>Посмотрел по ТВ сюжет о том, как у нас сегодня все здорово в плане возрождения флота.
>Среди прочего прозвучало, что вот-де самоновейшая ПЛ имеет полуторнокорпусную конструкцию в противовес традиционной для нас двухкорпусной, что привело к радикальному снижению шумности. Причем из контекста следовало, что автоматически привело.
>Вопрос: есть ли прямая физическая связь между шумностью и конструктивной концепцией корпуса (2 vs 1,5), и если да, то в чем она?
Эти вопросы надо ставить инженерам, конструирующим ПЛ, а не тем, кто на этих ПЛ в море ходит. Корабелы могли бы профессионально что-то по этому поводу рассказать. Но даже не будучи профессионалом в проектировании кораблей, могу сказать, что "автоматически" радикальное снижение шумности не происходит. При этом говоря о шумности в плане её сравнения, надо всегда задавать начальные условия, как-то режим движения, глубина погружения, скорость хода. 2-х и 1,5 корпусные ПЛ могут быть примерно одинаковы по уровню шума на 6-8 узлах, но значительно различаться по этому параметру на 20 узлах при фиксированной глубине. Мы занялись решением вопросов шумности позже американцев, но, вроде как нагнали.