>>>С тезисом о необходимости поддержания высокого уровня подготовки л.с. к борьбе за живучесть спорить трудно. Но вот утверждение, что несовершенство используемого при этом АСС является благом, т.к. во время тренировок усложняет выполнение задачи - для меня лично весьма спорно. Если необходимо, то в методику обучения могут быть включены упражнения, выполняемые "в слепую", но это совсем не означает, что обзорность используемых в АСС масок не имеет никакого значения.
>при любом пожаре в аварийном отсеке НИЧЕГО не видно. Определить источнок пожара >= его локализовать
это к GIVу, я как бы в курсе, хотя про НИЧЕГО не видно я бы не торопился, в первичных мероприятиях не зря особо отмечен пункт "остановить работающие вентиляторы", если это всоевременно сделать распостранение дыма замедляется весьма и весьма и имеет достаточно локальный характер, "протормозили" - да действительно от локального возгорания (допустим обед у коков на камбузе) - весь отсек в "молоке"
>>при чем здесь обзорность масок? речь идет о подготовке к ведению БЗЖ в условиях нулевой видимости (что достигается "заклеиванием глаз")
>а завязывать не пробовали?
зачем устраивать детский сад
"маска" еще и элемент мощной психологической подготовки, и здесь важны в т.ч. тактильные ощущения (в т.ч. тот же пот хлюпающий под маской), надо видеть как у молодого матроса только что отработавшего по полной в отсеке лицо "светится" - "Ни хрена себе, я это сделал!!!"
>>Кстати в соотв. "методике" это есть
>в ПБЖ?
оно самое, правда в несколько более ужатом виде (чтобы например вахтенный кормы выполняли кучу действий по БЗЖ причем в 3 отсеках - далеко за пределами требований ПБЖ)