C невсру
"Капитаны судов, которые не оказали помощь терпящему бедствие теплоходу "Булгария", будут подвергнуты "самому суровому наказанию", заявил журналистам в Казани глава Минтранса Игорь Левитин, возглавляющий госкомиссию по изучению обстоятельств ЧП. Об этом сообщает РИА "Новости".
"По имеющимся предварительным данным, примерно в это время в этом районе проходили два судна. Мы знаем, что это за суда, имена капитанов. С ними ведется работа в тех населенных пунктах, где они располагаются сейчас. Одно из судов - морского типа. Примем все меры законодательного порядка, чтобы применить к ним (капитанам) самое суровое наказание", - сказал Левитин.
По его словам, одно судно было морского типа. "По любому нормативному акту - должен он был остановиться помочь или не должен был - мое личное мнение: они поступили неправильно. Они должны были принять все меры для оказания помощи пострадавшим и тем, кого они видели на плотах", - отметил Левитин.
"Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и так далее, в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово", - сказал министр.
========================
Пробоина
Декан факультета управления на водном транспорте Новосибирской госакадемии водного транспорта Владимир Носов озвучил газете ВЗГЛЯД еще одну версию: по его словам, возможная причина может заключаться в том, что у старых судов винт находится не в насадке внутри, а в свободном положении. «Из-за старости винт мог просто отлететь и пробить корпус – там же крутящий момент очень большой. А у старых судов, которым свыше 15 лет, нет двойного днища и двойных бортов. И если такое произошло, то судно за две–три минуты полностью заполняется водой и идет ко дну», – сказал он.