От KM Ответить на сообщение
К georg Ответить по почте
Дата 19.02.2022 15:42:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Матчасть; Версия для печати

Re: «Шапошников» против...

Добрый день!

>>>Помню в Мотовском заливе на глубоководных тоже определили место, проложили курс... Казалось бы, берег слева, берег с права, всё наблюдается на РЛС и визуально. Определили точку погружения, проложили курс. С курса сбиться нельзя. Погрузились..., и потом всплыли в совсем другом месте, от того, что намечали. И что характерно, все штурмана были опытными и классными специалистами. И то же было запрещено от курса отклоняться, в целях безопасности. И как же так получилось, что отклонились?
>>
>>Не томите, расскажите, как это произошло?
>Так рассказал уже. Не поняли? Повторю. Пришли в Мотовский на глубоководные. В точке погружения определились и стали погружаться согласно плана на заданном курсе на 6 узлах. На 100 метрах впендюрились в грунт. Всплыли аварийно, мать честная, берег в 6 кбт. Так что всякое бывает, т.е. я к тому, что можно ошибиться и на "ровном месте". Причём ошибки могут случаться в условиях полной определённости, при использовании современной специализированной техники. Я это к тому, что все могут ошибаться, не стоит никого идеализировать. "...Ну что, усвоили, наконец."
>Или скажите с вами ничего похожего не случалось? Служба на ПЛ полна всяких неожиданностей. И чем она дольше, тем больше этих неожиданностей случается. И, как ни странно, их количество не зависит от мастерства и опыта подводников. От профессионализма зависит только тяжесть последствий.

Столько много слов, а суть проста - промах в определении места. Если бы была ошибка в системе курсоуказания, то её заметили бы на переходе. Вот вам и классные штурмана.

>Имелось ввиду, что АПЛ контролировала своё место положения, независимо от местоположения относительно острова. Просто, она точно определяла своё местоположение.

В этом никаких сомнений.

>>>Или у АПЛ были проблемы с навигацией и она там оказалась случайно.
>>
>>В "Курильского комсомольца" захотели поиграть, ага. Это исключено.
>В данном случае согласен с этим выводом, но, вообще-то, в широком смысле, исключать ничего нельзя.

Исключено. GPS+инерциальная система - это практически гарантия точного места. Сегодня от штурманского мастерства уже почти ничего не зависит. Ездят по морям как с автомобильным навигатором.

>>Сколько бессмысленных предположений! Проливы севернее и южнее Урупа перекрываются тер.водами. Не могла она пройти через них в Охотское море, не зайдя в терводы.
>Тогда и говорить особо не о чем. АПЛ проходила пролив для захода в Охотское море. Была обнаружена нашей дизелюхой. Контакт передали соответствующим силам ПЛО и далее всё случилось, как случилось. Нет смысла писать об этом много букв.

Вот и я о том, что прежде чем писать много букв, нужно хотя бы взглянуть на карту.

С уважением, КМ
И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100