>Когда и как погибли подводники в девятом отсеке экспертиза установила точно. Вскрытие показало. Как ни печально, но вскрытие даёт точные ответы на все вопросы, когда и от чего умер человек. А все эти записи стуков, это для любителей, для "доктора Ватсона".
Добавлю еще один весомый аргумент к такому подходу: экспертное медицинское заключение подписал не кто-нибудь, а доктор медицинских наук (д.м.н.)!! Против ученой степени спорить грешно.
Этот д.м.н. сделал заключение о времени смерти на основании анализа биоматериала на содержание энергетического субстрата – гликогена, взятого из печени (основа резерва) и мышц погибших подводников. Результат показал полное отсутствие гликогена (0). По мнению д.т.м. полное исчезновение гликогена говорило об исчерпании энергетических ресурсов организма и смерти по этой причине. С его же точки зрения снижение гликогенового резерва организма началось с психоэмоционального стресса, вызванного произошедшими взрывами. Поскольку запасов гликогена хватает максимум на 8 ч., был получен изящный результат: 11:30 + 8:00 = 19:30. Этот результат и вошел в медицинское заключение.
Однако, есть совсем маленький нюанс, известный патологоанатомам при взятии проб на гликоген: необходим «Быстрейший забор биоматериала от трупа и скорейшая доставка его на исследование (желательно в 24 часа)». http://www.forens-med.ru/book.php?id=538 И это вполне понятно: образование и утилизация гликогена носят обратимый характер и с началом процессов разложения он исчезает одним из первых. В телах давно умерших организмов гликоген не находили никогда. Поэтому, когда спустя 2,5 (два с половиной) месяца с момента смерти извлекли первых погибших и по отсутствию у них гликогена д.м.н. математически точно рассчитал время смерти, напрашиваются два взаимоисключающих вывода:
- или д.м.н следует выдвигать на нобелевскую премию по медицине за открытие доселе неизвестного метода определения точного времени смерти давно умерших людей;
- или лишать д.м.н. не только звания, но и медицинского диплома за шарлатанство.
Какой вывод более верен, каждый может решить для себя сам.