>>>>не каждая гражданская морская РЛС рассчитана на сопровождение целей со скоростями экраноплана.
>>>-------------------------------
>>>Как я понимаю радиолокационная "незаметность" интересна преимущественно на встречном курсе, когда экраноплан идёт НА ТЕБЯ. А как раз в этом случае нет речи о быстром изменении азимута (если угодно, курсового угла) экраноплана-цели, с какой бы линейной скоростью экраноплан не двигался.
>>
>>Я имел ввиду другое. В рассматриваемом тобой случае, когда цель движется на тебя, т.е. с нулевым параметром, радиальная скорость цели, а значит доплеровская добавка по частоте максимальна! И фильтры приемной системы РЛС по скорости могут быть просто не рассчитаны на такую частоту Доплера.
>
>РЛС ведь не только допплеровская, но ещё и импульсная. Время между отражёнными от цели импульсами измеряется легко и преобразуется в скорость любой величины. Да и допплеровский сдвиг чем больше, тем легче измеряется.
Сергей, все это так, но есть нюансы. РЛС конечно импульсная. И внутри импульсов есть линейно-частотная модуляция, чтобы можно было обнаруживать и сопровождать малоподвижные цели (здесь тоже Доплер работает). И "Время между отражёнными от цели импульсами измеряется легко и преобразуется в скорость любой величины" - тоже правильно. Но в аппаратурной и программной реализации замера времени между импульсами в каждой РЛС существуют ограничения. Поэтому у каждой РЛС существует такое понятие как максимальная скорость сопровождаемых целей. Ее можно в техническом задании задать очень большую, но чем больше параметр измерения, тем больше надо разрядов (в цифре) для него или надо снижать цену младшего разряда, т.е. уменьшать точность измерения. Для обнаружения и сопровождения тех, кто ходит по воде (или скользит по ней) скорость больше 100 узлов не нужна. А экраноплан дает в 2-3 раза больше.
Более того, обычные РЛС трехкоординатные, т.е. измеряют угловые координаты и дальность. Чтобы построить трассу цели, нужно вычислить производные этих трех координат. По эти данным формируются физические стробы сопровождения. Или другими словами, формируется область пространства по углам и времени, куда надо направить следующий луч при сопровождении цели. Если скорость изменения всех трех координат большая, то и стробы сопровождения надо делать большими! А это опять приводит к увеличению ошибок сопровождения. В некоторых РЛС с этим недостатком борются кардинально - РЛС становится четырехкоординатной, т.е. напрямую (а не косвенно, вычислениями) измеряют не только угловые координаты и дальность, но и скорость.
В двух словах как-то так. Дальше надо пол-литру и доску с мелом доставать 8-)))
С уважением, Михаил.
Re: А если... - kregl17.08.2018 08:23:54 (158, 727 b)
Re: А если... - serg17.08.2018 22:44:16 (131, 729 b)