>> В книжке "Лодка" (по которой сняли одноименный кф про U96) прочитал, что немцы при всплытии уже наверху "допродували" балластные цистерны выхлопом от дизеля. Написано, что делалось это в целях экономии ВВД и борьбы с коррозией внутренних стенок балластных цистерн. Терзают по этому поводу смутные сомненья- хватит ли давления выхлопа у дизеля, чтобы продуть цистерну?
>
>Это только немцы могли построить такие качественные дизеля, развивающие давление на выхлопе, способное продуть цистерны главного балласта. Наши дизеля такого не могли. В результате советским подводникам приходилось тратить на них ВВД и затем длительно его пополнять, что приводило к потерям пл от авиации и надводных сил противника.
>После войны наши, конечно же, украли у немцев секрет и пытались скопировать, но ничего так и не вышло. Дизель 37Д, разработанный в шарашке на основе немецкого, развивал настолько малое давление на выхлопе, что пришлось даже отказаться от подводного выхлопа и перейти на надводный. При попытке продувания ЦГБ происходил прорыв газов в 5-й отсек, что приводило к отравлениям экипажа. Это до сих пор является большой тайной советского подплава: число задохнувшихся мотористов, отдавших жизнь за преступный режим.
>Дизель 2Д42 уже был несколько более совершенен и мог работать с подводным выхлопом, но продувание ЦГБ так и не удалось освоить. Поэтому бездарные советские адмиралы запустили утку о том, что продувание цистерн газами приводит к их замазучиванию и демаскирует пл в подводном положении. Но это была только пропагандистская ложь, прикрывающая бессилие советской промышленности и гигантское её отставание от передового запада.
>Тема неспособности к продуванию балласта советскими пл ещё ждёт своего неравнодушного исследователя.
>С уважением, КМ
>И не путайте подводную лодку с подледной водкой (с)
Здр!
Однако, дизельный мотор на выпуске даёт 4 - 6 кг/см2 в цилиндре,
1-1,20 в выпускном коллекторе.
Для осуществления продувки и выхлопа в воду ( до определённой глубины) этого хватит. Теоретически. Для безнаддувного мотора.
Для продувки имеет значение также массовый расход воздуха.
Для того чтобы получить высокие давления в выпускном коллекторе возможно также отключение цилиндров (0-ая подача топлива)и организация работы одного или нескольких цилиндров в режиме компрессора. На сжатии - до 40 кг/см2.
При этом регулируется клапанный механизм. Это дополнительные устройства на механизме газораспределения должны быть.
Как там у них былО, не знаю. Почему у нас не было - вероятно, наука не достигала вершин передовых развитых капстран и дизельный мотор работал при социализме не так хорошо, как у капиталиста.
Теперь, правда, свобода, но шо-тов прорыве по судовым моторам не замечена наша индустрия.
По хорошему - надо призвать к дискуссии подводных дизелистов.
На мелком гражданском флоте выхлоп в воду был распространён достаточно, пока экологи не встряли. правда, глубины были не те. Да и моторы - всё больше 3Д6(3Д12) - трижды шестые - по сути танковый мотор.