>1. Стрельбы в интересах боевой подготовки. Основная задача - проверка не торпед, а командиров и экипажей на умение их применять. Такие стрельбы регламентируются достаточно строгими правилами, в том числе и международными, поэтому проводятся в конкретно обозначенных полигонах БП, с общедоступным оповещением о их месте и времени проведения. Мне как-то трудно себе представить, что наши корабли могли бы уйти куда-нибудь в дальний район океана и затеять там стрельбы - скандал был бы оглушительный.
Какие-то оповещения проводились только в случае крупных учений. По рядовым боевым упражнениям с применением практических торпед никто никого не оповещал. Иногда приходилось ждать, когда пройдет торговое судно или группа судов, гонять рыбачков из полигонов. Бывало, и торпеды на посторонние суда наводились.
>Я никаких записей не вел, а если бы и вел, постеснялся бы ими делиться. Единственное, что я могу сказать - никакого снижения уровня стрельб мной лично не отмечено. Если верить Покровскому, иногда договаривались командиры стреляющего корабля и мишени о совместном маневрировании, но мне о таких случаях не известно.
Я тоже не вел дневников, но могу сказать, что 90% отчетов по практическим торпедным стрельбам - это липа в той или иной степени. Даже в случае успешной стрельбы уложиться во все тактические показатели было весьма сложно, а порой просто невозможно. Поэтому гораздо легче было нарисовать торпедную атаку с нуля опираясь только на ленту регистратора. А то, что командиры договаривались, кальками маневрирования обменивались - это процветало.
С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)