От KGRR
К All
Дата 12.11.2008 18:59:57
Рубрики Прочее; Современность; Байки;

Смерть пиратам!

Флоту срочно нужен позитив и вот он!!!!!!!!!!
* РОССИЯ * ВМФ * ПИРАТЫ * ОБОБЩЕНИЕ *


#Сомалийские пираты впервые столкнулись с "Неустрашимым"#

МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Сторожевой корабль ВМФ России "Неустрашимый" совместно с британским фрегатом предотвратили захват пиратами датского судна "Пауэрфулл" в Аденском заливе, сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. Это первая боевая операция российского сторожевика против сомалийских пиратов.

В Главный штаб ВМФ поступило донесение с борта сторожевика Балтийского флота, сопровождающего гражданские суда в районе, опасном для судоходства из-за частых нападений.

"Пираты попытались обстрелять судно из автоматического оружия и совершили две попытки захвата. Совместными усилиями российского и британского военных кораблей действия пиратов были пресечены. С борта СКР "Неустрашимый" поднимался вертолет Ка-27. С борта фрегата УРО (управляемое ракетное оружие) ВМС Великобритании "Кемберленд" поднимался вертолет "Линкс", - сказал Дыгало.

По его словам, "Неустрашимый" в настоящее время сопровождает несколько судов, в том числе "СЕС COMMANDER",

принадлежащее датской компании и идущее под флагом Багамских островов, а также "Стена Прованс", идущее под бермудским флагом.

Ранее сторожевик уже выполнил ряд задач по обеспечению безопасности плавания российских судов в районе Африканского рога, напомнил представитель ВМФ.

"ФАИНА" И ДРУГИЕ

За девять месяцев этого года только в Аденском проливе пираты с целью получения выкупа и ограбления совершили 63 нападения на иностранные суда. Сейчас они удерживают более десяти зарубежных торговых судов.

Одним из самых громких нападений стал захват 25 сентября судна "Фаина", перевозившего 33 украинских танка Т-72 и другое вооружение. На корабле находятся граждане РФ и Украины. Пираты угрожают убить заложников в случае силовой операции по освобождению и требуют выкуп, по разным данным, от 8 до 20 миллионов долларов.

"Неустрашимый" начал выполнять задачи в районе Африканского рога в конце октября. Переходное правительство Сомали выдало российскому кораблю разрешение на ведение действий по борьбе с пиратами у сомалийского побережья.

ЧЕМ СТРАШЕН ДЛЯ ПИРАТОВ "НЕУСТРАШИМЫЙ"

СКР "Неустрашимый" построен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде и вошел в боевой состав Балтийского флота в 1993 году. Длина корабля - 129,8 метра, ширина - 15,6 метра, стандартное водоизмещение - 3 590/4350 тонн, полная скорость - 30 узлов (55,5 километра в час), экипаж - 210 человек, в том числе 35 офицеров.

На вооружении сторожевика - противокорабельные ракеты Х-35 "Уран" с дальностью стрельбы до 130 километров, зенитные установки "Кинжал" и "Кортик", универсальная 100-миллиметровая артиллерийская установка, шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов и реактивные бомбометы.

На борту корабля базируется палубный вертолет Ка-27, способный нести противолодочные торпеды, ракеты и бомбы.

От sapper
К KGRR (12.11.2008 18:59:57)
Дата 14.11.2008 14:40:17

Почему не досматривают подозрительные суда?

Пираты нападают на суда за сотни миль от берега. Например "Капитан Маслов" был атакован в 270 милях от берега. ИМХО должен быть достаточно большой корабль с которого эти катера наводятся. Неужели трудно вычислить эти корабли-базы? Я так понимаю, что открывать огонь по пиратом можно только в момент нападения, иначе эти лодки топили бы при отходе. Но досмотреть подозрительное судно они бы могли. Почему этого не делается? В Персидском заливе это ведь делали?

От KM
К sapper (14.11.2008 14:40:17)
Дата 14.11.2008 16:33:52

А что это даст?

Добрый день!
>ИМХО должен быть достаточно большой корабль с которого эти катера наводятся. Неужели трудно вычислить эти корабли-базы? Я так понимаю, что открывать огонь по пиратом можно только в момент нападения, иначе эти лодки топили бы при отходе. Но досмотреть подозрительное судно они бы могли. Почему этого не делается? В Персидском заливе это ведь делали?

Какие, по Вашему мнению, артефакты будут являться неопровержимыми свидетельством принадлежности этого судна к пиратству?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (14.11.2008 16:33:52)
Дата 14.11.2008 17:07:31

Re: А что...

Здравствуйте.
>Какие, по Вашему мнению, артефакты будут являться неопровержимыми свидетельством принадлежности этого судна к пиратству?

Как, то-есть, какие? Пиратский флаг "Веселый Роджер" на гафеле, банданы с черепами на "репках" экипажа, ножные протезы из грубо обработанной древесины, запас рома и вооружение в виде мушкетов, абордажных сабель и прочих "карамультуков".
:о)
С уважением, nick191.

От Cyclone
К nick191 (14.11.2008 17:07:31)
Дата 15.11.2008 20:47:41

Забыли попугаев, которые орут: "Пиастры! Пиастры!" (-)


От nick191
К Cyclone (15.11.2008 20:47:41)
Дата 15.11.2008 21:00:39

Re: Забыли попугаев,...

Здравствуйте.
Видите ли, попугаи выдавались только пиратам с одним глазом (на другом была зарактерная повязка), вместо собаки-поводыря. :о)
С уважением, nick191.

От sapper
К nick191 (14.11.2008 17:07:31)
Дата 15.11.2008 13:46:47

Когда в 90-х начали борьбу с диким бандитизмом в России

поначалу использовали далеко не джентельменские приемы: мордой в грязь и пр. Однако помогло, грабить на дорогах стали меньше.

От Densoider
К KGRR (12.11.2008 18:59:57)
Дата 14.11.2008 00:27:47

Re: Смерть пиратам!

Как по мне, так думаю там самое место батальонам Восток и Запад.

1. Ловля на живца.
2. Захват пиратов на корабле живца.
3. Жребий среди пиратов - выигрыш - жизнь ОДНОГО.
4. Остальным - секир башка.
5. Тела - акулам.
6. Головы остальных + победивший в лотерее в пиратскую лодку и домой.
7. И так 10 раз.

Гарантированное избавление. ГАРАНТИРОВАННОЕ.

зы. Ужос конечно, но ...

От KM
К Densoider (14.11.2008 00:27:47)
Дата 14.11.2008 12:31:12

Со всем согласен, кроме одного.

Добрый день!
>5. Тела - акулам.

Зачем акулам? Раздать по кусочку кровожадным интернетным воинам. И заставить съесть. Сырым.

>зы. Ужос конечно, но ...

Ничего, привыкните.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Densoider
К KM (14.11.2008 12:31:12)
Дата 21.11.2008 23:14:05

Re: К Вам вопрос ....

как к человеку ходившему в морЯ....

Наверняка, 100%, эти козлы используют плавбазу.

Ну никак невозможно захватывать суда в 400 милях (как сказали по зомбоящегу)от берега на скоростных катерах. Пусть даже наврали в 4 раза, но нет такого запаса хода у катеров! просто нет! А это значит - плавбаза.

Вопрос. На сколько видят радары на гражданских судах? Можно ли теоретически вычислить район плавбазы и замочить ее?

От KM
К Densoider (21.11.2008 23:14:05)
Дата 21.11.2008 23:35:55

Re: К Вам...

Добрый день!

>Ну никак невозможно захватывать суда в 400 милях (как сказали по зомбоящегу)от берега на скоростных катерах. Пусть даже наврали в 4 раза, но нет такого запаса хода у катеров! просто нет! А это значит - плавбаза.

>Вопрос. На сколько видят радары на гражданских судах? Можно ли теоретически вычислить район плавбазы и замочить ее?

Радары рыбацкую лодченку берут за 2...3...5 миль в зависимости от.
Думаю, плавбаза - это такой же рыбацкий доу, как и многие другие в округе. Только на борту несколько быстроходных лодок. Чтобы его вычислить, нужно, например беспилотнику висеть часами и наблюдать за его действиями. Но и после этого брать и мочить его можно только отбросив современные понятия о допустимости применения силы. А по по этим понятиям пирата можно практически замочить только в течение короткого промежутка времени от начала захвата торгового судна и до его завершения и взятия заложников. До того он не пират, а мирный абрикос (если совсем не отморозок, как в случае с индусами), а после - нельзя рисковать заложниками.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Densoider
К KM (21.11.2008 23:35:55)
Дата 22.11.2008 02:40:18

Re: К Вам...

Короче понятно...

Поскольку невозможно резко улучшить экономическое состояние злодеев, чтоб они отказались от пиратства шанс только один - возвращение морского права в 18 век, что наверняка невозможно...
Патовая ситуация..

Вы, судя по ответам, законник, что мной уважаемо, хотя я больше верю в силу "доброго слова и кольта" чем просто в силу "доброго слова". Интересно Ваше ИМХО - что Вы бы предложили в этой ситуации?

С уважением.

От KM
К Densoider (22.11.2008 02:40:18)
Дата 22.11.2008 10:08:55

Re: К Вам...

Добрый день!
>Вы, судя по ответам, законник, что мной уважаемо, хотя я больше верю в силу "доброго слова и кольта" чем просто в силу "доброго слова". Интересно Ваше ИМХО - что Вы бы предложили в этой ситуации?

Я не зконник, я практик.
Мне бы вот тоже было бы интересно по этому поводу послушать законников, но они уклоняются от обсуждения. Меня этот вопрос волнует вдвойне - мой сын в тот район пойдет работать скоро. Думаю, что будут паллиативы - патрулирования с опаской и дискуссии без толку. Пока не затронут кого-нибудь из "нецивилизованных" наций - китайцев, например. Те придут, наплюют на мировое общественное мнение и устроят в Сомали 18 век. Беда в том, что в сферу пиратской деятельности, видимо, уже вовлечены большие дяди, которые делают там свой бизнес и политику и знают пределы допустимого.
В общем да, патовая ситуация.

>С уважением.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От OldSalt
К KM (22.11.2008 10:08:55)
Дата 24.11.2008 11:29:03

Re: К Вам...

Добрый день!
>Я не зконник, я практик.
Я тоже не законник, но насчет легитимности применения оружия, просто так, навскидку, вспоминаются такие эпизоды:
1. Налет отряда F-111 США на Ливию с бомбежкой президентского дворца и гибелью дочки Каддфи.
2. Обстрел линкором США Бейрута.
3. Рейд Израильских коммандос на Уганду - прилетели, наваляли всем кто под руку попался и улетели.
4. Рейд Израильских коммандос на Тунис - подошли, наваляли всем кто под руку попался и ушли.
И никаких мандатов и прочей бумажной волокиты. А на реакцию "прогрессивной" общественности - тьфу и растереть. Так что прецедент есть, и не один.
С наилучшими пожеланиями

От harden
К OldSalt (24.11.2008 11:29:03)
Дата 24.11.2008 12:12:27

Что делать?

Вы лучше поделитесь мыслями в смысловом значении проблемы:

Известно ли Вам, либо Вашим друзьям, знакомым, коллегам (поскольку постольку все мы не в теме конкретно) о том, ведутся ли проработки практических путей борьбы с пиратством на современном уровне. Конечно это то же, приблизительно, что и терроризм в современном представлении, но все таки...

Вероятно практические пути могут содержать составляющие:

1. Юридическую.
2. Техническую.
3. Организационную.
4. Силовую.

Эмоционально конкретика видна только в известном открытом письме офицерам и адмиралам ВМФ России. Но ведь на эмоциях далеко не заедешь.

От KM
К harden (24.11.2008 12:12:27)
Дата 24.11.2008 15:14:34

Re: Что делать?

Добрый день!
>Вероятно практические пути могут содержать составляющие:

>1. Юридическую.
>2. Техническую.
>3. Организационную.
>4. Силовую.

Проблема здесь только одна - юридическая. При наличии четко выраженной воли международного сообщества радикально замочить пиратов, все остальные составляющие операции не представляют особой сложности.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От OldSalt
К KM (24.11.2008 15:14:34)
Дата 24.11.2008 15:26:29

Re: Что делать?

Добрый день!
>Проблема здесь только одна - юридическая. При наличии четко выраженной воли международного сообщества радикально замочить пиратов, все остальные составляющие операции не представляют особой сложности.
Если использовать примерно такую же методику, которую я предложил ниже - с сопровождением вооруженными отрядами непосредственно на судне, то и юридический аспект отпадает - на нас напали - мы отбились. Можно видеодокументы прилагать. Вот только перед кем оправдываться?
С наилучшими пожеланиями

От KM
К OldSalt (24.11.2008 15:26:29)
Дата 24.11.2008 15:37:45

Re: Что делать?

Добрый день!
.
>юридический аспект отпадает - на нас напали - мы отбились. Можно видеодокументы прилагать. Вот только перед кем оправдываться?

Это пассивная тактика, покончить с пиратами таким образом невозможно. Надо разорять их гнезда.
Альтернатива - отвести им для рыболовства 12-мильную зону и без предупреждения уничтожать все, что выходит за эту зону без АИС. Для судоходства обозначить фарватеры и строго их контролировать и охранять.
Именно для этого и нужна юридическая основа.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От OldSalt
К KM (24.11.2008 15:37:45)
Дата 25.11.2008 10:56:50

А надо ли?

Добрый день!
>Это пассивная тактика, покончить с пиратами таким образом невозможно.
А зачем с ними покончивать нам, россиянам? Достаточно обеспечить безопасный проход своих судов + судов клиентов, а пираты пусть себе размножаются. Проводить неплохого качества морскую подготовку л/с за счет финансирования от заинтересованных судовладельцев и страховых компаний - плохо ли? Плюс рост авторитета в случае, если наши при сопровождении не облажаются по обычаю. А если кому-то оно очень надо, пусть озабочиваются юридическим обоснованием - и вперед, поливать напалмом соломенные хибары, благо опыта не занимать. Но России, как мне кажется, в ЭТО ввязываться точно не следует.
С наилучшими пожеланиями

От KM
К OldSalt (25.11.2008 10:56:50)
Дата 25.11.2008 12:47:23

Re: А надо...

Добрый день!

>Достаточно обеспечить безопасный проход своих судов + судов клиентов, а пираты пусть себе размножаются.

А как определить, кто свой, кто клиент, кто чужой?
Елси на судне один матрос россиянин, то судно совое? А если два? А если все филлипинцы, а оператор российский? А если из трех тысяч контейнеров на борту в трех российские грузы? А если это грузы опального олигарха?
Много вопросов.
Нет, с пиратством если уж бороться, то радикально.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От OldSalt
К KM (25.11.2008 12:47:23)
Дата 26.11.2008 12:13:28

Проще всего решается вопрос с грузом.

Добрый день!
>А если из трех тысяч контейнеров на борту в трех российские грузы? А если это грузы опального олигарха?
Как правило, грузы на экспорт поставляются на условиях FOB, проще говоря, с погрузкой на борт судна хозяином груза становится получатель. Вот он пусть и парится - хочет - в одиночку, хочет в составе международных общественных организаций - кому как больше по душе. Если получатель опасается за судьбу груза - он его страхует, если нет - его проблемы. Большинство российских компаний, кстати, груз не страхуют - экономят. Говорить о судьбе незастрахованного груза так же нелепо, как говорить о правах на компенсацию владельца, разбившего свою машину, предварительно пожадничавшего на КАСКО.
Кстати, 40-футовый High Cube, принадлежащий (FOB) фирме, где я работаю, именно в этот момент огибает Аравийский полуостров. Фирма страховку оплатила, в случае чего компенсации хватит даже на неустойку по неисполненным контрактам. Ну а кто не спрятался...
С наилучшими пожеланиями

От KM
К OldSalt (26.11.2008 12:13:28)
Дата 26.11.2008 14:28:06

Re: Проще всего...

Добрый день!
>Кстати, 40-футовый High Cube, принадлежащий (FOB) фирме, где я работаю, именно в этот момент огибает Аравийский полуостров. Фирма страховку оплатила, в случае чего компенсации хватит даже на неустойку по неисполненным контрактам.

Вот так же и судовладельцы, и фрахтователи рассуждают - зачем бороться с пиратством, платить кому-то еще за охрану? У нас все застраховано!

Отчего же Вы ожидаете, что в ГШ ВМФ кто-то придет с просьбой об охране?

>Ну а кто не спрятался...

Экипаж Фаины, например... и сотни других.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От harden
К KM (26.11.2008 14:28:06)
Дата 26.11.2008 14:54:15

Re: Проще всего...


>Экипаж Фаины, например... и сотни других.

А что тут сказать?
Тысячи других - в других обстоятельствах и местах.


От OldSalt
К KM (25.11.2008 12:47:23)
Дата 25.11.2008 16:09:01

Re: А надо...

Добрый день!

>А как определить, кто свой, кто клиент, кто чужой?
Я собственно имел в виду изложенную мною концепцию платного сопровождения. С российским флагом - свой, сопровождается бесплатно по заявке Минтранса или кто там у нас торговым флотом командует. Клиент - по спискам из МО (ГШ ВМФ), составляемым после получения оплаты от заинтересованных организаций. Остальные - просто рисковые ребята. Не то, чтобы чужие, а просто необслуживаемые.
С наилучшими пожеланиями

От KM
К OldSalt (25.11.2008 16:09:01)
Дата 25.11.2008 18:16:08

Re: А надо...

Добрый день!


>>А как определить, кто свой, кто клиент, кто чужой?
>Я собственно имел в виду изложенную мною концепцию платного сопровождения. С российским флагом - свой, сопровождается бесплатно по заявке Минтранса или кто там у нас торговым флотом командует.

Ничтожно малое число судов под российским флагом бороздит просторы Аденского залива. Ну, хорошо, а захватили российский экипаж на судне под панамским флагом - будем делать вид, что державу это не касается?

>Клиент - по спискам из МО (ГШ ВМФ), составляемым после получения оплаты от заинтересованных организаций. Остальные - просто рисковые ребята. Не то, чтобы чужие, а просто необслуживаемые.

Я думаю, что желающие охраняться не будут валить гурьбой в ГШ ВМФ со своими заявками. Я даже подозреваю, что таких вообще может не оказаться. Но если даже и найдутся подобные оригиналы, их жалкие деньги не смогут покрыть и малой части стоимости содержания эскортных кораблей. Стоит ли вообще затевать такую бадягу и по-просту позориться?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От OldSalt
К KM (25.11.2008 18:16:08)
Дата 26.11.2008 11:46:05

На нет и судов нет...

Добрый день!
>Ничтожно малое число судов под российским флагом бороздит просторы Аденского залива.
Тем проще выполнение задачи.
>Ну, хорошо, а захватили российский экипаж на судне под панамским флагом - будем делать вид, что державу это не касается?
Давайте сначала договоримся о терминах. "Российским экипажем" будем называть экипаж, плавающий под российским флагом, а "панамским экипажем, в который входят граждане Росии" - тех, кто ходит под панамским флагом. Тут у нас на форуме началась яростная борьба за чистоту русского языка, поэтому, в свете новых тенденций форума, вынужден Вас поправить - обязательно будем делать вид, как обычно, что державы это касается. Как и дела любого российского гражданина, к примеру, получившего по роже в ливерпульском пабе или попершегося на Нанга-Парбат имея за плечами 3-й разряд по альпинизму и сиганувшего в пропасть. Т.о. в таких случаях всенепременно надо проделать все приличные случаю юридически установленные действия - ноту послать законному правительтву в приведенном Вами примере - Сомали, в остальных двух - Великобритании и Непала. Ну и все остальное тоже, как предусмотрено в международным правом, я не МИДовец, всей процедуры не знаю.
>Я думаю, что желающие охраняться не будут валить гурьбой в ГШ ВМФ со своими заявками. Я даже подозреваю, что таких вообще может не оказаться.
Так и не надо. Это не крышевание, а оказание услуги по обоюдному согласию. Если среди судовладельцев и страховых компаний абсолютное большинство - те, кого я назвал "рисковые ребята", так и разворачивать силы, и гонять кого бы то ни было в те места не стОит.
>Но если даже и найдутся подобные оригиналы, их жалкие деньги не смогут покрыть и малой части стоимости содержания эскортных кораблей. Стоит ли вообще затевать такую бадягу и по-просту позориться?
Я давно уже заметил, но стеснялся сказать, что Вы с некоторых пор приобрели премилую привычку передергивать чужие высказывания, прямо, не в обиду Вам будь сказано, как какой-нибудь следователь - чекист. Уверяю Вас, я далек от мысли, что Вы имели счастье быть выпускником ВШ КГБ, просто используете аналогичные приемы.
Я говорил о сопровождении судов вооруженными группами, находящимися непосредственно на борту и высказал несколько принципов с моей точки зрения правильной организации этого процесса. Мне такой способ представляется наиболее дешевым и эффективным. Я также говорил о тарифной сетке, но цен не называл, хотя, понятное дело, она должна быть расчитана исходя из преполагаемых затрат и впоследствии откорректирована в соответсвии с изменившимися условиями и опытом реальных затрат. Так что если кто-то может себе позволить охрану только за жалкие деньги - пусть обращается к китайцам или вьетнамцам. О сопровождение кораблями я говорил только в том аспекте, что если это с моей точки зрения неправильное решение восторжествует, то лучше всего его осуществлять не теми, кто сейчас этим занимается. А неэффективность этого метода уже доказали те самые индусы, которыми я так бурно восхищался -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/104261.htm
И я полностью с Вами согласен - ни затевать бодягу, ни позориться просто так совершенно не стОит.
С наилучшими пожеланиями

От KM
К OldSalt (26.11.2008 11:46:05)
Дата 26.11.2008 14:09:19

Re: На нет

Добрый день!

>Давайте сначала договоримся о терминах. "Российским экипажем" будем называть экипаж, плавающий под российским флагом, а "панамским экипажем, в который входят граждане Росии" - тех, кто ходит под панамским флагом.

Не согласен. Государство существует для людей, его граждан, а не для железных коробочек, на которых развеваются тряпочки определенного цвета.

>Как и дела любого российского гражданина, к примеру, получившего по роже в ливерпульском пабе или попершегося на Нанга-Парбат имея за плечами 3-й разряд по альпинизму и сиганувшего в пропасть.

Некорректное сравнение. С ливерпульской шпаной должна бороться ливерпульская полиция. Если она этого не делает и заявляет, что не способна делать, тогда это перестает быть проблемой добросовестного посетителя паба и должно вмешиваться именно его государство. Сравнение работы моряка с сиганием в пропасть тоже абсолютно притянуто за уши.

>>Я думаю, что желающие охраняться не будут валить гурьбой в ГШ ВМФ со своими заявками. Я даже подозреваю, что таких вообще может не оказаться.
>Так и не надо. Это не крышевание, а оказание услуги по обоюдному согласию. Если среди судовладельцев и страховых компаний абсолютное большинство - те, кого я назвал "рисковые ребята", так и разворачивать силы, и гонять кого бы то ни было в те места не стОит.

Судовладельцы и страховые компании не сильно страдают от пиратства и особенно не рискуют, в этом суть проблемы и заключается. Не нужно им сопровождение. Судовладельцу легче и удобнее заплатить слегка повышенную страховую ставку, чем решать целый комплекс проблем сопровождения судов вооруженной охраной. Страховщикам тоже легче выплачивать изредка страховую премию, компенсируя ее повышением страховых взносов. Государство же должно волновать в первую очередь то, что его граждан берут в заложники.

>>Но если даже и найдутся подобные оригиналы, их жалкие деньги не смогут покрыть и малой части стоимости содержания эскортных кораблей. Стоит ли вообще затевать такую бадягу и по-просту позориться?
>Я давно уже заметил, но стеснялся сказать, что Вы с некоторых пор приобрели премилую привычку передергивать чужие высказывания, прямо, не в обиду Вам будь сказано, как какой-нибудь следователь - чекист. Уверяю Вас, я далек от мысли, что Вы имели счастье быть выпускником ВШ КГБ, просто используете аналогичные приемы.

Я не передергивал, просто немного утерял нить дискуссии по этой ветке. Я именно отвечал на предложение эскортирования судов военными кораблями. Сейчас перечитал внимательнее: да Вы предлагали вооруженные группы на борту судов, тогда действительно возражения будут другие.

>Я говорил о сопровождении судов вооруженными группами, находящимися непосредственно на борту и высказал несколько принципов с моей точки зрения правильной организации этого процесса. Мне такой способ представляется наиболее дешевым и эффективным.

Тут как раз напрашивается сравнение милиции и частных охранников. Милиция должна защищать граждан бесплатно, как и вооруженные силы - свой народ. Милиция должна бороться с преступностью, а вооруженные силы - в частности и с международным терроризмом, к которому можно справедливо причислить и пиратство. Вооруженной охраной группами на борту за отдельную плату могут заниматься частные охранные предприятия. Это их бизнес и к ним никаких претензий нет. Если же этим начнет заниматься ГШ ВМФ, то это будет именно позор, потому что тогда он не будет ничем отличаться от участкового, обкладывающего данью ларечника на своем участке.

А эскортирование вооруженными группами было бы действительно эффективным способом в чисто охранном плане - отбиться от пиратов. Но, принимая во внимание все связанные с этим организационные проблемы, а самое главное - стоимость таких услуг и кто конкретно будет платить, все это повисает в воздухе. Был бы спрос, появилось бы коммерческое предложение, и все утряслось бы само собой, вмешательства государства не потребовальсь бы. Но спроса нет. А сами экипажи нанят себе охрану не могут. Поэтому нужно вмешательство на государственном уровне и уже для борьбы не просто с отдельными пиратами, а с пиратством, как явлением.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (26.11.2008 14:09:19)
Дата 27.11.2008 20:15:08

Вдогонку...

Здравствуйте.
Кстати, тут где-то мелькала инфа, что Германия направит свой НК к африканскому рогу и выделит 500 бойцов для размещения на германских судах для обеспечения обороны от нападения пиратов. Так что, вроде, "процесс пошел"...
С уважением, nick191.

От harden
К nick191 (27.11.2008 20:15:08)
Дата 27.11.2008 23:52:43

Re: Вдогонку...

>Здравствуйте.
>Кстати, тут где-то мелькала инфа, что Германия направит свой НК к африканскому рогу и выделит 500 бойцов для размещения на германских судах для обеспечения обороны от нападения пиратов. Так что, вроде, "процесс пошел"...
>С уважением, nick191.

Им легче. У них суда под "родным" флагом и экипажи тоже там свои.
Вот было бы интересно почитать хороший анализ захватов, - тогда можно о чем-то и серьезно поговорить.
...А так мы все просто треплемся.

От KM
К nick191 (27.11.2008 20:15:08)
Дата 27.11.2008 22:23:19

Re: Вдогонку...

Добрый день!
>Здравствуйте.
>Кстати, тут где-то мелькала инфа, что Германия направит свой НК к африканскому рогу и выделит 500 бойцов для размещения на германских судах для обеспечения обороны от нападения пиратов. Так что, вроде, "процесс пошел"...

Да, это позитив. Интересно, кстати, какие именно суда они будут охранять.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (26.11.2008 14:09:19)
Дата 27.11.2008 20:07:52

Re: На нет

Здравствуйте.

>Не согласен. Государство существует для людей, его граждан, а не для железных коробочек, на которых развеваются тряпочки определенного цвета.
Как говаривал Райкин (отец): "В пиринсипе, ти прав..."
Но вот мне интересно, где проходит та "граница жопы" залезая в которую гражданин "выпадает" из "зоны протекции государства". Или, куда бы не влез, "обязаны выручать"?

>Тут как раз напрашивается сравнение милиции и частных охранников. Милиция должна защищать граждан бесплатно, как и вооруженные силы - свой народ.
Напоминает возглас главного героя фильма "Старики-разбойники", который заявил, что "В тюрьме сидят бесплатно!".
Как Вы считаете, что лежит в основе защиты граждан милицией? А в охране госграницы пограничниками? Я спрашиваю о методике...

С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (27.11.2008 20:07:52)
Дата 27.11.2008 22:20:20

Re: На нет

Добрый день!

>Но вот мне интересно, где проходит та "граница жопы" залезая в которую гражданин "выпадает" из "зоны протекции государства". Или, куда бы не влез, "обязаны выручать"?

Где граница - обозначить не берусь. Только профессия торгового моряка сейчас с большой долей вероятности связана с работой под удобными флагами. Это не выбор самих моряков, это выбор судовладельцев. Так что в море идут отнюдь не экстремалы, а вполне нормальные трудовые люди. Конюхов у нас один.

>Как Вы считаете, что лежит в основе защиты граждан милицией? А в охране госграницы пограничниками? Я спрашиваю о методике...

У Вас под рукой методичка по охране госграницы? :о))))) Поясните, пожалуйста, что имеется ввиду?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К KM (27.11.2008 22:20:20)
Дата 27.11.2008 22:51:49

Re: На нет

Здравствуйте.

>У Вас под рукой методичка по охране госграницы? :о))))) Поясните, пожалуйста, что имеется ввиду?

Да, вот, как-то на одной из лекций в некоем ВВУЗе заслуженный препод доходчиво объяснил, что охрана границы СССР базировалась, прежде всего, на т.наз. "закордонной разведке". Иными словами, не имея возможности физически прикрыть всю госграницу, пограничники концентрировали свои усилия на наиболее "угрожаемых направлениях", получая сведения о предполагаемых "инцидентах и нарушениях" из надежных "прикормленных" источников.
Примерно так же работала и система охраны правопорядка. "Информация от агентуры и упреждающие действия".
Значит, если надежной информации нет, то и предотвратить "преступные действия" какого-либо гастролера было довольно затруднительно. Когда преступление уже совершено, и гражданин УЖЕ ОГРАБЛЕН, УБИТ и т.п., ему уже не сильно интересно, какими силами и в какие сроки преступник будет пойман и осУжден. Это, конечно, грубое изложение, но близко к сути.
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (27.11.2008 22:51:49)
Дата 27.11.2008 23:02:12

Re: На нет

Добрый день!

>Значит, если надежной информации нет, то и предотвратить "преступные действия" какого-либо гастролера было довольно затруднительно. Когда преступление уже совершено, и гражданин УЖЕ ОГРАБЛЕН, УБИТ и т.п., ему уже не сильно интересно, какими силами и в какие сроки преступник будет пойман и осУжден. Это, конечно, грубое изложение, но близко к сути.

Ограбленному и убитому гражданину, конечно, все равно. Хотя нет, ограбленный тоже имеет шанс получить свое добро обратно в случае поимки преступника.
Но вот правоохранительным органам не должно быть все равно, потому что преступник, оставаясь на свободе продолжит свою деятельность.

А это имеет какое-то отношение к пиратству?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От nick191
К nick191 (27.11.2008 22:51:49)
Дата 27.11.2008 22:57:46

Продолжая...

Здравствуйте.
Так вот. Ежели нет возможности заранее "узнать и предотвратить", остается поставить на каждом перекрестке по милиционеру, в каждом дворе по патрулю, ... а на каждом пароходе - посадить вооруженную группу подготовленных специалистов. Но поскольку это все очень дорого, а жить-то хочется, то можно в особо опасных местах нанять этих спецов и за деньги.
С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (27.11.2008 22:57:46)
Дата 27.11.2008 23:15:34

Re: Продолжая...

Добрый день!
>Здравствуйте.
>Так вот. Ежели нет возможности заранее "узнать и предотвратить", остается поставить на каждом перекрестке по милиционеру, в каждом дворе по патрулю, ... а на каждом пароходе - посадить вооруженную группу подготовленных специалистов. Но поскольку это все очень дорого, а жить-то хочется, то можно в особо опасных местах нанять этих спецов и за деньги.

Два вопроса:
1. За чьи деньги?
2. Почему за те деньги, которые уже заплатил налогоплательщик, нельзя именно в особо опасных местах поставить штатных милиционеров?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (27.11.2008 22:20:20)
Дата 27.11.2008 22:27:43

Re: На нет

Доброго времени суток!

>профессия торгового моряка сейчас с большой долей вероятности связана с работой под удобными флагами. Это не выбор самих моряков, это выбор судовладельцев.

СУДО- или РАБО- ? :-)

На мой взгляд, вывод напрашивается один: государствА должны работать с этими самыми владельцами таким образом, чтобы удобный флаг для них становился всё менее удобным, а родной - всё более.

С уважением, serg

От KM
К serg (27.11.2008 22:27:43)
Дата 27.11.2008 22:41:07

Re: На нет

Добрый день!

>На мой взгляд, вывод напрашивается один: государствА должны работать с этими самыми владельцами таким образом, чтобы удобный флаг для них становился всё менее удобным, а родной - всё более.

Идея хорошая, я не против. Давайте вот еще все оффшоры прикорем, все каймановы острова, мэны и прочие налоговые парадайзы. Задача примерно одного уровня сложности и общественной пользы.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От serg
К KM (27.11.2008 22:41:07)
Дата 27.11.2008 22:44:45

Re: На нет

Доброго времени суток!

>Идея хорошая, я не против.

Решено! Завтра начнём. :-))

>Давайте вот еще все оффшоры прикорем, все каймановы острова, мэны и прочие налоговые парадайзы. Задача примерно одного уровня сложности и общественной пользы.

Не требуется ничего прикрывать. Нужно просто сделать это невыгодным.

С уважением, serg

От serg
К nick191 (27.11.2008 20:07:52)
Дата 27.11.2008 22:18:28

Re: На нет

Доброго времени суток!

>Но вот мне интересно, где проходит та "граница жопы" залезая в которую гражданин "выпадает" из "зоны протекции государства". Или, куда бы не влез, "обязаны выручать"?

Полагаю, что она проходит по прямо указанным в законодательстве государства случаям. Например, выше по ветке речь шла о туристах, так вот в ФЗ "Об основах тур.деятельности" в ст. 16 написано, что "В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами РФ, в т.ч. меры по их эвакуации". Если нечто подобное где-либо в законодательстве сказано и о моряках, плавающих под чужим флагом, то, видимо, они вправе расчитывать на помощь. Если нет, то и говорить не о чем.

Отдельный вопрос: чем более социально ориентировано государство, тем больше у него в законах прописано таких случаев, думаю.

Кстати, по поводу сомалийских пиратов недавно слышал мнение, что их интересы тесно связаны с какими-то интересами США и Великобритании в тех местах, потому они там и есть. Собеседник не стал развивать мысль, поскольку связан обязательством хранить служебную тайну. Но точно знаю, что он "в теме".

>>Тут как раз напрашивается сравнение милиции и частных охранников. Милиция должна защищать граждан бесплатно, как и вооруженные силы - свой народ.

А ВС в любом случае будут это делать бесплатно. Деньги-то за "услугу" будут получать не они, а совсем другие госорганы. :-) Так что никаких противоречий...

С уважением, serg

От OldSalt
К KM (26.11.2008 14:09:19)
Дата 26.11.2008 16:22:09

Re: На нет

Добрый день!
В этом вопросе я придерживаюсь прямо противоположной позиции. По моему мнению, за пределами страны наши силовые структуры должны защищать не граждан, а налогоплательщиков, которых не наблюдается ни среди российских подданных проживающих в Абхазии и Ю.Осетии, ни, как я понял из Ваших же объяснений, среди служащих под экзотическими флагами. Ибо граждане наши горазды попадать по своей же воле в самые неприятные ситуации, за всеми усмотреть просто нет возможности. Поскольку наши позиции решительно не соприкасаются, предлагаю отстаивание своих позиций прекратить, просто чтобы не свалиться на перепалку.
С наилучшими пожеланиями

От nick191
К KM (25.11.2008 12:47:23)
Дата 25.11.2008 13:28:39

Re: А надо...

Здравствуйте.

>>Достаточно обеспечить безопасный проход своих судов + судов клиентов, а пираты пусть себе размножаются.
>
>А как определить, кто свой?
А если просто "начать с флага"? А там будет видно.

С уважением, nick191.

От KM
К nick191 (25.11.2008 13:28:39)
Дата 25.11.2008 18:03:46

Re: А надо...

Добрый день!

>>>Достаточно обеспечить безопасный проход своих судов + судов клиентов, а пираты пусть себе размножаются.
>>
>>А как определить, кто свой?
>А если просто "начать с флага"? А там будет видно.

Судов под российским флагом сомалийские пираты пока не захватывали. Начало, можно сказать, хорошее. А что видно дальше?

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От harden
К OldSalt (24.11.2008 15:26:29)
Дата 24.11.2008 15:30:03

Re: Что делать?

>Добрый день!
>>Проблема здесь только одна - юридическая. При наличии четко выраженной воли международного сообщества радикально замочить пиратов, все остальные составляющие операции не представляют особой сложности.
>Если использовать примерно такую же методику, которую я предложил ниже - с сопровождением вооруженными отрядами непосредственно на судне, то и юридический аспект отпадает - на нас напали - мы отбились. Можно видеодокументы прилагать. Вот только перед кем оправдываться?
>С наилучшими пожеланиями

Я читал ваше видение. Это интересно.
Но от юридического аспекта уйти нельзя.
Например гражданский арест в США. Он законодательно предусмотрен. А вот если он не был бы предусмотрен, то действия при осуществлении гражданского ареста - произвол (это в самом легком случае), а иначе говоря - преступление, связанное с насилием.

От harden
К harden (24.11.2008 15:30:03)
Дата 24.11.2008 15:37:38

Re: Что делать?

То же самое и защита жилища в США. Образно говоря, там согласно конституции и законов отдельных штатов, вы можете лишить жизни любого, кто нарушил без вашего на то желания покой у вас дома.
И в отдельных случаях вас даже суду не предадут для разбирательства.
Ну примеры США я привел как наиболее яркие и контрастные.

Из жизни России: даже законодательство о необходимой обороне - запутанная казуистика.
Сложно все это.

Мне кажется, что как минимум две составляющие в определении эффективных путей борьбы с пиратством: Юридическая и техническая.

От harden
К OldSalt (24.11.2008 11:29:03)
Дата 24.11.2008 12:00:43

Re: К Вам...

>Добрый день!
>>Я не зконник, я практик.
>Я тоже не законник, но насчет легитимности применения оружия, просто так, навскидку, вспоминаются такие эпизоды:
>1. Налет отряда F-111 США на Ливию с бомбежкой президентского дворца и гибелью дочки Каддфи.
>2. Обстрел линкором США Бейрута.
>3. Рейд Израильских коммандос на Уганду - прилетели, наваляли всем кто под руку попался и улетели.
>4. Рейд Израильских коммандос на Тунис - подошли, наваляли всем кто под руку попался и ушли.
>И никаких мандатов и прочей бумажной волокиты. А на реакцию "прогрессивной" общественности - тьфу и растереть. Так что прецедент есть, и не один.
>С наилучшими пожеланиями

Привет!
Ну это уже ж было все, - в других цветах и других ипостасях.
Ну сколько ж можно с топором бегать (в смысле в первобытных шкурах).

От Densoider
К KM (14.11.2008 12:31:12)
Дата 14.11.2008 12:52:03

Re: Кстати вопрос...

Вы не в курсе, законы про повешение пиратов ещё действуют?

От KM
К Densoider (14.11.2008 12:52:03)
Дата 14.11.2008 13:00:17

Re: Кстати вопрос...

Добрый день!
>Вы не в курсе, законы про повешение пиратов ещё действуют?

У британцев - возможно. Они вечно забывают свои средневековые законы отменить. В действующей конвенции ООН по морскому праву оговорен захват пиратов с последующим судом.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)

От Densoider
К KM (14.11.2008 12:31:12)
Дата 14.11.2008 12:40:05

Re: Дайте ДВЕ!

Можно мне "краешек".

Я - кровожадный?
КРОВОЖАДНЫЙ!
Я - беспощадный?
БЕСПОЩАДНЫЙ!
УУУУУУУУУУУУУ!!

8-)

От Stipa
К Densoider (14.11.2008 00:27:47)
Дата 14.11.2008 10:40:25

Re: Смерть пиратам!


>6. Головы остальных + победивший в лотерее в пиратскую лодку и домой.

Представляю чечена с пиратской лодкой у себя дома, где нет ни одной речки даже дно намочить данной паосудине.
Издать указ, что такие чечены перед домом могут поставить памятник(на зависть соседям) - композиция из волка разгрызающего эту лодку пополам. Вах!!!
Это большее уважение для рода, чем золотой орден Льва на всю грудь.
Вах, Вы маладэц! :))))

От 378G
К Stipa (14.11.2008 10:40:25)
Дата 14.11.2008 13:31:23

Re: Смерть пиратам!

Да ладно Вам...А бурный Терек? Там на перекатах и дифферентоваться можно! :-)))

От Densoider
К Stipa (14.11.2008 10:40:25)
Дата 14.11.2008 12:41:45

Re: Однако

Какой Вы тонкий саркастический юморист, сабж. 8-)

От Stipa
К Densoider (14.11.2008 12:41:45)
Дата 14.11.2008 13:10:03

Re: Однако

>Какой Вы тонкий саркастический юморист, сабж. 8-)

Мне интересно, куда они денут личный состав при расформировании двух батальонов. Простите, это не русские, которых можно подвести к КПП, дать под жопу ботинком и они, понурив голову, побредут гонимые ветром без квартиры, без пенсии, с кредитами.
Это люди которые ничего не имеют кроме навыков войны и ничего не хотят больше делать. В гражданскую жизнь, в должности их пускать нельзя. Их надо было держать в резервации под названием: спецподразделени: "Волки Кавказа", вот они бы и бодались хоть в Индийском океане с пиратами или инопланетянами, платить им хорошо и потихонечку разбавлять русскими, потом, при понижении % служащих чеченов до 10%, можно и реформировать фиг знает во что.
А если их тупо "реформируют" методом сокращения, то это большой головняк для наших политиков в будущем. Младший Кадыров молод, выкинуть он их не может, значит пригреет рядом, и чирь вызреет на всю нашу попку. Потом опять кудахтать будет. Восток - дело тонкое.

От Densoider
К Stipa (14.11.2008 13:10:03)
Дата 21.11.2008 23:06:18

Re: Никак не успокоюсь ...

Блин! Этож когда терпение то лопнет и в ход пойдет "орандж" и напалм на прибрежные поселения?

Хотя... Вот уже воины саудовского ислама начали подтягиваться к решению. Аж на четырех джипах на "стрелу" приехали в порт, где стопиццот лимонов нефтью стоит...

Уважаемый Stipa!
Как Вы себе представляете "разбавление потихонечку" русскими мифического подразделения "ВолкИ Кавказа"?

Вот даже Вы, боевой офицер, "работавший" с контингентом, отважились ли пойти в первую партию "разбавителей"? Я серьезно, без подкола... ИМХО - это нереально. Я служил простым зольдатом и прекрасно знаю процесс "разбавления потихонечку" чорных белыми....

От Densoider
К Stipa (14.11.2008 13:10:03)
Дата 14.11.2008 13:35:56

Re: К сожалению...

.. думаю, поскольку решения будут принимать наши, то - КПП, Пинок, Вольные Хлеба.

А там и до Вашего поста черноюморного - даже не рукой подать, а палец оттопырить.

От Pilot
К Densoider (14.11.2008 13:35:56)
Дата 14.11.2008 16:51:21

Re: К сожалению...

на базе батальонов создают две роты

Pilot :)

От zas
К Densoider (14.11.2008 00:27:47)
Дата 14.11.2008 00:42:11

Re: Смерть пиратам!

Привет!
>Как по мне, так думаю там самое место батальонам Восток и Запад.
нет больше ни Запада, ни Востока. Расформированы.
С уважением...

От Densoider
К zas (14.11.2008 00:42:11)
Дата 14.11.2008 12:38:24

Re: Засада....

А кто ж у нас в ВС еще бошки ножами резать сможет?

От OldSalt
К KGRR (12.11.2008 18:59:57)
Дата 13.11.2008 12:56:25

Индийские ВМС оказались самыми решительными и расторопными.

Добрый день!
http://www.izvestia.ru/news/news192044
Индийский спецназ за день отбил сразу две атаки сомалийских пиратов
Спецназовцы ВМС Индии впервые предотвратили сегодня в Аденском заливе сразу две попытки захвата сомалийскими пиратами торговых судов. Сначала на корабль Военно-морских сил страны "Табар", патрулировавший в опасной зоне, поступил сигнал SOS с саудийского сухогруза "Тхихама", который около 10 утра по местному времени оказался в окружении пиратов на пяти моторных лодках. Сразу после получения экстренной информации об инциденте с борта "Табар" был направлен боевой вертолет с группой коммандос. Появление отряда вынудило морских разбойников ретироваться. Но в то время, когда операция еще продолжалась, индийским кораблем был перехвачен еще один призыв о помощи. Новой атаке подвергся уже индийский сухогруз "Джаг Арнав" водоизмещением 38265 тонн, принадлежащий базирующейся в Мумбаи компании "Грейт истерн шиппинг". Он направлялся из Суэцкого канала в восточную часть залива, когда в 60 морских милях от Адена также неожиданно попал в пиратские "сети". Бандиты намеревались взять судно с 20 членами экипажа на абордаж. Благодаря вмешательству прибывшего на вертолете индийского спецназа нападение было сорвано, налетчики скрылись. Позднее "Табар", находившийся от места происшествия примерно в 25 милях, сблизился с "Джаг Арнав" и сопроводил его на безопасное расстояние от берега.
Индийский корабль был направлен в Аденский залив для выполнения патрульных задач 23 октября в связи с участившимися случаями пиратских вылазок. Ранее, в середине сентября в этом опасном для мореплавания регионе было захвачено зарегистрированное в Гонконге судно "Столт Вэйлор", 18 из 22 членов экипажа которого - индийцы. Добиться его освобождения до сих пор так и не удалось, отмечает ИТАР-ТАСС
19:49 11.11.08
С наилучшими пожеланиями

От OldSalt
К OldSalt (13.11.2008 12:56:25)
Дата 19.11.2008 11:46:52

Индийские ВМС оказались самыми решительными и расторопными!

Добрый день!
http://www.rian.ru/defense_safety/20081119/155443217.html

Фрегат индийских ВМС потопил судно сомалийских пиратов
МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Фрегат Военно-морских сил Индии "Табар" (INS Tabar) затопил пиратское судно у побережья Сомали, сообщает в среду индийский телеканал NDTV.
Пираты пытались совершить нападение на индийский фрегат в Аденском заливе, однако "Табар" отбил атаку, открыв огонь по нападавшим. В результате пиратское судно затонуло.
Ранее "Табар" уже принимал участие в столкновениях с сомалийскими пиратами. В начале ноября "Табар", отражая нападение на сухогруз "Джаг Арнав", отправил к месту происшествия вертолет с бойцами спецназа, который заставил пиратов пуститься в бегство.
3 октября индийские боевые корабли заступили на дежурство в Аденском заливе. Индийские ВМС действуют при поддержке министерства судоходства Индии. Задача обеспечения безопасности торговых судов в этом районе стоит для Индии особенно остро, так как значительная часть индийских торговых грузов проходит через Аденский залив, где в последние месяцы участились случаи пиратства.
По данным ООН, в 2008 году сомалийские пираты захватили порядка 60 иностранных судов с целью получения выкупа. Их совокупный доход в этом году может достичь десятков миллионов долларов.
По словам министра обороны председательствующей в ЕС Франции Эрве Морена, страны-члены Евросоюза отправят в декабре восемь-десять кораблей к берегам Сомали для борьбы с пиратами. Операция, получившая условное наименование "Операция Атланта" (Operation Atlanta), будет осуществляться Евросоюзом в координации с НАТО.
Главы МИД стран ЕС на встрече 15 сентября в Брюсселе одобрили создание общеевропейского координационного подразделения, которое будет заниматься обеспечением безопасности морского транспорта под флагами стран ЕС, находящегося в плавании у берегов Сомали. Кроме того, задействованные в "Операции Атланта" корабли также будут обеспечивать безопасность судов, зафрахтованных ООН и другими организациями для доставки гуманитарной помощи на территорию Сомали.

А фрегат-то нашей постройки... У Российского флота таких нету. Пока наши сопли жуют с янкесами на брудершафт, индусы твердой рукой наводят порядок.
С наилучшими пожеланиями

От OldSalt
К OldSalt (19.11.2008 11:46:52)
Дата 24.11.2008 12:29:19

"Мы метим все в Наполеоны..."(с)

Добрый день!
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/11/24/mk-daily/382623/
"...тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий” в ближайшее время может войти в район Африканского Рога для борьбы с морскими пиратами. Об этом сообщил помощник Главкома ВМФ России, капитан первого ранга Игорь Дыгало. По мнению экспертов, присутствие “Петра Великого” будет скорее психологическим фактором — кораблю, предназначенному для уничтожения авианосцев, просто “не по чину” разбираться с моторными лодками пиратов."
До этого появлялись сообщения, что с ТОФа туда же направляются бпк, танкер и буксир. Роль последнего для меня полная загадка. Я не специались в области тактики ВМФ и лекциям по этому предмету обычно предпочитал игру в "морской бой" на задней парте, поэтому действия наших флотоводцев мне напоминают попытку передавить муравьев гусеницами танка.
Мне, с силу моей некомпетентности, представляется вполне эффективным более бюджетный вариант, основанный на организации БС в ВМФ СССР. Если в ВМФ еще найдется 3 плавбазы подводных лодок (если нет - вполне подошли бы учебные корабли типа "Бородино" или "Смольный")

Разместить на каждом 300 морпехов, довооружить 4-6-ю 23-мм установками 2М-3, расставить их на якорных стоянках в районе Момбасы, Адена и Джибути. Разработать тарифную сетку - по вертикали - тоннаж, по горизонтали - расстояние, в клеточках - твердая ставка в любой приемлемой валюте. И после этого оказывать всем желающим услуги по сопровождению и охране непосредственно на борту судна. Берет, к примеру заказчик, танкер "Херовато Мару", около Джибути 2 отделения морпеха с усиленным вооружением - РПК вместо АКМ, гранатометчик, снайпер и 1 крупнокалиберный пулемет - и спокойно тащится до Адена. Конечой задачей группе сопровождения поставить не уничтожение пиратов, а обеспечение безопасности прохода подопечного судна. Из сообщейний СМИ видно, что нападение осуществляется группами от 4 до 10 человек, так что 2 отделений в режиме обороны должно хватить. Тем более, что вопрос можно решить 2 снайперскими выстрелами - в голову рулевого пиратского судна и в корпус подвесного двигателя. До Адена дошли, сопровождение на плавбазу сдали, по чашке сакэ хлопнули - и восвояси. Ребята отдохнули, помылись - и с попутным клиентом в Момбасу. Такой, знаете ли получится кругооборот морпехов в природе. Через 6 месяцев - замена. Сами плавбазы периодически пополняют запасы за счет приходящих судов снабжения.
Затраты на топливо и амортизацию - минимальные. Кроме того, решаются щекотливые вопросы по поводу присутствия оружия на борту гражданского судна - нет пересечения границ - нет и проблем. Несомненный плюс - ребята оморячатся, приобретут неоценимый опыт. Можно само мероприятие сделать бесприбыльным - все, что останется от вычета накладных расходов делить как зарплату между командами сопровождения, но это, конечно же, идеалистический утопизьм.
Можно было бы, конечно и корабельное патрулирование организовать. Для этого нужны малотоннажные корабли с большой дальностью плавания (способные самостоятельно добраться до места действия) и мелкокалиберной артиллерией. Раньше такие были - морсике тральщики пр. 266М. Что касается дальности - до Конакри добирались своим ходом (индусы на них от Риги до Индии доходили), вооружение - 2хАК-230 (30 мм) и 2х2М-3 (23 мм). Последняя, как показала практика, способна маломерную надводную цель на расстоянии 3 км нашинковать, как капусту на засолку - как раз то, что надо. Да вот только заглянул я намедни в секретовыдавалку конторы М.Лукина - а на ДКБФ ни одного такого не осталось. На других флотах не смотрел - боюсь, валидолу не хватит.
Вот так - треуголку на глаза и руку за отворот сюртука.
С наилучшими пожеланиями

От OldSalt
К OldSalt (24.11.2008 12:29:19)
Дата 26.11.2008 10:54:12

Оказывается, не я один...

Добрый день!
МК опубликовал интервью со стармехом “Леманн Тимбер” В.Рудниченко -
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/11/26/society/383106/
Длинно, не привожу полностью, кому интересно - сам почитает, просто пара цитат:
"Мы плыли на приличном расстоянии от берега и думали, что находимся в безопасности. Но внезапно к судну подплыли два катера. Захватчиков было девять человек. Они приблизились к кораблю и начали беспорядочную пальбу. Изрешетили всё! Пуля просвистела в десяти сантиметрах от моей головы. Будь у нас оружие, мы бы смогли им дать отпор, но у нас его не было.
Спрашивается, какие юридические обоснования требуются, для открытия ответного огня при условии, что есть кому это сделать?
"— Как, по-вашему, можно решить проблему сомалийского пиратства? И почему ее не удалось решить до сих пор?
Я считаю, решить проблему пиратства какой-то крупномасштабной военной операцией нельзя. Сомалийцы о ней узнают и разбегутся. Это будет тычок пальцем в небо. Можно сделать гораздо проще и эффективнее — на торговые суда, которые проплывают мимо Сомали, надо сажать военных. Они смогут либо арестовать пиратов, либо перестрелять их."

А я что говорил?! Ну ладно я, дилетант-самоучка, могу и чушь спороть, но вот пожалуйста, человек имевший возможность наблюдать процесс изнутри, полностью со мной согласен!
Кстати, вынужден покаятся, предложенный мною метод - подсознательный плагиат. Только сегодня я вспомнил, что нечто подобное применяет компания по доставке грузов, обслуживающая нашу фирму. Прикормленный ими таможенный терминал находится достаточно далеко от Москвы и доставка растаможенного груза до конечного потребителя - весьма рискованное мероприятие. Поэтому упомянутая компания нанимает милиционеров одного из подразделений МВД, которые в свободное от службы время сопровождают грузы с табельным оружием и средствами связи, но в гражданской одежде. Один садится к водителю, другой едет за ними на неприметной машине. Убивается сразу 2 зайца - инспектора ГИБДД при остановке машины очень быстро обнаруживают, что документы на груз оформлены абсолютно правильно и поводов задержать груз нет, экономится уйма времени и денег, ну и бандиты придорожные (те, что не в форме) тоже как-то по идее не должны себя чувствовать сильно уверенными в успехе своих героических поступков.
За много лет наша фирма не потеряла на этом участке доставки ни одного контейнера и, хотя стоимость сопровождения входит в стоимость доставки отдельной строкой, наш директор отнюдь не считает, что деньги выбрасываются на ветер.
И уж совсем не в тему. Ребята из сопровождения - удивительно добросовестный народ. Во избежание пробок, они предпочитают пригонять груз на склад очень рано - часа в 4-5 утра. И, хотя машина уже находится под наблюдением внутренней охраны, обязательно до 9-10 часов ждут представителя фирмы, чтобы сдать груз, хотя в этом особой нужды нет. Даже не верится, что это ТЕ САМЫЕ менты...
С наилучшими пожеланиями

От harden
К OldSalt (26.11.2008 10:54:12)
Дата 26.11.2008 11:56:17

Конкретно

>Можно сделать гораздо проще и эффективнее — на торговые суда, которые проплывают мимо Сомали, надо сажать военных. Они смогут либо арестовать пиратов, либо перестрелять их."
>А я что говорил?!

Я лично поддерживаю.

Но все равно появляется ряд организационных, юридических проблем и финансовых проблем.

Например:

Судовладелец - частная компания, Албания, к примеру.
Экипаж (образно говоря):
3 русских, 2 украинца, 1 - парагваец, 2 - малазийца, 2 грузина
Флаг - Либерия (к примеру).

Как организовать сопровождение? Кто будет организовывать?
(Я не говорю, что теоретически это невозможно).

Кто будет платить за военно-политическую составляющую, за содержание, за организационное обеспечение, транспортные расходы, бонусы военным, страховку их? Что с "призовыми" (и рассматривать их вообще)?
Предсталяете себе сумму?

Как юридически обосновать ОБОСНОВАННОСТЬ отпора? Какими способами и что будет доказывать обоснованность?

Одно дело - когда КТО-ТО (?) наймет молча "волонтеров" "свободного покроя" и те перестреляют молча гадов.
Но другое дело - ЭТО ВСЕ ОРГАНИЗОВАТЬ в цивилизованном и правовом мире.


От OldSalt
К harden (26.11.2008 11:56:17)
Дата 26.11.2008 12:18:55

Re: Конкретно

Добрый день!
>Как юридически обосновать ОБОСНОВАННОСТЬ отпора? Какими способами и что будет доказывать обоснованность?
Для начала, давайте решим вопрос - ПЕРЕД КЕМ оправдываться? На худой конец - можно использовать опыт индусов, как они этот вопрос решили?
С наилучшими пожеланиями

От harden
К OldSalt (26.11.2008 12:18:55)
Дата 26.11.2008 13:00:09

Re: Конкретно

>Добрый день!
>>Как юридически обосновать ОБОСНОВАННОСТЬ отпора? Какими способами и что будет доказывать обоснованность?
>Для начала, давайте решим вопрос - ПЕРЕД КЕМ оправдываться? На худой конец - можно использовать опыт индусов, как они этот вопрос решили?
>С наилучшими пожеланиями

Я понимаю. Про индусов - пока подождем.
И потом, я говорю про обоснованность, а не про оправдывание.

Я имею в виду то явление, когда, например, ночью в темном переулке кто-то лишает жизни человека. Если этот случай - обоснованная и необходимая оборона, - тогда это принимается, а если сомнительное убийство - тогда это совсем другой оборот.

Понимаете?

Заявлять, что "мы будем мочить..." (понимаете о чем имеется в виду...) Террористов то есть.

В том и разница, что террористы и пираты - "клали" на закон и общепринятые нормы, а цивилизованный мир не может этого сделать.

Вспомните, когда в Европе изобрели эффективные технические средства, позволяющие УВИДЕТЬ все, что есть при теле человека в аэропортах, - сколько вони пошло, - и законы такие отменили. Здесь можно как угодно спорить, но правопорядок, правосудие и Биль о правах должны работать...

Правосудие!

Самосуд - не способ. Его, опять же, могут применять в частных случаях проворотливые дельцы, защищающие СВОЙ ГРУЗ (и отнюдь, - не экипажи судов).

Тем не менее проработки в системе проблемы можно и нужно делать.
Не сомневаюсь, что несколько человек в мире уже кропают диссертации.

И это правильно.

Не исключено, что появится индивидуум, кто получит если и не Нобелевскую, то иную премию, когда предложит НЕЧТО.

От harden
К OldSalt (24.11.2008 12:29:19)
Дата 24.11.2008 12:39:34

Re: "Мы метим...

>Добрый день!
>
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/11/24/mk-daily/382623/
>"...тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий” в ближайшее время может войти в район Африканского Рога для борьбы с морскими пиратами. Об этом сообщил помощник Главкома ВМФ России, капитан первого ранга Игорь Дыгало.

Извините... Может я пропустил что-то...
А "Петро Великий" идет в Венесуэлу или не идет?

От OldSalt
К harden (24.11.2008 12:39:34)
Дата 24.11.2008 12:44:56

Пельмени разлепить...

Добрый день!
>Извините... Может я пропустил что-то...
>А "Петро Великий" идет в Венесуэлу или не идет?
http://news.mail.ru/politics/2190393/
«Петр Великий» не будет бороться с пиратами
10:24 ИА REGNUM
23 ноября помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало опроверг информацию о том, что ракетный крейсер «Петр Великий» будет направлен в Аденский залив для борьбы с сомалийскими пиратами.
Как сообщалось ранее, крейсер «Петр Великий» должен прибыть в район побережья Сомали в январе 2009 г. после совместных учений с ВМС Венесуэлы в Атлантике. Главной задачей крейсера, как подтвердил Дыгало, будет не обеспечение безопасности судоходства в Аденском заливе, а участие в совместных учениях с ВМС Индии «Индра-2009» в Аравийском море, передает РСН.
Ранее главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий сообщал, что Россия намерена направить на борьбу с пиратами еще несколько военных кораблей. Пока в Аденском заливе находится один российский корабль — сторожевик Балтийского флота «Неустрашимый». Вместе с кораблями других государств он патрулирует акваторию Сомали.


С наилучшими пожеланиями

От M.Lukin
К OldSalt (19.11.2008 11:46:52)
Дата 19.11.2008 15:13:16

На фига они фрегат-то атаковали? (-)


От zas
К M.Lukin (19.11.2008 15:13:16)
Дата 19.11.2008 15:25:05

А как иначе? Мандата то топить нет:)) (+)

а вот самооборона- вполне себе основание:)
С уважением...

От OldSalt
К zas (19.11.2008 15:25:05)
Дата 20.11.2008 11:39:30

Мандат есть.

Добрый день!
>а вот самооборона- вполне себе основание:)
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/11/20/mk-daily/381943/
"А вот что рассказал нам эксперт, главный редактор издания “Морской бюллетень Совфрахт” Михаил Войтенко: “Неустрашимый” находится в Аденском заливе согласно мандату, полученному от временного правительства Сомали (которое, кстати, находится в Кении, так как было изгнано в ходе очередной гражданской войны). В бумаге указано, что руководство Сомали разрешает нашему кораблю заходить в свои воды и применять силу против пиратов-боевиков."
Другое дело, что легитимность такого документа имеет хождение "наравне с мягоньким папиром". В принципе, такой мандат можно было запросто в переходе метро купить.
С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К zas (19.11.2008 15:25:05)
Дата 19.11.2008 17:05:02

Re: А как...

Интересно, то был боевой дебют А-190 или Кортика? Или всех вместе?
Григорий

От zas
К OldSalt (13.11.2008 12:56:25)
Дата 13.11.2008 12:59:14

А так же "Отчаянными", "Окрыленными", "Безудержными", "Бесстрашными" ....(-)


От OldSalt
К KGRR (12.11.2008 18:59:57)
Дата 13.11.2008 12:47:00

Re: Смерть пиратам!

Добрый день!
>На вооружении сторожевика - противокорабельные ракеты Х-35 "Уран" с дальностью стрельбы до 130 километров, зенитные установки "Кинжал" и "Кортик", универсальная 100-миллиметровая артиллерийская установка, шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов и реактивные бомбометы.
>На борту корабля базируется палубный вертолет Ка-27, способный нести противолодочные торпеды, ракеты и бомбы.
В хронике пиратов изображают в виде кучки вооруженных людей, носящихся на быстроходных надувных лодках. Интересно, что из вышеперечисленного можно против них использовать?
С наилучшими пожеланиями

От drago1
К OldSalt (13.11.2008 12:47:00)
Дата 13.11.2008 16:47:47

Re: Смерть пиратам!

>Добрый день!
>>На вооружении сторожевика - противокорабельные ракеты Х-35 "Уран" с дальностью стрельбы до 130 километров, зенитные установки "Кинжал" и "Кортик", универсальная 100-миллиметровая артиллерийская установка, шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов и реактивные бомбометы.
>>На борту корабля базируется палубный вертолет Ка-27, способный нести противолодочные торпеды, ракеты и бомбы.
>В хронике пиратов изображают в виде кучки вооруженных людей, носящихся на быстроходных надувных лодках. Интересно, что из вышеперечисленного можно против них использовать?
>С наилучшими пожеланиями
на боевых вертолётах вроде обычно ставят в т ч скорострельные пулемёты - неужто не имееться?

От M.Lukin
К drago1 (13.11.2008 16:47:47)
Дата 13.11.2008 16:52:18

Ка-27 противолодочный. Нафига там пулемет?

Экипажи уничтоженных вражеских ПЛ в воде расстреливать? :-)

С уважением, МЛ

От drago1
К M.Lukin (13.11.2008 16:52:18)
Дата 13.11.2008 19:07:45

Re: Ка-27 противолодочный....

>Экипажи уничтоженных вражеских ПЛ в воде расстреливать? :-)

>С уважением, МЛ
да, в самом деле, посмотрел в инете про вооружение.
тогда тем более непонятно почему послана такая, непригодная для поставленных задачь, техника. он б тогда лучще рпксн туда направили.
смешно просто - на вертолётах возят пехоту которая слезоточивым газом отгоняет пиратов7 детсад какой то - была бы пара боевых вертолётов типа к52 или соу - хотя бы с спаренной 30 мм пушкой на вооружении - и лодки пиратов можно было бы в фарш пилить. а так какой то детсад с отпугиванием и прятками.

От OldSalt
К drago1 (13.11.2008 19:07:45)
Дата 14.11.2008 12:58:18

Ну да,

Добрый день!
>а так какой то детсад с отпугиванием и прятками.
О том и речь. Все посланные туда пароходы уже прокатали кучу денег, сопоставимую с выкупом за судно, а толку - как от известного животного диетического продукта.
Советский флот образца 1987 года решил бы эту задачу быстро и эффективно в кратчайшее время, с нынешними силами и начальниками - только ворон на огороде пугать.
С наилучшими пожеланиями

От 378G
К OldSalt (14.11.2008 12:58:18)
Дата 14.11.2008 13:33:47

Re: Ну да,

Абсолютно точно.

От zas
К OldSalt (14.11.2008 12:58:18)
Дата 14.11.2008 13:11:25

Re: Ну да,

Привет!

>Советский флот образца 1987 года решил бы эту задачу быстро и эффективно в кратчайшее время, с нынешними силами и начальниками - только ворон на огороде пугать.
Без полной блокады побережья сомали с разрешением стрельбы без предупреждения по всем маломеркам, с задачей не справится даже американский флот образца 2008 года. ИМХО.

С уважением...

От OldSalt
К zas (14.11.2008 13:11:25)
Дата 14.11.2008 16:01:10

Re: Ну да,

Добрый день!
> Без полной блокады побережья сомали с разрешением стрельбы без предупреждения по всем маломеркам,
А у кого спрашивать-то разрешения на стрельбу в нейтральных водах? Пираты по сообщениям СМИ нападают с территории, отколовшейся де-факто от Сомали, тамошнему Басаеву что ли цедульки писать: "Разрешите мы ваших разбойничков проредим маненичко"? Как говАривал светлой памяти Черный Абдулла: "Я бы и заплатил пошлину, но таможни-то нету"(с)

С наилучшими пожеланиями

От Ben
К drago1 (13.11.2008 19:07:45)
Дата 13.11.2008 21:42:03

Re: Ка-27 противолодочный....

Доброго времени суток
Там Ка-27пс
С уважением

От M.Lukin
К drago1 (13.11.2008 19:07:45)
Дата 13.11.2008 19:16:09

Ну это Вы зря. Результат-то на табло, как говорится (-)


От drago1
К KGRR (12.11.2008 18:59:57)
Дата 12.11.2008 20:03:53

Re: Смерть пиратам!

>Флоту срочно нужен позитив и вот он!!!!!!!!!!
>* РОССИЯ * ВМФ * ПИРАТЫ * ОБОБЩЕНИЕ *


>#Сомалийские пираты впервые столкнулись с "Неустрашимым"#

>МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Сторожевой корабль ВМФ России "Неустрашимый" совместно с британским фрегатом предотвратили захват пиратами датского судна "Пауэрфулл" в Аденском заливе, сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. Это первая боевая операция российского сторожевика против сомалийских пиратов.

>В Главный штаб ВМФ поступило донесение с борта сторожевика Балтийского флота, сопровождающего гражданские суда в районе, опасном для судоходства из-за частых нападений.

>"Пираты попытались обстрелять судно из автоматического оружия и совершили две попытки захвата. Совместными усилиями российского и британского военных кораблей действия пиратов были пресечены. С борта СКР "Неустрашимый" поднимался вертолет Ка-27. С борта фрегата УРО (управляемое ракетное оружие) ВМС Великобритании "Кемберленд" поднимался вертолет "Линкс", - сказал Дыгало.

имхо херня какая то. сколько пиратов убито, скока чего, скока их катеров потоплено?
моя так понимай оба корабля гордо подняли вертолёт и приняли вертолёт обратно. т е мягко говоря попугали. раз попугают, второй - в третий огребут по вертолёту из какого нить гранатомёта.

От 2-80-21
К KGRR (12.11.2008 18:59:57)
Дата 12.11.2008 19:10:52

Re: Смерть пиратам!

>Флоту срочно нужен позитив и вот он!!!!!!!!!!
>* РОССИЯ * ВМФ * ПИРАТЫ * ОБОБЩЕНИЕ *


>#Сомалийские пираты впервые столкнулись с "Неустрашимым"#

>МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Сторожевой корабль ВМФ России "Неустрашимый" совместно с британским фрегатом предотвратили захват пиратами датского судна "Пауэрфулл" в Аденском заливе, сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало. Это первая боевая операция российского сторожевика против сомалийских пиратов.

>В Главный штаб ВМФ поступило донесение с борта сторожевика Балтийского флота, сопровождающего гражданские суда в районе, опасном для судоходства из-за частых нападений.

>"Пираты попытались обстрелять судно из автоматического оружия и совершили две попытки захвата. Совместными усилиями российского и британского военных кораблей действия пиратов были пресечены. С борта СКР "Неустрашимый" поднимался вертолет Ка-27. С борта фрегата УРО (управляемое ракетное оружие) ВМС Великобритании "Кемберленд" поднимался вертолет "Линкс", - сказал Дыгало.

>По его словам, "Неустрашимый" в настоящее время сопровождает несколько судов, в том числе "СЕС COMMANDER",

>принадлежащее датской компании и идущее под флагом Багамских островов, а также "Стена Прованс", идущее под бермудским флагом.

>Ранее сторожевик уже выполнил ряд задач по обеспечению безопасности плавания российских судов в районе Африканского рога, напомнил представитель ВМФ.

>"ФАИНА" И ДРУГИЕ

>За девять месяцев этого года только в Аденском проливе пираты с целью получения выкупа и ограбления совершили 63 нападения на иностранные суда. Сейчас они удерживают более десяти зарубежных торговых судов.

>Одним из самых громких нападений стал захват 25 сентября судна "Фаина", перевозившего 33 украинских танка Т-72 и другое вооружение. На корабле находятся граждане РФ и Украины. Пираты угрожают убить заложников в случае силовой операции по освобождению и требуют выкуп, по разным данным, от 8 до 20 миллионов долларов.

>"Неустрашимый" начал выполнять задачи в районе Африканского рога в конце октября. Переходное правительство Сомали выдало российскому кораблю разрешение на ведение действий по борьбе с пиратами у сомалийского побережья.

>ЧЕМ СТРАШЕН ДЛЯ ПИРАТОВ "НЕУСТРАШИМЫЙ"

>СКР "Неустрашимый" построен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде и вошел в боевой состав Балтийского флота в 1993 году. Длина корабля - 129,8 метра, ширина - 15,6 метра, стандартное водоизмещение - 3 590/4350 тонн, полная скорость - 30 узлов (55,5 километра в час), экипаж - 210 человек, в том числе 35 офицеров.

>На вооружении сторожевика - противокорабельные ракеты Х-35 "Уран" с дальностью стрельбы до 130 километров, зенитные установки "Кинжал" и "Кортик", универсальная 100-миллиметровая артиллерийская установка, шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов и реактивные бомбометы.

>На борту корабля базируется палубный вертолет Ка-27, способный нести противолодочные торпеды, ракеты и бомбы.

<Было время когда наши лодки базировались в Берберах. 2-80-21 (Петр)