>И я не корпусник. :-) Но у рпкСН есть 4-6 ТА, где хранятся торпеды. Они предназначены в т.ч. и для подрыва льда с целью проделывания полыньи.
Не, ну битый лёд всё равно никуда при этом не денется, да и "шмальнуть из ТА" далеко не всегда возможно из соображений безопасности парохода -- как бы самому не получить по всему носовому обтекателю и ограждению рубки взрывной волной.
Есть общеприменимых, без экстрима, 3 варианта ломания льда:
- ломать его дуром с разгону
- ломать весом парохода сверху
- приподнимать запасом плавучести парохода снизу таким образом, чтоб он ломался под собственным весом
Собственно лодки пользуются третьим. И не мне вам говорить у какой лодки это лучше всего получается -- естессно у 941 "водовоза". Но это не столько фича, сколько баг.
Американцы бы и рады ломать лёд, но поскольку строят лодки немножко по другой схеме -- полутора, а чаще и однокорпусной, то и запас плавучести, и как следствие ледокольные свойства их пароходов ниже. А стрелять по льду торпедами... Ну им это даже в голову не приходит :)
ИМХО
С наилучшими,
Алексий Ионов
Re: Вы меня, - serg11.09.2008 22:09:47 (170, 359 b)
Re: Вы меня, - zas12.09.2008 02:27:19 (142, 536 b)
Re: Вы меня, - serg12.09.2008 15:12:03 (131, 600 b)