А спасжилет грести мешает, зачем его надевать, когда на наверх вылазишь?
Дело не в автомобильном ремне безопасности как таковом, а об отношении общества в целом к соблюдению правил безопасности. Ремень гарантированно спасает на скоростях до 40 км/ч при наличии подголовника от перелома шеи, до 60 км/ч сильно снижает риск травм, при переворотах помогает сильно, а вот при лобовых ударах на скоростях более сотни как правило ломает рёбра - при организации нашей скорой помощи шансов остаётся мало. Примеров из собственной жизни накопилось полно.
Менталитет - наверное, это что-то врождённое, тут же скорее сильное влияние того, что Л.Н.Гумилёв удачно назвал "стереотипы поведения". Когда тот же индивидуум попадает в ситуацию, когда за нарушение тех или иных правил его берут за кошелёк или за что пониже - он сразу начинает их соблюдать, несмотря на "менталитет". Корень различий, по моему скромному мнению, лежит в области принципов воспитания детей. Наши базируются на запретах (табу) и подчинению индивидуальных вожделений интересам общины. В "цивилизованных" странах детям разрешают делать всё, даже если может не нравится родителям, единственное ограничение: "опасно". В результате человек вырастает более ответственным за свои действия, а формирование общественного поведения производится за счёт строгого контроля друг за другом. Нас же товарищсталин хорошо привил от стукачества, помимо ментальных различий.
Так что каска на пл в пк - это хорошо. Только работать в ней неудобно. Поэтому наши работяги ограничиваются подшлемником. В доке же она обязательна без вариантов.
---
С уважением, Михаил