От VOICE Ответить на сообщение
К KM Ответить по почте
Дата 28.11.2014 15:36:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: карты боевых...

>Для того, чтобы оценить верность того или иного маневра на войне надо в первую очередь исходить из соотношения сил. Вы можете привести эти цифры? Сколько было у каждой из сторон бойцов, техники, боеприпасов,

Я не смогу ответить на эти вопросы.Просто могу привести некоторые тексты по данной теме
==================================
Почитателям же Стрелкова, которым критика в его адрес кажется недостаточно убедительной, предлагаю ознакомиться с фрагментом интервью, которое Стрелков дал «Свободной прессе» 4 ноября этого года:«Я совершил много ошибок — военных и политических. Сначала я думал, что Россия быстро признает Новороссию, и на этом строил свою стратегию. Были и ошибки, связанные с недостатком военного опыта. У меня не было военного образования, я не окончил ни военного училища, ни академии, я самоучка, и это сказывалось. Мне очень не хватало военной подготовки, знания и умения командовать большими соединениями, организовывать тыл».
Что тут можно сказать? Обвиняли-то Стрелкова отнюдь не в отсутствии военных знаний и опыта, а совсем в другом.
=============================================
Недавно руководство ДНР заявило, что вся Донецкая область непременно будет освобождена от оккупантов. Но препятствием на пути к тому же Славянску, без сомнения, будет Артемовск. И всё тот же краматорский аэродром, точнее, — укрепрайон на базе дислоцированной в этом районе воинской части. Карачун, кстати, тоже никуда не делся. И кто сказал, что эти узлы обороны украинской армии окажутся для вооруженных сил Новороссии меньшим «геморроем», чем воинская часть в Авдеевке, например?
=========================
«Нормального окружения Славянска не было и быть не могло — войск столько у укропов нету. Как не было и угрозы «разрушения» города. Там 5 % поврежденного жилфонда было. Несколькими десятками орудий 120-тысячный город будешь до весны разрушать. А крупными силами прорваться, снеся хилый блокпост — это даже в Чечне у духов иногда прокатывало». На вопрос одного из участников форума, «кому он [Стрелков мешал, успешно воюя?», BlackShark ответил с предельной прямотой: «Успешно? Уровень выше бригады он уже тупо не тянул (ну, бригаду еще как-то, а вот выше — уже нет). И не его в том вина. Как не вина Болотова, что он всего лишь сержант, так и не вина Стрелка — что он не кадровый офицер. Сейчас должны рулить и рулят совсем другие люди операциями».
Что же имел в виду BlackShark, говоря о том, что нормального окружения Славянска не было? Дело в том, что война в Донбассе ведется сравнительно малыми силами. Когда речь идет об окружении какой-либо группировки или города, следует понимать, что это окружение не является сплошным, чаще всего это так называемое огневое окружение. Точно так же не является сплошной и линия обороны. Это, скорее, пунктир из огневых точек с пристрелянными секторами обстрела. Отсюда и важное преимущество господствующих высот.
Воюют, в первую очередь, мобильные группы — как диверсионно-разведывательные (ДРГ), так и тактические (батальонные, ротные). Наступательные операции ВСУ, по крайней мере, с первых боев под Дебальцево, начинались с захвата силами ДРГ ближайшего узлового пункта на одной из ключевых автомобильных или железнодорожных магистралей, после чего диверсионнно-разведывательная группа удерживала этот пункт до подхода тактической группы. Эта последняя оборудовала там хорошо укрепленный блокпост, усиленный бронетехникой и средствами артиллерийской поддержки, а спецназ ДРГ продвигался дальше — к следующей цели. Именно так, нащупывая бреши в отнюдь не сплошной обороне ополчения, нанося рассекающие удары, украинские войска овладели районом Дебальцево. Именно так, уже после сентябрьского поражения, им удалось взять под контроль Бахмутку — трассу, соединяющую Луганск и Лисичанск.
Такая тактика была эффективна, так как у ополчения отсутствуют возможности для создания сплошной линии обороны. В свою очередь, командование ВСУ также не могло создать вокруг города сплошной линии окружения, ибо, как верно говорит BlackShark, «войск столько у укропов нету». Что является еще одним аргументом против тезиса о бесперспективности обороны Славянска.
Важная особенность войны в Донбассе — использование концепции гибкой обороны, примеры которой демонстрировали подразделения Игоря Безлера. «Они не держатся за населенные пункты (кроме базы — Горловки). Атакуют — уходят», — говорит Прохоров. Нападение на блокпост украинских десантников под Волновахой и нападения на объекты АТО в Харьковской области — примеры подобной тактики спецназа Игоря Безлера. Кстати, для стрелковцев подобные действия не были характерны.
Кроме того, Безлер, в отличие от Стрелкова, свои опорные пункты и огневые точки стремился располагать вне Горловки — на прилегающих высотах, тем самым снижая вероятность обстрела жилой застройки защищаемого им города.
Сейчас, уже после разгрома укро-фашистских войск в августовских и сентябрьских боях, в условиях нынешнего «перемирия», когда ожесточенные боестолкновения и артиллерийские дуэли идут вокруг Счастья, Дебальцево, донецкого аэропорта, понятно, что последствия сдачи Славянска — трагические. Что даже после августовского контрнаступления, в котором украинские войска потерпели сокрушительное поражение, эти последствия, как говорит Прохоров, всё еще не удалось преодолеть: «Вместе со Славянском без боя сдали Краматорск, Константиновку, Дружковку, Артемовск — это осложнило оборону Горловки и в боях были потеряны Дзержинск и Майорск».
Добавим: пока Славянск оставался под контролем ополчения, гарнизон базы бронетехники в Артемовске был, по факту, нейтрализован. А после того, как Славянск был оставлен, под контролем ВСУ оказались не только база в Артемовске, но и арсеналы в Угледаре, аэродромы в Краматорске и Северодонецке — вместе со всей инфраструктурой, позволившей в короткие сроки превратить эти объекты в мощные укрепрайоны, места сосредоточения крупных воинских подразделений, оснащенных тяжелым вооружением. В районе краматорского аэродрома, где всего за несколько дней до «исхода» ополченцы из Славянска вели успешные танковые бои, развернуты ракетные комплексы «Точка-У».

http://gazeta.eot.su/article/sdacha-slavyanska-voennyy-aspekt-2

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100