От Сергей
К nick191
Дата 23.11.2008 00:32:03
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: U212- Выршавянка...

Не знал. А технологией кто ни будь сейчас занимается?

От Last~Elf
К Сергей (23.11.2008 00:32:03)
Дата 24.11.2008 14:53:40

Re: U212- Выршавянка...

>Не знал. А технологией кто ни будь сейчас занимается?

ЭХГ сейчас серьезно занимается ЦНИИ Крылова. У них на подходе ЭХГ третъего поколения.
Если я правильно понимаю классификацию по поколениям, то это будет система не вспомогателъная в добавок к дизелям, как на У211 и "Катране" полностью на ЭХГ...

Установка 2-го поколения, согласно Малахиту и Рубину возможна уже сейчас на всех кораблях серии "П" и "амур"/"Лада". Но никто не хочет пока у самих не будет. Говорят, что одна из Лад будет именно с ЭХГ, именно по этой причине... Во-вторых рынок сбыта частично россией потерян, поскольку немецкие установки дольше на рынке, а имидж их ЭУ выше...

А вот немного от меня лично: Большого количества лодок на ЭХГ не будет... Немцы в кулуарах видят эту технологию тупиковой. (Был лично в гостях у "Tyssen Krupp Marine Systems"). Именно потому шведов с ихней "Готланд" взяли в концерн, чтобы сравнитъ обе технологии. Стирлинг с Готтланда дает аналогичные показатели по шумности но стоит много меньше полмилиарда у У212...

Еще именно "Готтланд" взяли в лизинг американцы, поскольку планируют после 50-летней паузы возобновить разработку и постройку неатомных ПЛ... Повод задуматься... Они тоже ставят на стирлинг, а не на ЭХГ.

В России естъ объединение "Российские Стирлинг-Технологии"; в которое входит в т. ч. Бауман. Если оттуда танцеватъ, то можно попробовать сделать шведам конкурренцию в этом секторе...

От Last~Elf
К Last~Elf (24.11.2008 14:53:40)
Дата 24.11.2008 23:35:16

Vot eshhe...

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР.
Установки ЭХГ широко применялись в нашей стране как источники питания космических спутников на орбите, обладали малой массой, небольшими объемами и длительной устойчивой работай в невесомости.
Впервые в отечественном судостроении ЭХГ был поставлен на подводную лодку С-273, переоборудованную из проекта 613 в 613Э «Катран». Ходовые испытания лодки с ЭХГ начались в 87-88г. Разработкой установки совместно занимались ЦКБ «Лазурит», объединения «Квант» и «Криогенмаш».
Если обычные подлодки 613-го проекта на двух-узловой скорости без подзарядки батарей могли находиться под водой фактически в течение четырех суток, то при использовании ЭХГ этот срок возрастал до месяца.
С 1978 года головным разработчиком пропульсивных систем с электрохимическими генераторами стало Специальное конструкторское бюро котлостроения. СКБК обратилось к опыту Уральского электрохимического комбината и НПО «Энергия» по созданию электрохимических генераторов для космических аппаратов. Это позволило резко уменьшить массо-габаритные характеристики разработанного к тому времени двигателя «Кристалл-20». В нем, так же как и в энергоустановке С-273, используются кислород и водород. Но водород хранится не в емкости, а находится в связанном виде - в интерметаллидном соединении (сплав металла в соединении с водородом).
В СКБК создаются ЭХГ второго поколения - «Кристалл-27» и «Кристалл-273», которые могут устанавливаться в качестве вспомогательных на российских дизель-электрических подводных лодках проекта 677 и их экспортной модификации «Амур-1650». По расчетам, «Кристалл-273» позволит увеличить подводную автономность лодок типа «Амур» на 15-45 суток.
Отечественная ЭХГ для Амуров «Кристалл»-27 модуль/отсек дл.14м шр.6 (в отличии от пр212 всё и ЭХГ и ёмкости в одном модуле) два модуля 2х125k.w. На испытаниях 3уз./3,5 недели.