Гордей Иванович Левченко родился в январе 1897 г. на Украине в Волынской губернии. В крестьянской семье из семи детей он был шестым. Левченко вспоминал в книге "Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала", впервые вышедшие только в 2015 г., что после церковно-приходской школы он упросил отца отдать его в 2-х классное училище в Новоград-Волынском. Чтобы оплатить учебу, Гордей пас скот и мастерски плел лапти на продажу. После окончания училища юноша наткнулся в городе на объявление о наборе в школу юнг в Кронштадте, и недолго думая, отправился в Могилев, чтобы пройти губернскую отборочную комиссию. Комиссию он успешно прошел и, подкопив денег, к концу августа 1913 г. поехал в Петербург, где и был зачислен в Кронштадтскую школу юнг (или юнгов, как это тогда называлось). Подготовка флотской молодежи была основательной: около 12 общеобразовательных предметов плюс специальные, плюс физподготовка и практические занятия. Левченко выбрал специальность комендора, которой учился с крестьянской старательностью.
В марте 1914 г. в Царском селе курсанты школы юнг принимали присягу в присутствии императора Николая II. А с началом Первой мировой войны Левченко был назначен замковым 75-мм орудия на крейсер Балтийского флота "Паллада". Тут в первый раз ему крупно повезло. В октябре 1914 г. бригада кораблей, в составе крейсеров "Паллада", "Адмирал Макаров", "Громобой", "Олег" вышли в море для постановки мин. Перед самым походом Гордея Левченко с "Паллады" перевели на "Адмирал Макаров" с повышением, назначив командиром орудия. А по возвращению из похода, недалеко от своей базы, крейсер "Паллада" был торпедирован германской подводной лодкой и затонул вместе с 598 членами экипажа.
С февраля 1915 г. по май 1916 г. подающий надежды матрос учился в артиллерийском классе, был произведен в унтер-офицеры и назначен на эсминец "Забияка". Однако, новоиспеченный унтер-офицер Левченко не оказался верным слугой "царю и отечеству". В феврале 17-го он раздал оружие взбунтовавшимся матросам, а в октябре возглавил отряд в 30 моряков, отправившихся на штурм Зимнего дворца и захвативших телефонную станцию. В 1919 г., Левченко, вступив в партию большевиков, становится курсантом "Курсов для подготовки командного состава флота", преобразованных в Военно-морское училище. Во время учебы он, в составе отряда курсантов училища, участвовал в боях под Петроградом против войск генерала Юденича, за что был награжден серебряными часами.
В 1922 г. состоялся первый выпуск курсантов Военно-морского училища. Левченко получил назначение вахтенным командиром на канонерскую лодку "Храбрый", вскоре получившую название "Красное Знамя". На канонерке Гордей Иванович долго не задержался и был переведен на эсминец "Ленин". В 1923 г. он оканчивает курсы усовершенствования комсостава по артиллерийской специальности и назначается старшим артиллеристом линкора "Парижская Коммуна". За отличные показатели в стрельбе из орудий главного калибра был награжден золотыми карманными часами.
В 1927 г. Левченко получил самостоятельную должность - назначен командиром эскадренного миноносца "Артем", но вскоре переведен командиром эсминца "Войков". В 1930 г., окончив очередные курсы, он становится командиром легендарной "Авроры", а через год - командиром и комиссаром отряда учебных кораблей. В 1932 г., вновь получив наградные золотые часы, Гордей Иванович назначен командиром и комиссаром Каспийской военной флотилии. Там он тоже задержался ненадолго, однако успел удостоиться ордена Трудового Красного Знамени Азербайджанской ССР, а по возвращению на Балтику стать кавалером ордена Красного Знамени.
На Балтике Левченко командовал бригадой линкоров, но в 1935 г. во время больших маневров произошел трагический случай. Линкор "Марат", внезапно изменивший курс, столкнулся с подводной лодкой "Большевик". Подлодка, в виду конструкторских особенностей, не имела водонепроницаемых перегородок, поэтому мгновенно заполнилась водой и весь экипаж погиб. Наказания провинившимся было довольно мягким, вероятно потому, что на "Марате" присутствовал руководитель учениями нарком обороны Ворошилов. Командующий флотом Л.М. Галлер не пострадал, начальника штаба КБФ И.С. Исакова отправили преподавателем в Военно-морскую академию, командира "Марата" капитана 1-го ранга А.Ф. Леера отстранили от командования линкором (посадят его позже, в 38-м), а Левченко перевели на Черноморский флот с понижением, сначала командиром дивизиона, а затем бригады эсминцев. Об инциденте с подводной лодкой, как и о репрессиях в среде флотских командиров, Гордей Иванович в своих мемуарах не упоминает.
Черноморская ссылка длилась недолго - в августе 1937 г. флагман 2-го ранга, что соответствовало званию комдива, Левченко назначен начальником штаба Краснознаменного Балтийского флота. Командующий Балтийским флотом 44-летний А.К. Сивков был арестован и впоследствии расстрелян. Новым командующим КБФ стал И.С. Исаков. Времена наступили совсем жуткие. Были казнены бывшие руководители ВМС страны Э.С. Панцержанский, В.И. Зоф, Р.А. Муклевич, В.М. Орлов, В.М. Викторов, командующий Черноморским флотом И.В. Кожанов, командующий Тихоокеанским флотом Г.П. Киреев, командующий Северным флотом К.И. Душенов, командующий Амурской военной флотилией И.Н. Кадацкий-Руднев, бывший командующий Каспийской флотилией Г.П. Галкин, начальник Военно-морской академии И.М. Лурди и многие другие.
Левченко повезет, он уцелеет в этой мясорубке и в январе 1938 г. возглавит Балтийский флот вместо Исакова, назначенного начальником Военно-морской академии РККА им. К.Е. Ворошилова.
30 декабря 1937 г. был организован общесоюзный Народный комиссариат военно-морского флота. Первым наркомом стал политработник, армейский комиссар 1-го ранга П.А. Смирнов. Через полгода Смирнова арестуют и впоследствии расстреляют. Затем на флот поставили профессионального чекиста, бывшего зама Ежова, товарища М.П. Фриновского. Фриновского тоже арестуют и расстреляют. Расстреляют и флагмана флота 2-го ранга П.А. Смирнова-Светловского, исполняющего обязанности наркома в период безвременья.
Новым наркомом флота в апреле 1939 г. стал 34-летний Н.Г. Кузнецов, который и пригласил Левченко, награжденного в 1938 г. орденом Красной Звезды, своим заместителем. На новом посту Гордею Ивановичу присваивают звание флагмана 1-го ранга, что соответствовало комкору, а после введения генеральских и адмиральских званий в мае 1940 г., он стал вице-адмиралом.
Началась война и в августе 1941 г. заместитель наркома Г.И. Левченко, как представитель Наркомата ВМФ, прибыл на Черноморский флот для координации действий флота и взаимодействия с сухопутными частями. 22 октября 1941 г., в связи с тяжелым положением на фронте после прорыва противником Ишуньских позиций, было создано командование войсками Крыма во главе с вице-адмиралом Левченко. Но немцев удержать не удалось и советские войска откатились к Севастополю и Керчи. 10 ноября в Керчь для организации обороны прибыл Маршал Советского Союза Г.И. Кулик, но практическую помощь он оказать не мог и пробыв три часа в Керчи, убыл на Тамань. 15 ноября 1941 г. противник захватил Керчь и весь полуостров, за исключением Севастопольского оборонительного района.
За потерю стратегически важного плацдарма, за гибель десятков тысяч людей кто-то был должен ответить. Арестованный Левченко дал показания на Кулика, маршал не щадил адмирала. Г.И. Кулику припомнили все его промахи с начала войны и понизили в звании до генерал-майора, лишили звания Героя Советского Союза, всех орденов и медали "XX лет РККА". Левченко в январе 1942 г. приговорили к 10 годам лишения свободы, но ему вновь повезло, через шесть дней после вынесения приговора его назначили командующим Ленинградской военно-морской базой в звании капитана 1-го ранга. Кстати, адмирал Н.Г. Кузнецов в своей книге "Курсом к победе" (М.: 2003) писал: "Г.И. Левченко сделал все от него зависящее. Оборона Одессы, Николаева и Севастополя неразрывно связана с его именем".
Сам Гордей Иванович об аресте и понижении в звании в мемуарах не упоминает, а просто начинает новую главу о своем командовании Ленинградской ВМБ и Кронштадтским оборонительным районом, лишь заметив, что "Свое назначение на Краснознаменный Балтийский флот я воспринял с большим удовлетворением". Ещё бы, это гораздо лучше, чем 10 лет в заключении.
Кроме славных дел, в которых участвовал капитан 1-го ранга Левченко на новом посту, ему ставят в вину неудачную операцию по захвату острова Соммерс в Финском заливе. При попытке захватить этот небольшой остров (950м х 400м), охраняемый финским гарнизоном в 92 человека при пяти орудиях, погибло 359 советских десантников, 63 было ранено, потеряно 8 катеров, около двух десятков катеров повреждено. В своих воспоминаниях Левченко лишь мельком касается этой темы, сообщая, что замысел операции принадлежал штабу КБФ, а его просто назначили руководителем и все его возражения против этой операции в расчет не принимались. Неудачная десантная операция никак не сказалась на карьере Гордея Ивановича - в апреле 1943 г. ему присвоили звание контр-адмирала и в этом же году наградили орденом Ленина. В конце февраля 1944 г. Левченко восстановили в звании вице-адмирала, вызвали в Москву и вновь назначили заместителем наркома ВМФ.
В конце июля 1943 г. Италия капитулировала, и нам по праву принадлежала треть ее флота. Но дележка трофейного флота затягивалась и союзники предложили временно взамен свои, хоть и потрепанные, но вполне боевые корабли. Сталин решил, что лучше синица в руках, чем журавль в небе и в Англию отправился отряд по приемке британских кораблей. Отряд, по личному ходатайству Кузнецова перед Сталиным, возглавил вице-адмирал Левченко. И он успешно справился с поставленной задачей, незнакомая техника была получена, в кратчайший срок изучена и приведена в Кольский залив. За время похода по неизвестным причинам была потеряна только одна подлодка. 1944 г. был "урожайным"на награды для Гордея Ивановича. Его повысили в звании до адмирала, он удостоился ордена Ушакова I степени и двух орденов Красного Знамени.
После победы над Германией Левченко принял участие в разделе трофейного немецкого флота. Процедура проходила довольно оригинально. Комиссия "по документам уточнила состав трофейного флота, какие из кораблей исправны, какие требуют ремонта, и затем разделила корабли на три приблизительно равные части". Бросили жребий, и все по очереди тянули свернутые бумажки из фуражки, любезно представленной британским представителем вице-адмиралом Джеффри Майлсоном. Гордей Иванович для Советского Союза вытянул из фуражки английского адмирала 155 боевых кораблей. В 1945 г. к наградам Левченко прибавились орден Ушакова I степени и орден Ленина.
В 1946 г. Балтийский флот разделили на два - Юго-Балтийский (затем 4-й) флот и Северо-Балтийский (затем 8-й) флот. Адмирал Левченко был назначен командующим Юго-Балтийским флотом, но в марте 1947 г. он получил должность заместителя Главнокомандующего ВМФ по боевой подготовке. В январе 1948 г. Левченко войдет в состав так называемого "суда чести", проходившего по делу адмиралов Н.Г. Кузнецова, Л.М. Галлера, В.А. Алафузова и Г.А. Степанова, якобы передавших союзникам научно-техническую информацию, являющуюся военной тайной.
С 1950 г. адмирал Левченко заместитель военно-морского министра; главный инспектор ВМС, с 1953 г. адмирал-инспектор ВМС Главной инспекции МО СССР, с 1956 г. - заместитель Главнокомандующего ВМФ по боевой подготовке. С 1958 г. Гордей Иванович военный инспектор; советник группы генеральных инспекторов МО СССР, в сентябре 1960 г. он ушел в отставку по состоянию здоровья. Скончался адмирал Левченко в 1981 г. и похоронен на Новодевичьем кладбище. В 1982 г. его имя присвоено большому противолодочному кораблю.