>Во-первых, это два человека: Заказал и Принял.
Во времена Тирпица часто это был один и тот же человек.
В наши времена, конечно, один человек каждую гайку не закажет и не проверит. Но… над этими заказчиками и принимающими всегда есть общий начальник. Вот он и есть тот самый «один человек».
>Во-вторых, это не человек даже, а организация с размытой по большой площади ответственностью.
Это была не «размытая ответственность», а практически полная безответственность (во всяком случае в «позднем» СССР 1975-1985(89)гг). А в последующем бардаке эта безответственность стала правилом. Может сейчас что-то меняется? Хм... смотрим "Нерпу"...
>В-третьих, эсли бы на каждом образце оружия были выгравированы фамилии этих офицеров, разговор был бы более предметным.
Насчет гравировок – не совсем понял.
Если Вы про реальную гравировку:), то на упоминаемых здесь распределительных и соединительных коробках просто не хватило бы места для гравировки фамилий и высоких званий всех офицеров, так или иначе поучаствовавших в размещении коробок именно в «нужном» месте:)
Если про то, что надо бы наградить причастных, то...
Например, как в известной книге Гусев весьма тонко;) это описывает:
«…он так и остался необремененным учеными степенями и званиями и даже не удостоился Госпремии. Заслуги его, конечно, отмечены орденами, но как это было принято тогда - по случаю каких-нибудь юбилеев».
И как это воспринимают тысячи подводников, которые за годы в морях не получали обычно и одной медальки (юбилейные и за выслугу – не в счет, их получали и служа на складе).
А тут – человек 5 раз в неделю ходит к 9-00 в контору на Обводном – это однозначно подвиг. И вопиющая несправедливость давать за этот подвиг всего лишь какие-то ордена.
Люди в столицах героически зарабатывали высокие звания и награды – а Вы о каких-то мелочах и глупостях типа распределительных коробок или пожароопасного масла…