> Имеет ли суверенное государство право на неприкосновенность своих границ? Имеет. Имеет ли суверенное государство право на оборону своих границ с применением всех сил и средств? Имеет. Был ли инцидент с Су-24 случайным? Не был.
В Минобороны подчеркнули, что российский Су-24 однозначно не нарушал воздушное пространство Турции. В то же время, по словам источника, близкого к Белому дому США, Вашингтон все-таки считает, что российский Су-24 был сбит над территорией Сирии. «Анализ данных объективного контроля однозначно показал, что нарушения воздушного пространства Турции не было», - говорится в сообщении Минобороны в Facebook. В ведомстве отметили, что российский военный самолет Су-24 был сбит турецким истребителем F-16 на территории Сирийской Арабской Республики при возвращении на авиабазу «Хмеймим».
Турция ранее опубликовала маршрут, которым якобы следовал российский Су-24: на представленной карте видно, что российский бомбардировщик дважды пересек турецкую границу. Соответствие карты реальности иными источниками не подтверждалось. Специально акцентирую Ваше внимание на то, что "Соответствие карты реальности иными источниками не подтверждалось". Продолжим. 3 октября российский самолет Су-30 совершил кратковременный, на несколько секунд, заход в турецкое воздушное пространство. Главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что истребитель был вынужден нарушить воздушное пространство Турции, выполняя противоракетный маневр от неких средств ПВО. 7 октября турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу заявлял, что инцидент не вызовет напряженности в отношениях между странами. По его словам, Москва сообщила Анкаре, что инцидент произошел по ошибке. Т.е. могут конструктивно решать пограничные инциденты, если хотят. Военные России и Турции находятся в постоянном контакте по вопросам безопасности полетов. В октябре Минобороны России пошло навстречу Турции, попросившей перенести наблюдательный полет над ее территорией в связи с операцией по безопасности в стране. Вывод такой: все незначительные пограничные инциденты дружественных государств решаются путём переговоров.
> Еще раз: в гибели Су-24 виноваты те, кто проигнорил предупреждения Турции. Ваш лепет про "случайно" и про "они сами всегда нарушают" к делу относится ооочень косвенно. Ну и в подтверждение вашей объективности прошу привести мою цитату, где я оправдываю турецких "ополченцев".
Теперь посмотрим, что пишут по поводу предупреждений. Турецкие и иностранные СМИ распространили аудиозапись, в которой якобы турецкие летчики предупреждают экипаж российского Су-24 о нарушении им воздушного пространства Турции и требуют его немедленно покинуть.
Аудиозапись была ранее продемонстрирована рядом турецких телеканалов. На записи не очень хорошего качества, в частности, слышны по-английски слова "это турецкие ВВС, измените курс на юг немедленно". На записи в то же время не слышны предупреждения об открытии огня.
В распоряжении РИА Новости также имеется эта запись, полученная от источника, близкого к правительству, однако официального опубликования на государственных сайтах Турции пока не последовало.
Ранее спасенный штурман Су-24 заявил, что предупреждений от Турции о нарушении воздушного пространства экипаж не получал и самого нарушения не было. Штурман сбитого турецким истребителем российского бомбардировщика Су-24 капитан Константин Мурахтин заявил, что его самолет не мог нарушить турецкое воздушное пространство. "Нет, это исключено, даже на одну секунду. Тем более, что мы летели на высоте около 6000 метров, погода была ясная, как на нашем сленге говорится: "миллион на миллион", весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было"
Допускаю, что наш штурман не заинтересован говорить, что предупреждения было. Тогда почему нет официального опубликования этой записи? Вопрос. А пока, все заявления турков против наших заявлений. И у меня нет никаких оснований доверять турецкой стороне больше, чем нашей.