От Мапута
К VOICE
Дата 25.11.2008 09:01:31
Рубрики Современность;

Re: Обученные офицеры...


Никто не смог привести ее в действие, - говорит директор Амурского завода Анатолий Адаменя. - Обученные офицеры, которые специально инструктированы, как и что включать, не смогли запустить систему пожаротушения. У одного из мичманов случился нервный срыв, и его увезли в больницу. Все, кроме руководителя трюмной группы и Гробова, не подтвердили своих знаний. Гробов трижды проходил тест, и он трижды включил все правильно. Без единой ошибки. Следовательно, он полностью овладел навыками включения системы ЛОХ и мог включить его.

Добрый день!

Не слишком ли все запутывают? По мысли абзаца - служба на ПЛ без знаний - теперь благо. А профессиональная подготовка - не в чести?
Следующую мысль:
"Но мне мотив непонятен: зачем он это сделал? У меня в голове не укладывается, что он мог это сделать сознательно", - публиковать не следовало. Она провокационна, на мой взгляд.
Сказать следовало позже, в сухих и лаконичных строках выводов комиссии.

Чем дальше, тем больше соглашаешься - темное дело...

С уважением М.Х.Галеев


От VOICE
К Мапута (25.11.2008 09:01:31)
Дата 25.11.2008 10:04:40

Re: Обученные офицеры...

http://www.izbrannoe.ru/50362.html
Однако сообщивший эту новость начальник Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин подчеркнул, что "это только одна из возможных версий случившейся трагедии, никакой предвзятости в отношении матроса у следователей нет, рассматривается множество версий, в том числе и касающиеся технического сбоя, для нас главное установить истину".

Как утверждают СМИ, сослуживцы Гробова, судостроители и журналисты высказывают серьезные сомнения в качестве проводимого расследования.

"Ранее на подлодках система ЛОХ (лодочной объемной химзащиты) запускалась только вручную, на "Нерпе" - на автомате. Знаю, что к главному корабельному компьютеру, который управляет лодкой, еще летом были вопросы, но потом, вроде, все наладилось", - утверждает слесарь-монтажник Виктор Рифк, находившийся на борту "Нерпы" в момент аварии.

"Такую систему нельзя было запитывать на электронику. Раньше на всех лодках система пожаротушения была ручная, по приказанию. Дается команда: "Включиться в дыхательные аппараты!", и только потом запускается система тушения. А тут уже фреон льется и одновременно аварийная тревога. У нас был пульт общекорабельных систем "Молибден-И", индийский вариант", - утверждает мичман подводной лодки Денис Кошеваров.

Сергей Стрельников, инженер-механик Амурского судостроительного завода, где была построена "Нерпа", сообщил СМИ, что пульт общекомандных систем "Молибден" "…три месяца стоял заброшенный" после того, как летом умер его разработчик.

Военный журналист Александр Гольц в эфире радиостанции "Свобода" сказал, что главная проблема – отсутствие доверия к военному следствию: "Мог ошибиться матрос, могла дать сбой электроника… Но верить невозможно ни в одну версию".