>Следует иметь ввиду, что из оставшихся в живых 23 чел. – 7 матросов. Что доступно для профессионала гибельно для дилетанта. Тем более, что на поверхности их никто до утра 14.08 не ждал. Полноценных тренировок в 90-е гг. не проводилось. Например, карабин к буйрепу был привязан не морским, а обычным «бытовым» узлом. Об устройстве и использовании средств спасения многие могли иметь только теоретическое (зрительное) представление. А алгоритм выхода с глубин 100 м и более максимально экстремален. Ошибок не прощает.
>Если я правильно помню, «Инструкцией по спасению л/с АПЛ» самостоятельный выход предусматривался только при невозможности использования АС. Все вместе могло подтолкнуть к решению «Ждать».
Насколько я понимаю, в отсеке средств к спасению на всех не хватало. Это аппараты ИДА и комплекты водолазного белья. Объём отсека не обеспечивал долгого нахождения в нём такого количества людей. Фильтрация воды в отсек повышала давление. Освещение отсутствовало. Температура в отсеке быстро понизилась до нулевых отметок, т.к. вода на этой глубине чуть больше 0. Выходить с такой глубины, это самоубийство для выходящих. Не говоря о том, что часть подводников должна была гарантированно остаться в отсеке навсегда. Кто на это пойдёт, это не "гражданка", это подводная лодка. Люди уже находились под повышенным давлением. Декомпрессия на всплытии обязательна. Без должной подготовки висеть часами на глубине, пусть и в 12 метров, не каждый сможет. А без декомпрессии лучше не всплывать вообще. Оставалось только ждать, что, собственно говоря, означало... В общем, я думаю, все понимали, чем всё это закончится... Подводники оказались заложниками сложившейся ситуации. Попытка снарядить РДУ регенерацией поставила точку. Шансов спастись в той ситуации у подводников не было.
>С уважением.