>Сегодня упоминается(в том числе и в статье сабжа), что погружения "Бестеров" были безрезультатны по причине конструктивного недостатка - уровень комингс-площадки был ниже резины. Хотя официальная версия несколько другая. Интересно, как сегодня обстоит с этим вопросом дело? Подтвержен недостаток? И если подтвержден, устранен ли на других бортах проекта?
Здравствуйте.
Еще к Вашему вопросу: «…. причина неудачной стыковки кроется в конструктивных и строительных просчетах, ввиду того, что резина покрывающая корпус лодки превышала высоту комингс-площадки люка, а комингс спасательного аппарата по диаметру превышал комингс люка, что не позволяло аппарату «присосаться» к люку лодки. Об этом известно и проектировщикам и строителям и подводникам и даже имеется акт подтверждающий этот факт».
Это из «Ответа адмирала Ерофеева О.А. Рязанцеву В.Д.». В сети я ссылки не нашел, материал давнишний, привел из своего архива.
Проходила также информация со ссылкой на начальника УПАСР Северного флота капитана 1 ранга А. Тесленко, что на стыковочном кольце спасательного аппарата «Бестер» в 2002 году выполнили скос, как доработку по результатам неудачной ра-боты на «Курске».