>Если где не прав - поправьте. Есть формуляр шумности пл. Там есть график амплитуды шума данного конкретного корпуса пл по частотам. Он разный для разной скорости и, кроме того, зависит от включённых в момент замера "шумелок" (насосов и прочей лабуды).
>Если эти графики "срисовать" (в прямом значении этого слова или с помощью длительного г/а наблюдения за реальной пл) и заложить в комп, который сравнивает реальный сигнал от ГАК с этими графиками, то почему нельзя классифицировать контакт?
>Или это НЕ акустический портрет?
Можно назвать эти графики "акустическим портретом", почему бы и нет. Но! Этот "акустический портрет" получен в строго определённых условиях, с использованием определённой аппаратуры по цели, проходящей замеры в данный конкретный момент времени. Если эти данные поместить в памяти ЭВМ в виде определённого образа ("акустического портрета"), а также поместить туда "акустические портреты" других ПЛ, проходящих подобные замеры, и применить к ним современные алгоритмы распознавания образов, то конечно, при повторном прогоне этих целей через эту систему, она их правильно отклассифицирует с высокой степенью достоверности. Но если эти данные замеров поместить в ГАК ПЛ, которая осуществляет поиск одной из лодок в полигоне БП, чей портрет находится в памяти ГАК лодки, осуществляющей поиск, то не получится повысить её эффективность по дальности обнаружения ПЛ-цели, или осуществить её автоматическую классификацию по имеемому "акустическому портрету". Вот такой вот парадокс.
>Понимаю, что тот или иной механизм может работать или не работать в момент пеленгования реального сигнала, что механизмы могут быть заменены вместе с их шумовыми характеристиками и т.д., и т.п. Но ведь это всё вполне укладывается в теорию вероятностей.
Сами спектральные составляющие "акустического портрета" в точке приёма являются, в определённом смысле, независимыми случайными величинами. Более того, любая дискретная составляющая (ДС), в свою очередь, может быть представлена набором случайных независимых величин с различными амплитудами в некоем узком частотном диапазоне. Т.е. ДС имеет как бы ещё и свой маленький портретик, в котором составляющие этой ДС, как независимые случайные величины, подчиняются своему закону распределения. При этом, этот портретик в разные моменты времени будет иметь свой некий оригинальный вид, который невозможно предугадать. Его вид становиться известным только после соответствующей обработки и визуализации. Поэтому невозможно использовать "акустические портреты" в их оригинальном виде для обнаружения и классификации целей на больших дистанциях, если только не преобразовать их в некий инвариант. Но судя по всему, это никому не удалось. В "Рице" была предпринята попытка эту проблему решить. И в общем-то получилось. "Рица" была не просто двумя приборами, соединёнными вместе и работавшими под единой ОС, это был аппаратно-программный комплекс, осуществляющий обработку сигналов по оригинальным алгоритмам, которые представляли входной акустический сигнал в виде инвариантного функционала (информации). И вот это уже можно было классифицировать, причём одновременно с обнаружением. Фактически, обнаружение цели говорило о том, что обнаружена именно ПЛ. Причём, на ГАК по пеленгу обнаружения, никаких отметок от целей вообще не было. Проверено морем. И это принципиально! А старое "железо" меняется на более мощное и надёжное, вставляются туда отработанные алгоритмы, вот вам и новая "Рица". В конце-концов, без создания в своё время деревянных аэропланов не было бы сегодня реактивной авиации.