>Замысел российской военной реформы оправдался – создана эффективная сила постоянной готовности, способная к масштабным действиям на постсоветском пространстве без мобилизационных мероприятий и особого доукомплектования
> http://www.globalaffairs.ru/number/Ispytanie-novogo-oblika-17097
Эффективность военной силы практически возможно определить только в реальном конфликте. Ваше заявление, это теоретическая оценка, имеющая некую вероятность. Реформа проводится, очевидно, в правильном направлении и основывается на опыте реально воюющих стран. Однако, её правильность для наших ВС в стратегическом плане, может быть подтверждена только практикой. Без этого рассуждать на эту тему нет смысла. Невозможно привести достаточно веские аргументы ни за, ни против, можно только высказать субъективные оценки на основе анализа полученных результатов. Что касается роли Сердюкова в процессах реформирования, то совершенно понятно, зачем и почему именно он. Оценка его действий оставляет двойственное впечатление. С одной стороны кто-то должен был начинать непопулярные реформы, с другой, этот человек должен был бы создать повод, что бы его можно было "уйти" в нужный для власти момент, при этом ему, очевидно, были обещаны определённые гарантии. Сердюков не обманул ожиданий. Сказать, что он ничего не сделал, было бы не правильно. Надо рассматривать баланс плюсов и минусов. Хотя, ожидать от Сердюкова великих преобразований в ВС было бы смешно, достаточно изучить его биографию. Памятника ему не поставят, это точно. Но и сидеть он не будет. Сердюков, это "баба", которой забили сваи в болотистую почву для дальнейшего строительства и отправили на покой. Такая вот се ля ви.