История эта началась на даче летом в Вырице с появлением кошки Мурки, по внешнему виду было видно, что она должна скоро родить. Мурка была абсолютно чёрного цвета, а на лбу звёздочка из нескольких белых волосинок. Объектом внимания с её стороны почему-то всегда был Дед. Она терлась о его ноги и мурлыкала. Дед сразу её поставил на котловое довольствие, к чему Мурка отнеслась весьма благожелательно. Он же дал ей имя Мурка. Дед потом узнал, что она пришла с другого конца огромного посёлка, её хозяева в основном пили водку и дрались между собой. Мурка решила, что в такой атмосфере её будущие дети не должны жить. В один из дней Дед ушёл в лес за грибами, когда он возвращался обратно, то к нему подошла молодая овчарка и далее шла вместе с ним по дороге. Дед говорил ей, чтобы она шла домой, но она на команды не реагировала.
Навстречу ему попались девицы лет 14-16, и у каждой была овчарка. Дед предложил им забрать его попутчицу, но они отказались, сказав, что родители не разрешат. Далее Дед встретил цыгана с женой, они ехали в телеге, которую бодро тянула лошадь. Они остановились, и Дед им рассказал свою историю. Цыган дал собаке бутерброд, а потом загрузил её на телегу. Дед потребовал с него клятву, что он не пустит собаку на шапку. Цыган оказался православным, перекрестился и поцеловал свой нательный крест, сказал, что собака будет пасти его овец, на том и расстались.…По пути домой Дед размышлял, что Бог, наверное, испытывал сначала Муркой, а теперь собакой. И вот испытание собакой Дед не выдержал и это его сильно огорчило. Придя домой, Деда ожидала новость. Когда он был в лесу, Мурка подбежала к входной двери и стала яростно скрести её. Жена дверь открыла, Мурка стрелой промчалась в комнату Деда, нырнула под кровать в коробку, в которой лежало несколько старых газет, и благополучно родила трёх котят: двух братьев и одну сестричку. До этого кошка в этом доме никогда не была.
Одного из братьев, черного, с белыми пятнами на мордочке Дед назвал Томом, второго - Ваучером, но потом передумал, и назвал Васей. Сестричка была вся черная с очень красивыми глазами, назвал Миледи. Хозяйка дачу сдавала до 1 сентября, поэтому надо было устраивать судьбу котят и Мурки. Тома взяла к себе одна старушка, которая жила рядом. За Муркой стала приглядывать одна молодая женщина, а Васю с Миледи Дед перевёз в Санкт-Петербург. Т.к. Дед с женой воспитывали внучку Анну (родители работали), то жена была против кошек в доме. Первым делом Дед поехал к станции метро «Купчино», где стал предлагать прохожим своих котят. Некоторые говорили: «Смотри! Смотри, Дед котят продаёт!»
-Да, не продаю, даром берите!
Жена дома смеялась, вот увидят тебя твои бывшие подводники, скажут: «Берзин, котятами торгует! Совсем обеднел!» А год был 1993 – Ельцин успел пописать на шасси самолёта и расстрелять из танков Белый дом. Потом Дед поехал на Некрасовский рынок, где торгуют домашними животными. Котята мои совсем присмирели: свиньи хрюкают и повизгивают, козы блеют, собаки лают разноголосым хором. Никому котята не нужны. На обратном пути зашёл Дед в магазин около своего дома и видит, как из под прилавка выходит кошка, точная копия нашей Мурки и на лбу звёздочка, а рядом с ней черный котёнок. Дед аж онемел от удивления, продавщица ему разъяснила, что это кошка с котёнком принадлежит магазину. Дед уговорил продавщицу, и Миледи подселили в новую семью. Первое время кошка шипела на Миледи, а потом приняла как свою. Вернулся Дед домой с одним Васей, уговорил жену, и с тех пор он стал полноценным членом семьи. Вася с первых шагов проявил свой характер. Ему отвели места, где он должен был спать, кушать и совершать естественные надобности. Но спать он хотел только с Дедом, и поэтому за это право настойчиво боролся. Дед довольно часто во сне кричал: «Задраен верхний рубочный люк! Срочное погружение! Боцман, ныряй на глубину 80 метров!» Вася от крика Деда просыпался и не мог понять, почему я рвусь на глубину 80 метров, чего я там потерял.…Но потом, за очередным застольем, он уяснил, что Дед раньше плавал в какой-то железной трубе под водой. Вася думал: «Зачем это нужно было Деду?
Как он терпел это всю жизнь?» Вася, как все кошки, воды боялся. Чтобы Дедушка во сне не кричал эти страшные команды, Вася выходил в коридор, где своими коготками оттягивал пластмассовый плинтус и потом отпускал его, раздавался оглушительный щелчок, который Дедушка воспринимал во сне, как взрыв глубинной бомбы, он ошалело вскакивал и осматривался в «отсеках»…
А в это время Ельцин навестил Киргизию, где в доску напился, его несли на носилках к самолёту, а президент Акаев шёл сзади, приложив руку (под козырёк) к лысому черепу.
Дед этой картины не выдержал и стал выкрикивать какие-то звуки, которые Вася не понимал, а Бабушка сказала: «Дед, сейчас же прекрати выражаться при ребёнке!»
«Хроника кота Василия» будет публиковаться и далее.