>>Отработка "Бореем" элемента госиспытаний. Дифферент на корму 27 градусов. Круто, однако.....
>> http://avtonomka.org/photo/avtonomka-fotoalbomi/667-otrabotka-boreem-avariynogo-vsplitiya.html
>При всем моем уважении к Вам-считаю необходимым сообщить:
>-в программе ГИ НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ такой откровенной ДУРИ;
>-как дифференты так и крены свыше определенного уровня вышибают на время
>системы (назовем так) ориентации связанные с нав.комплексом и оружием, выводят из строя ВЕСЬ боевой комплекс ПЛ (на некоторое время)-это для инфы;
>-как человек, на своей шкуре переживший АВАРИЙНОЕ всплытие с дифферентом около 30 сообщаю-это не "круто", а очень болезненно-шрам на голове до сих пор напоминает об этом ужасе..
>-американские подводники над снимками всплытия LA с критическим дифферентом, якобы для экономии ВВД для продувания ЦГБ откровенно смеются.
Отработка элемента аварийного всплытия, обычно осуществляется на ровном киле. А вообще, в открытом море он крайне опасен. Вылетев на поверхность, ПЛ рискует кого нибудь протаранить, либо самой подвергнуться таранному удару. При любом раскладе, это прекращение боевой деятельности, со всеми последующими орг. выводами, если живы останутся. В реальной жизни подобные манёвры места не имеют. Крутой дифферент оправдан, при срочном погружении ПЛ при уходе от авиации. Но этот манёвр требует большой слаженности экипажа и опыта. С использованием ЦБП. Мы на БС отрабатывали подобные манёвры, но ощущение не из приятных. Дифферент до 20 грд на нос, на 10 метрах продувание ЦБП. Чуть замешкались разок с продуванием ЦБП и вот уже предельная глубина, самый полный и дуем всё. А она не вылезает. Откровенно скажу, не приятное чувство, когда уже ни от кого ничего не зависит. Все смотрят на глубиномер и тишина... И всё равно, на 40 м лодку надо одерживать, чтобы не вылететь на поверхность. Один раз всплывали с дифферентом на нос более 30 грд. Ощущение паршивое. По лодке, из-за наклона, передвигаться невозможно. Любая сорвавшаяся вещь может зашибить. Поэтому, всплытие с большими дифферентами, это аварийная ситуация, как пожар. Но ведь реальный пожар, с целью проверки отработки л/с, на ПЛ никто не устраивает.