Интересная история.
В далекие 70-е занимался наладкой судовой автоматики. Работали и по заказам Судоимпорта.
Одесса. 2-й судорем. Пакистанский теплоход. Половина комсостава пошла в рейс с семьями.
Шум гвалт. Правда в машинном детишек не наблюдали. Наш заказ - установить новый термокомплект на ГД.
Работа простенькая, но грязная. В общем снимаем старые термопары (все гнилье уже лет10)и ставим на цилиндры и выхлопные трубопроводы наши советские. Перед установкой проверили комплект в лаборатории на тигле с оловом. Все ОК вопросов нет. Пакистанцы запускают дизель. Показания по цилиндрам разнятся до 100*С !!!???
Мою просьбу снять диаграмму давлений строитель задавил в зародыше. Видимо у завода был интерес выставить пароход как можно быстрее. Тем более, что ГД они не занимались. Делай, что хочешь, но акт подписать надо сегодня. Я в трансе. Что делать ? Выручил напарник тезка. На глазах у всех, в том числе и судового эл.мех. Подходит к прибору и ставит переключатель в пол.1-ого цилиндра. Какая должна быть температура ? Механик называет. (величину конечно не помню, пусть будет 300*С). Напарник берет отвертку и винтом коррекции "0"
устанавливает стрелку на 300*С. И так по очереди он проделывает со всеми точками измерения. Переключатель оставляет естественно в последней позиции. Я пряча глаза задаю вопрос -все ОК ?
Да сейчас все нормально. Акт был подписан и мы быстро ретировались с судна. И, что самое интересное, претензий в последствии не поступало.