От Dimas Ответить на сообщение
К 378G
Дата 06.12.2012 08:00:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

Re: Вопрос про...

Последнее что было сказано в местных СМИ:

"СРЗ "Нерпа" борется за судьбу героической лодки"

ГТРК "Мурман" http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=990121
Виктория Легконогова. 28.09.2012 16:45

В СМИ появилась информация о том, что на судоремонтном заводе "Нерпа" готовятся утилизировать первую атомную подводную лодку К-3 - легендарный "Ленинский комсомол". Как оказалось, данная информация не соответствует действительности.
Директор филиала "СРЗ "Нерпа" ОАО ЦС "Звездочка" Аркадий Оганян комментирует: "Наши чувства оскорблены до глубины души. Мы слов не можем найти. Ничего обиднее для судоремонтников, чем выпуск этого сюжета об утилизации первой атомной подводной лодки быть не может. Мы все на СРЗ "Нерпа" возмущены до глубины души выходом не только на одном из наших областных каналов".
Первенец атомного судостроения не гниет на "Нерпе". С него хлопьями не отлетает ржавчина. К-3 стоит на стапельной плите, а завод и судоремонтники продолжают бороться за судьбу героической лодки.
Аркадий Оганян отмечает: "С 2005 года СРЗ "Нерпа" борется за эту лодку, чтобы не пустить ее на утилизацию. Чтобы создать на базе первой АПЛ мемориальный комплекс, который будет говорить о подвиге, памяти. Это дань уважения нашим ведущим ученым, нашим первым военным морякам-подводникам".
Чтобы сохранить К-3 для истории, необходимо обеспечить лодке безопасную стоянку на воде. На конвертовку и подготовку лодки к спуску на воду требуется порядка 50 миллионов рублей, которые заводу не выделяет Министерство обороны. Около 500 миллионов рублей, по предварительным оценкам, чтобы сделать мемориальный комплекс.
На протяжении семи лет "Нерпа", действительно, несет большие затраты по содержанию лодки. Нехватка стапельных мест для других заказов сдерживает выполнение производственной программы. Сейчас вопрос стоит еще более остро. Через год на стапеле, где стоит К-3, должны выполняться работы по утилизации плавтехбазы "Лепсе".
По словам Аркадия Оганяна: "По программе 2013 года она должна быть поставлена на плиту нашего завода для дальнейшей утилизации. Место стоянки на стапельной плите как раз то, что занимает К-3. Все судоремонтники нашего предприятия хотели бы, чтобы первая атомная подводная лодка не важно, где она будет стоять, но она должна быть мемориальным комплексом и рассказывать нашим потомкам как создавалась история атомного флота. В этой подводной лодке столько исторических событий".
На одном из недавних совещаний по реализации проекта "Лепсе" руководство "Нерпы" обратилось в госкорпорацию "Росатом" и другие заинтересованные ведомства с просьбой помочь решить вопрос с Министерством обороны о выделении средств на обеспечение безопасной стоянки К-3 на акватории Снежногорского судоремонтного предприятия. Вопрос только в этом, а "Нерпа" и впредь будет бороться за сохранение лодки как исторического памятника.

5 мая 2012 ТВ-21 видео по ссылке
http://tv21.ru/news/2012/05/05/?newsid=44402

Все обещания областных чиновников и представителей флота сделать из «Ленинского Комсомола» музей оказались пустым звуком. Журналисты ТВ-21 увидели то, что осталось от субмарины. И были поражены ее величием, несмотря на плачевное состояние.

Как не бывает бывших командиров, не бывает и бывших субмарин. К-3 сейчас в плачевном состоянии. Даже у легенды есть срок годности. Она стоит на судоремонтном заводе «Нерпа», открытая соленому ветру и дождю. Хлопьями отлетает ржавчина, но даже сейчас она поражает воображение.

К-3 заложили на заводе "Севмаш" в Северодвинске. Спустили на воду в 1957. Всего 350 предприятий и организаций «по кирпичикам» соорудили чудо-корабль. Ее историческая значимость не меньше, чем у "Авроры" или, например, у космического корабля "Восток".

Почему К-3 была объектом зависти всех морских держав? Это первая атомная субмарина. Такой современной боевой техники на тот момент кроме как у Советского Союза не было ни у кого. Ничего более совершенного мир не знал.

«Ленинский Комсомол» - первая подводная лодка, которая прошла точку Северного полюса Земли. А потом всплыла. Экипаж водружал флаг на снежных торосах. Попутно подводниками были сделаны и научные открытия.

В 2006 году уже нежизнеспособную лодку на понтонах из Гремихи доставили в Снежногорск. С тех пор К-3 стояла в крытом эллинге. На ней еще был экипаж из 18 человек. Каждый день они приходили на свою лодку. Три года назад мы виделись с командиром Андреем Тищенко, как раз перед тем как моряки должны были навсегда покинуть «Ленинский Комсомол».

А сегодня очень трудно говорить в эфире, что легендарная лодка никому не нужна. Ее будущее все также туманно. Есть официальный приказ Министерства обороны: К-3 под нож не пускать. Но бумажку подписать не сложно. Этим все и закончилось. Денег на то, чтобы сделать из лодки музей никто не дает. Не выделяют ни копейки даже для того, чтобы ее сохранить. За то, что она занимает место, расходы несет завод.

Сегодня лодку вывели на хранение под открытое небо, чтобы не занимала дефицитное место. Но и здесь она мешает ремонту судов. Чтобы спустить К-3 на воду, а это значит сварить все три ее части, нужно около 30 миллионов рублей. На переоборудование лодки в музей - около 500. Государство за это платить, видимо, не готово.

Лодка по-прежнему принадлежит Северному флоту. Уже сменились командующие, два губернатора, а слова сделать из «Ленинского комсомола» музей так и остались пустым звуком. Ее хотели поставить у ледокола «Ленин», говорили о морском фасаде Мурманска, были планы отправить в Санкт-Петербург на вечную стоянку у крейсера «Аврора». Но и эти обещания остались обещаниями.

Для кого-то К-3 - душа моря, нулевой километр, первая страница истории всего атомного флота. Но у них нет средств для того, чтобы ее сохранить. А для чинов гражданских и военных «Ленинский Комсомол» остается объектом саморекламы. О ней вспоминали и будут вспоминать по праздникам и к выборам, рассказывая о патриотизме и воспитании молодого поколения. А есть ли будущее у нации, которая забывает о собственной истории?



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100