1. Не помню свидетельтв очевидцев по С-13, по-моему вахтенный офицер был. По крайней мере, в те героические времена в позиционном положении командиры на мостиках находились частенько. Верхний рубочный люк задраивается, вахтцер привязывается к мостику и... слегка заливаемый водичкой, ведет лодку во тьме.
2. При сильном шторме в таком положении для ориентирования использовался (и используется, мы как-то болтались сутки в НП при 9-бальном шторме, даже немаленький РТМ накрывало полностью) перископ, его вполне длостаточно для контроля КПДЦ надводника, тем паче такого большого, как "Густлав".
3. Какая РЛС? Они у нас появились в конце 40-х - начале 50-х, а на лодках - еще позже.
4. Акустика в НП на лодках вообще не применялась, да и сейчас вахта открыта только для проформы, а так акустики в НП болта бьют, на большинстве проектов мичмана ГАГ а НП по боевому расписанию на рули садятся. А в те времена вообще акустика была настолько примитивной, что почти все атаки были по перископу.