От georg Ответить на сообщение
К 2503 Ответить по почте
Дата 22.09.2009 22:34:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: "большой поворот"...

А что, у нас были какие-то другие, более современные ГАКи на тот период? А по каким признакам определяли поворот? Увеличение уровня шума в полосе канала, или появление характерных ДС? А может то и другое вместе?
Сдаётся мне, всё-таки, первым поворот определял штурман, а не акустик. А если и акустик, то не по шуму, а по резкому изменению пеленга.
А за счёт чего происходило увеличение интенсивности шума? Что, вертикальные рули забыли смазать, или "газку" прибавляли на поворотах? А может за счёт увеличения уровня гидродинамического шума? Тогда причём здесь ДС и "брюль"? И чем "большой поворот" отличается от маленького, но с перекладкой вертикального руля на одинаковое количество градусов?
Я так понимаю, что РПК СНы в принципе за амеровскими ПЛА не следили, следовательно, никаких поворотов не определяли. Следить могли только те, кому положено, ну скажем, 671ртм. Хотя с их шумностью, уровнем собственных помех и ГАК с его 5 п/системой, ни черта не могущей, это сомнительно. Скорее следили за ними. Ну может быть, наш ртм, случайно, мог обнаружить какую нибудь, слишком занятую ПЛАРБ, спешащую с позиции домой и не обращающую ни на кого внимания. В этом случае, при изменении курса и для сохранения скорости ПЛА может изменять режим движения, что, в свою очередь, повлечёт изменение шумовых параметров. Но на позиции нет смысла менять скоростной режим при переходе на другой галс, поэтому при повороте вряд ли будет существенное увеличение шумности.
Так что при грамотном маневрировании можно не опасаться увеличения шумности при повороте.
А вот про протяжённую антенну и её возможности можно было бы поговорить. Но она сделана так, что её наверное реанимировать бесполезно. Да и некому. В современной г/а-ке у нас положение дел такое же как и в ракетостроении. Там не летит, здесь не обнаруживает. Договорились до того, что режим ШП уже не эффективен. Куда уж дальше.

С уважением.



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100