От lamut
К M.Lukin
Дата 17.11.2008 01:55:10
Рубрики WWI; WWII; Современность; Курск;

Re: А что...

Дело было так. Нашему экипажу нужно было срочно подтердить линейность. Приняли параход в горячем состоянии ( после этого случая запретили такую приемку)С того экипажа, у которого приняли корабль, оставили сторожей по ододному от каждого отсека, что бы охраняли непосильно нажитое имущество. После выхода в море мы должны были опять сдать пароход тому же экипажу,т.е. приняли только на выход в море. В море выполнили все задачи, подтвердили линейность и в 4 утра вернулись в базу. Объявили 2 готовность надводная, у пирса, были введены. Вахта начала заступать. Я тогда был помощником, спустился в ЦП и писал чистовой вахтенный журнал. Командир группы КИП ОКС начал обьединять запас ВВД,за Вольфрамом сидел старшина команды трюмных. КГ вместо сдвоенных клапанов, открал подачу ВВД в 10 отсек.( после этого случая эти клапана стали закрывать кожухом красного цвета) Старшина команды трюмных сушил трюм 10 помпой. Тут на Вольфраме загорается сигнал аварийной остановки помпы 10 отсека, он опять пытаеся ее запустить, но опять выпадает сигнал. Я сидел рядом и все видел.Включили по Каштану 10, там одно шипение. Начали вызывать л/с 10 и тут верхний вахтенный доложил. Что кто то упал за борт, прямо у трапа. Как раз приходили пробоодборщики в КЗМах, а корпус мокрый после моря.Я и подумал что это они. Объявил по каштану "Человек за бортом" тревогу ну и на пирс метнулся. У самого трапа между корпусом лодки и пирсом вижу голову в спасжилете. Я одной ногой встал на пирс другой на лодку и поднял из воды. Первое что на меня вывалилось это мозги ну и кишки болтались И был сильнейший запах перегара от трупа. Труп положили на пирс, доложили, ну а дальше понеслось.......
Ни в какие шахматы они не играли. Это были турбинисты из того экипажа, у которого приняли корабль. Они поставили бражку в огнетушителе и по приходу в базу надрались, притом порядочно. Когда дали воздух в отсек они попытались открыть люк 10, но вручную не получилось, тогда взяли кувалду.(Дали где то 4 кг, официально, но мое мнение около 6 даванули.) В ЦП они даже и не пытались доложить. С кувалдой получилось открыть люк. Так вдвоем и улетели и вслед за ними трап у люка и кувалда. Как говорили потом с плавбазы, белый султан был в высоту метров 60. Оба упали на ракетныю палубу, потом за борт. Второго достали водолазы, когда рассвело. Вся палуба была в крови и кусках мяса. Еще в 10 в ВХЛке спал мичман ВХЛщик, он даже не проснулся и ничего не почувствовал.Еще матрос, штатный, его с нижней палубы от щитов викинуло под люк 10. Ни одной царапины и ушиба, хотя летел не по прямой. Командира группы признали не виновным, единственно звание задержали, потом он стал комдивом 3. Фамилии погибших матросов Лихоманов и Горбачук, до сих пор помню. Вот вкратце и все. Если бы они в ЦП доложили все было бы нормально.

От M.Lukin
К lamut (17.11.2008 01:55:10)
Дата 17.11.2008 13:12:37

Спасибо за подробнейший рассказ, очень любопытно

>Дело было так.

Выражение "от трупа сильно пахло перегаром" я занес уже в анналы. :-)

Простите за назойливость, а не могли бы Вы уточнить тактический номер лодки, имя командира и хотя бы примерную дату происшествия?
Дело в том, что я стараюсь по возможности уточнять справочник по катастрофам на подводном флоте, опубликованный в 2005
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=599326

С уважением, МЛ

От lamut
К M.Lukin (17.11.2008 13:12:37)
Дата 17.11.2008 14:08:32

Re: Спасибо за...

>>Дело было так.
>
>Выражение "от трупа сильно пахло перегаром" я занес уже в анналы. :-)

У матроса, которого я достал, отсутствовало пол головы, а вместо живота была сплошная дыра, живота вообще не было. Я с трупом стойл в обниску и все лилось на меня.Болше всего перегаром несло от остатков мозга, которые остались в черепе. Было такое ощущение, что нюхаешь баллон с брагой. А красное вокруг головы, как потом оказалось, это не спасжилет, как я подумал сначала, а кровь. Этот летел первым, у второго были только руки и ноги вывернуты в другую сторону.


От lamut
К M.Lukin (17.11.2008 13:12:37)
Дата 17.11.2008 13:55:24

Re: Спасибо за...

>>Дело было так.
>
>Выражение "от трупа сильно пахло перегаром" я занес уже в анналы. :-)

>Простите за назойливость, а не могли бы Вы уточнить тактический номер лодки, имя командира и хотя бы примерную дату происшествия?
>Дело в том, что я стараюсь по возможности уточнять справочник по катастрофам на подводном флоте, опубликованный в 2005
>
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=599326

>С уважением, МЛ

Наш экипаж к-451-2, принимали, по моему у К-451-1. Железо тоже помоему К-451. Наш командир- кап.1р. Гончар Владимир Иванович. А вот с датой проблема. Это было на майские праздники или 81 или 82г. Скорей всего 82 год. Пришвартовались к 5 пирсу с востока, с запада стояла плавбаза или" Иван кучеренко" или другая. Не помню. На момент аварии по кораблю было обявлено" оружие технические средства по швартовному, кроме ГЭУ" После приведения по швартовному дали : " Вахте заступить по швартовному" Но вахта еще не заступила" Подвахтенным от мест отойти " команда не давалась. Т.Е. на корабле еще была тревога. Командир 10 отсека перед аварией по команде убыл заступать на пульт ГЭУ, т.к. были введены. Погибшие матросы во время швартовки уже пытались открыть люк 10 и поднятся на палубу чтобы покурить, но были загнаны в отсек командиром кормовой швартовной команды. Когда они спустились в отсек, то люк на кремальеру не задраили, он был закрыт только на защелку, вот по ней они и лупили кувалдой.Матросы были турбинисты с 9 осека, там же в турбине и нажрались, а потом решили покурить. Лодка была пришвартовано только носом, кормай только начали привязываться.Буксир, который швартовал ПЛ, с минуту как отошел от лодки и пошел на свой пирс.

От Last~Elf
К lamut (17.11.2008 13:55:24)
Дата 17.11.2008 15:48:47

Re: Спасибо за...

> Наш экипаж к-451-2, принимали, по моему у К-451-1. Железо тоже помоему К-451. Наш командир- кап.1р. Гончар Владимир Иванович. А вот с датой проблема. Это было на майские праздники или 81 или 82г. Скорей всего 82 год.

Может напишет кто по этому поводу Николаеву на Штурме?
У него вот здесь:

>21.10.1981 «С-178» (проект 613В) погибли в полигоне БП. Часть экипажа 31 человек.
>??.12.1981 «БС-486» (проект 940) погибли в полигоне БП. Часть экипажа 02 человека.
>28.09.1982 «К-131» (проект 675) погибли при БП в базе. Часть экипажа 02 человека.
>24.06.1983 «К-429» (проект 670А) погибли в полигоне БП. Часть экипажа 16 человек.

, похоже есть пробел...

С Уважением!

От M.Lukin
К Last~Elf (17.11.2008 15:48:47)
Дата 17.11.2008 16:22:00

Вот нормально -- я задал вопросы, а пробелы заполнять другому :-)) (-)


От M.Lukin
К lamut (17.11.2008 13:55:24)
Дата 17.11.2008 14:08:53

Еще раз спасибо (+)

Я и раньше слышал про людей с выдающейся памятью - но чтобы вот так в деталях помнить подробности 26-летней давности... Восхищен :-)

С уважением, МЛ