От 2503 Ответить на сообщение
К All
Дата 14.05.2011 23:45:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Открытое письмо сдаточной команды и работников АСЗ

http://flot.com/nowadays/concept/views/openletter/
Открытое письмо сдаточной команды и работников ОАО "Амурский судостроительный завод"
Сдаточная команда и работники трижды орденоносного Амурского судостроительного завода, участвовавшие в строительстве и испытаниях атомной подводной лодки "Нерпа", ознакомившись с результатами следствия по уголовному делу, опубликованными в региональной прессе, а также после общений с людьми, близкими к ВМФ, возмущены тем, как поступает военная прокуратура в отношении гвардии капитана 1-го ранга Лаврентьева Дмитрия Борисовича - командира АПЛ К-152 "Нерпа".

В основу всего обвинения положены необоснованные факты проявления неграмотного руководства, слабой организации и низкой подготовки личного состава экипажа по борьбе за живучесть.

В результате долгого и тесного общения, продолжительной совместной работы с капитаном 1-го ранга Д. Б. Лаврентьевым (с 2006 года) у каждого из нас сформировалось мнение о нём как о грамотном военном специалисте и организаторе самого высокого уровня, обеспечившим совместно с заводом успешное проведение сложных испытаний головного корабля в условиях слабого и несвоевременного финансирования, как промышленности, так и флота.

Во многом благодаря его личным знаниям, опыту и грамотной организации, испытания проходили в нормальной, деловой и конструктивной обстановке. Это позволило строго выдержать сроки испытаний, обеспечить выполнение всех пунктов программ, как заводских, так и государственных испытаний.

В момент аварийной ситуации на АПЛ "Нерпа", происшедшей 8 ноября 2008 года во время заводских испытаний в Японском море, грамотные и правильные команды Д.Б.Лаврентьева , а также четкие, слаженные и отработанные действия экипажа не позволили аварийной ситуации перерасти в крупную аварию.

Мы подчеркиваем - его умелые и правильные действия спасли АПЛ, гражданский и военный экипажи! Прояви он себя в той ситуации именно так, как это представлено в материалах следствия, мы не имели бы сейчас новой боевой единицы на флоте, а численность погибших была бы значительно больше.

Мы ещё раз подчеркиваем, что в плане организации аварийной службы и в плане организации аварийно-спасательных работ, которые могут возникнуть в ходе испытаний подводных кораблей, командир Лаврентьев Д. Б. и его экипаж — люди очень хорошо подготовленные. Недооценивать это нельзя. Да, жертвы, к несчастью, есть. Но спасен боевой корабль, и почти 200 человек живыми вернулись домой.

Мы ходатайствуем перед военной прокуратурой Дальневосточного военного округа, перед командованием Военно-морским флотом России, перед Верховным Гпавнокомандующим РФ Д.А. Медведевым о том, чтобы материалы уголовного дела в отношении гвардии капитана 1-го ранга Лаврентьева Д. Б. были пересмотрены, равно как и уголовная статья, по которой ему предъявляется обвинение.

Нельзя без должного анализа обстоятельств и полноценных результатов грамотно проведенных технических экспертиз необоснованно и необъективно обвинять командира подлодки К-152.

Наша Родина должна беречь и ценить таких командиров, как Дмитрий Борисович Лаврентьев, поскольку он спас Российский флот от позора неумения действовать в сложнейшей экстремальной ситуации, а российскую промышленность - от многомиллиардного ущерба.

Причиной чрезвычайной ситуации, происшедшей в Японском море во время заводских ходовых испытаний 8 ноября 2008 года на АПЛ "Нерпа", является не командир Лаврентьев Д.Б. и искать эти причины следует совсем в других местах, а не на корабле.

Члены сдаточной команды

Работники ОАО " АСЗ"

(Всего более 90 подписей).



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100