Особо интересного, пожалуй, ничего было, если не считать задымления 1-го отсека из-за кз в обмотке тр-ра иэ гас. Это мы уже вторые сутки на грунте лежали, и кормовой буй выпущен был. После аварийного всплытия трос буя намотало на винты. Водолазы размотали. Снова легли на грунт и выпустили носовой буй. Присосался колокол, меня с двумя матросами туда запустили, колокол отсосался и завис. Мичман там что-то по телефону с АСС разговаривал, потом кувалдой внизу где-то долго стучал. Потом мы всплыли, наконец. Изнутри никак не могли стронуть затвор верхнего люка, поэтому с АСС какой-то смельчак спрыгнул на болтавшийся на волне колокол (волна была изрядная) и постучал кувалдой. Открутили затвор, я смотрю, прибор показывает давление внутри колокола 2,5 атм. Сказал мичману, чтобы передал на пароход, чтобы матроса своего забрали и доложили об исполнении. Потом мичману сказал, чтобы по рукоятке защелки кувалдочкой слегка тюкнул. Он тюкнул, и крышка люка кааак откинется, нас кааак качнёт, на АСС аж испугались, что воды зачерпнём. Вот и всё, собственно.
АСС был 56 года постройки (дело было в июле 1982-го), у ДЭГа при больших оборотах начиналась сильная вибрация, а на малых тока хватало лишь чтобы слабину шпилем (или брашпилем, или что там у них было) выбирать.