Хорошо, давайте перейдём к Вашим аргументам и поиграем в прокурора и адвоката. Чур я - адвокат! :-)
>Обвиняются матрос в том что он с местного поста молибдена включил ЛОХ на отсек в результате чего погибли люди. Следствие установило,что технически это возможно.
Вопрос адвоката - что именно возможно:
1. Включить ЛОХ с МП на отсек?
2. Погибнуть от включения ЛОХ?
> Командира трогать не будем, он всегда виноват, ибо командир.
Хорошо, не будем. Хотя с постулатом не согласен, он противоречит УК.
>Сразу скажу - особенность уголовного процесса заключается в том, что в его ходе рассматриваются только те обвинения, которые в обвинительном заключении. Посему кто там еще что то было не так, в частности кто ЛОХ заливал, это повод для другого уголовного дела а не для оправдания по этому.
Возражение адвоката: Если уголовное дело возбуждено по факту гибели людей, то искать нужно именно виновных в этой гибели, а не просто в каких-то технических манипуляциях на лодке. Для этого должно быть установлена причина смерти.
Вопрос обвинению: что явилось причиной смерти?
>Нечаянно он это сделал или специально влияет на форму вины но не оправдывает его совсем.
Согласен.
> Если бы он сделал какое то действие которое при самом длительном размышлении могло привести к вреду здоровью а погибли люди, это однозначно было бы уголовное преступление. А пускать ЛОХ в отсек это однозначно вред здоровью, и он не мог этого не знать, а если бы внимательно изучал матчасть, то предугадал бы срабатывание системы (заметим из своего заведования - он трюмный). Поэтому фреон там был, или та гадость, значения для этого дела не имеет.
Вопрос обвинению: если бы к клапану подачи ЛОХ неким злоумышленником было привязано кольцо гранаты, и в результате срабатывания клапана она взорвалась и убила людей, был бы виноват этот матросик в их гибели?