>>... Однако с версией следствия, возлагающей вину за гибель 20 человек на борту "Нерпы" на матроса, не согласны некоторое сослуживцы Гробова и члены сдаточной команды АПЛ. Для того чтобы запустить систему пожаротушения ЛОХ вручную непосредственно в отсеке, нужно было бы открыть поочередно около десятка клапанов, указывают специалисты.
>
>Или там стояла какая-то загадочная система ЛОХ, или это загадочные специалисты.
>Видел дистанционно-управляемый ЛОХ, дать его на отсек можно просто повернув манипулятор электромагнита, управляющего подачей воздуха в резервуар.
Совершенно справедливо! Именно один клапан и нужно открыть, все остальные должны быть открыты изначально.
И еще, вопреки бытующему здесь мнению, сигнализация о подаче огнегасителя в отсек срабатывает НЕ ДО ПОДАЧИ фреона, а ПОСЛЕ НАЧАЛА (с задержкой в несколько секунд )распыления оного.
>И еще, вопреки бытующему здесь мнению, сигнализация о подаче огнегасителя в отсек срабатывает НЕ ДО ПОДАЧИ фреона, а ПОСЛЕ НАЧАЛА (с задержкой в несколько секунд )распыления оного.
Так точно, после срабатывания (на давление?) датчика в магистрали подачи на отсек.
Одновременно с двух(трех) станций подать ЛОХ вручную непреднамеренно малореально.
Повернул одну головку - эффект налицо, вторую крутить не захочется.
А вот с отсечных стоек "Молибден" - всё может быть.
Ум контрактника непознан, мысли его не поддаются логике и здравому смыслу.
Но вряд ли был контрактник, прослуживший 5 лет. Про фреон он многократно слышал, да и последствия для него известны.