совпадали со шкурными интересами некоторых представителей ВПК. Ленинские премии, очереди на автомашины и пр. блага после принятия на вооружение очередного образца делились между ними поровну.

Верно.
Особенно это касалось рпспредиления орденов.

В жутком "многотемье" (характерным для СССР) повинна именно эта дурацкая система.

Завершение очередной разработки - это гос.премии, ордена, медали и т.п.

Вот и наплодили херову тучу типов ракет, танков и создали проблемы в эксплуатации.


От OldSalt
К Кротов (06.12.2008 14:49:18)
Дата 08.12.2008 13:32:23

Re: ВПК

Добрый день!
>Вот и наплодили херову тучу типов ракет, танков и создали проблемы в эксплуатации.
Если в Ваш перечень добавить "типов морских мин" - то я согласен.
С наилучшими пожеланиями

От nick191
К Serge (04.12.2008 23:06:11)
Дата 05.12.2008 09:29:21

Re: дав сигнал...

Здравствуйте.
>Дело в том, что там стоит цифровой Молибден, и система Факел.
Факел - это что за зверьтакой?
>Проверка исправности автоматического управления системы автоматики ОКС производится с помощью кодограмм регламентного контроля ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ!!! А если цепи управления на арматуру не отключены - результат известен....
Интересное название: "автоматическое управление системы автоматики".
Это что же такое? "Маслянистое масло"?
С уважением, nick191.

От Serge
К nick191 (05.12.2008 09:29:21)
Дата 12.12.2008 13:40:26

Re: дав сигнал...


>Факел - это что за зверьтакой?
Система оповещения о возникновении пожара.
Состоит из нескольких каналов: датчики на вспышку, на дым (прозрачность воздуха), температура ессно и т.п. Была установленна на Курске, там с ней впервые и столкнулся (в 2001г. в Росляках).
>>Проверка исправности КАНАЛОВ автоматического управления системы автоматики ОКС производится с помощью кодограмм регламентного контроля ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ!!! А если цепи управления на арматуру не отключены - результат известен....
>Интересное название: "автоматическое управление системы автоматики".
>Это что же такое? "Маслянистое масло"?
Пардон, пропустил слово "каналов" (или "трактов", или "цепей"). Есть каналы измерения, каналы АУ, каналы сигнализации и пр.пр.пр.
>С уважением, nick191.