>После войны наши, конечно же, украли у немцев секрет и пытались скопировать, но ничего так и не вышло. Дизель 37Д, разработанный в шарашке на основе немецкого, развивал настолько малое давление на выхлопе, что пришлось даже отказаться от подводного выхлопа и перейти на надводный. При попытке продувания ЦГБ происходил прорыв газов в 5-й отсек, что приводило к отравлениям экипажа. Это до сих пор является большой тайной советского подплава: число задохнувшихся мотористов, отдавших жизнь за преступный режим.
Вот чета ты врешь, Сергей. Или уже все забыл. На 613 проекте (дизеля 37Д) продувание выхлопными газами концевых групп ЦГБ - штатный режим. Использовался всегда, когда позволяли погодные условия. Для начала продувания балласта дизелями достаточно было создать избыточное давление "на выхлопе" 0,5 атмосферы.
С уважением, nick191.