>Добрый день!
>>>Меня интересует ЧТО это такое. И ПОЧЕМУ адмиралы возбудились.
>
>>Наберите в яндексе - "постановка на фертоинг" - там кстати найдете и эпизод со "Свердловым"
>Честно говоря, я сам ничего не понял из словарных определений. Простыми словами, как мне, желторотому, объясняли на кафедре морпрактики, главная деталь - фертоинговая скоба (ФС), представляющая из себя толстую треугольную пластину с тремя отверстиями по углам. Сначала отдается один якорь, якорьцепь расклепывается и прикрепляется к ФС, потом тоже самое делают с фругим якорем и его цепью. К оставшемуся свободным отверстию ФС приклепывается коренной конец якорьцепи, идущей к жвака-галсу (месту крепления якорьцепи собственно к корпусу корабля). Если Вы видели подтяжки, крепящиеся сзади на 1 пуговице, считайте, что это вид на фертоинг сверху. Как проделать эту операцию физически, учитывая, что звено якорьцепи крейсера сделано из прутка толщиной с зяпястье взрослого мужчины, имеет контрфорс и размер с 2/3 клавы среднестатистического компа, я даже не могу себе представить. Не говоря уж о каких-то рекордах при выполнении этой операции. К моменту моего появления на флоте это искусство было уже безнадежно утрачено и осталось только в легендах.
>А про "Свердлов" (книксен в сторону V3AY3) - http://uc.kr.ua/fresh/?id=738http://www.paco.net/odessa/media/word/243/sn285.htm
>С наилучшими пожеланиями
Здр!
Про фертоинг пишут что на два якоря - старые капитаны кого я знаю - старой еще советской закваски - говорили что на два якоря - только якоря враскоряку.
с расклепыванием цепи это еасколько я знаю - другая песня - подругому п/с стоит
посмотрю сегодня вечером в учебнике морской практики :)с ув v3ay3