«Курск» был потоплен российской ракетой по ошибке, считает бывший командир советской подводной лодки K-147
Разделы новостей: Политика
Когда бывший командир атомной подводной лодки K-147 Александр Лесков увидел первые фотографии только что обезглавленного «Курска», ему бросилась в глаза некая странность, исходившая из этой круглой зияющей пустоты, где когда-то находилась носовая часть.
Фотографии поступили к нему по прямой линии связи ФСБ, и Лесков увидел в этих расплывчатых снимках чёткие признаки, которые могли пройти незамеченными для людей неопытных, но только не для кадрового военного с такой биографией как у него, стоявшего у истоков подводного флота. В 1967 году он был командиром экипажа советской подводной лодки К-3. В первую очередь взгляд Лескова остановился на верхней части корпуса «Курска», где были подняты всё выдвижные устройства: перископы, антенны и т.д.
С самого начала командование ВМФ заявило, что взрыв, в результате которого «Курск» пошёл ко дну, произошёл под водой, когда подлодка находился в погружённом состоянии.
И именно в этом заявлении Лесков обнаруживает первое противоречие, поскольку «выдвижные устройства находятся в развёрнутом состоянии только тогда, когда подлодка находится в надводном положении», поясняет подводник корреспонденту газеты El Mundo. Кроме того, Лесков считает несостоятельной официальную версию о подводном взрыве по одной простой причине: при длине подлодки в 154 метра она не может погружаться там, где глубина моря чуть более ста метров. «Как бывший командир атомной подводной лодки могу заверить вас, что ни один командир не даст команду на погружение подводной лодки на подобной глубине, поскольку, чтобы погрузиться, подводная лодка должна иметь под килем минимум три ее длины, то есть в данном случае - не менее 600 метров», утверждает Лесков, опровергая таким образом версию о подводном взрыве....
.... Бывший командир-подводник убеждён, что «Курск» погиб не от взрыва своих торпед и выдвигает свою собственную гипотезу: одна или несколько ракет класса «земля-земля» попали в корпус лодки по ошибке во время военных учений, проходивших в тот день в Баренцевом море. «Подобные разрушения могло вызвать только внезапное попадание. Их могло вызвать только попадание одной или, возможно, двух ракет, поскольку прогремели два взрыва», полагает Лесков, подтверждая свою гипотезу тезисом о том, что «торпеда сама по себе взорваться не может, потому что на каждой стоит четыре уровня защиты». Для усиления своего предположения, ветеран советского подводного флота сравнивает ущерб, который мог бы причинить взрыв торпеды «Курску», с укусом комара в кожу слона».
«При любом взрыве торпед вводится особый режим боевой тревоги, и у командира всегда есть время на принятие каких-то мер», добавляет семидесятилетний капитан первого ранга в отставке, подтверждая, что на него оказывалось давление в связи с тем, что он снял завесу тайны с трагедии «Курска», пытался опровергнуть официальную версия и даже намекнул, что руководство ВМФ не предприняло всех возможных мер для спасения моряков, чтобы избежать огласки факта ошибочного пуска ракет.
«Если бы взорвались торпеды, они могли бы закрыть первый отсек, потому что даже с двумя затопленными отсеками подводная лодка может оставаться в надводном положении. Но то, что произошло, разом уничтожило три первых отсека, то есть, командир не мог принять каких-либо мер», говорит Лесков, обосновывая таким образом свою гипотезу попадания ракет в «Курск». Как считает капитан I ранга в отставке, ошибочный попадание ракеты можно сравнить с пуском украинской ракеты, которая в октябре 2001 года сбила пассажирский самолёт, летевший над Чёрным морем. Эта трагедия произошла как раз во время операции по подъёму «Курска».
«Подводную лодку можно уничтожить только очень мощным внешним воздействием», утверждает Лесков,...
-------------------------------------
Старенький...