От Куст Ответить на сообщение
К Pilot Ответить по почте
Дата 14.02.2008 00:08:36 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Посмотрел программу...

>Да, первоначально самолет был не очень, особенно первый поход в жарком климате, но позже его доработали. Доработки ускорил Афганистан, сделали систему короткого взлета и тд, в итоге самолет стал неплохим. Можно посмотреть сюжет на блоге.

Детство мое прошло в Саратове, где строили эти самолеты. Испытательные полеты проходили над Волгой, вниз по течению от Саратова (авиазавод находится в южной части города). Помню, сидишь эдак на даче, трескаешь зеленую смородину (чужую), вдруг грохот, нарастающий до заглушающей все звуки величины. Тут надо успеть выбежать на место, откуда видна река и смотреть, как почти молниеносно промелькнет над ней темная точка. Удивительно, как такой маленький (издалека) самолет мог так сильно громыхать. После пролета Яка можно было долго обсуждать с пацанами увиденное со все нарастающими подробностями. А еще часто летали бомберы- стратеги с базы в Энгельсе (на другом берегу реки) и плавали по реке всякие пароходы. Том Сойер отдыхает. ))


>Программа делалась не под выборы, да и при чем тут выборы, когда самолет давно уже только как памятник существует. Рассказывать плохо о самолете не охота, это первый наш палубный самолет, зачем же его поливать грязью, к тому же все знают его слабые стороны. Летчики с которыми я общался не так плохо о нем отзывались. Проблема нелюбви кроется, как мне кажется, не столько в самолете, колько в проблемах летчиков. На него брали вертолетчиков или молодых летчиков. вертолетчики не очень хорошо летали по-самолетному, зато хорошо взлетали-садились, летчики не любили вертикальный взлет, летать приходилось мало до 50 часов в год - а это маленькая зарплата, значит надо каким-то образом это дело оправдать- самолет плохой, переведите на МиГ.
>По поводу летчиков погибших - это интересно откуда у вас такая статистика? Есть вся статистика аварий и катастроф Як-38, так по ней он далеко не самый аварийный

Во время службы часто общался с командиром вертолетчиков на нашем БПК (мы были земляками). На мой вопрос о системе аварийного спасения летчика Яка, он ответил, что система при взлете/посадке отслеживает величины крена и тангажа и при превышении оными некоей величины летчик автоматически катапультируется. Мягко говоря, это не всем нравилось.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100