> Запросто, хоть про инопланетян!
>
> Гришковец один играет изумительный спектакль о моряках.
...причем на абсолютно голой сцене.
Что, собственно, и требовалось... Не вдаваясь (за неимением маней в виде времени) в сложные доказательства, позволю себе выдвинуть голый тезис: чем явственнее попытка автора воспроизвести техническую деталь реальности, тем больше у него будет проблем с профессионалами в этой области. Причем, неважно какой области - подводницкой, инопланетянской, альпинистской, шахтерской, психдомовской (вот, замечательный во многих отношениях фильм "Полет над гнездом кукушки" был забракован в первую очередь профессиональными медиками).
И наоборот: чем далее абстрагируется автор от технической детали, тем легче ему воспроизвести атмосферу этой реальности. Если, конечно, с аудиторией повезет.
Сей тезис имеет вывод: книга навсегда останется непревзойденным средством воплощения авторской мысли. С одним "но": как и любой другой вид нереалистического искусства (литература, живопись, театр - против газеты, фотографии, кино) книга опирается на внутренний духовный мiр своего читателя (зрителя, слушателя и тд). Если духовное содержание это недостаточно, то ничего другого и не остается кроме газеты да кино, причем желательно при полной детализации реальности, а еще лучше - нереальности.
И еще. Реалистичные виды искусства нужны в первую голову не тем, кто хорошо знаком с реальностью, которую воплощают их авторы, а как раз тем, кто с ней незнаком.
Под автором я имею здесь ввиду идеального автора, конечно же.