1. СЕВЕРОДВИНСК, 19 ноя - РИА Новости. Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" будет сдана Военно-морскому флоту в 2010 году, сообщил РИА Новости в среду генеральный директор "Севмашпредприятия" (Северодвинск) Николай Калистратов.
"Северодвинск" (проект 885 "Ясень", по классификации НАТО GRANAY) будет иметь водоизмещение 8600/13800 тонн. Размеры 119х13,5х9,4м. Максимальная глубина погружения - 600 метров. Скорость 16/31 узел. Экипаж - 90 человек (32 офицера).
"Никаких проблем со строительством лодки на "Севмаше" нет, идет финансирование. Лодка будет сдана Военно-морскому флоту в 2010 году", - сказал Калистратов.
По его словам, на подлодке нужно смонтировать еще очень много электронного оборудования, которое ставится в последнюю очередь. "Это головной корабль - он быстро не делается", - сказал генеральный директор.
Бывший начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны вице-адмирал Анатолий Шлемов заявил РИА Новости, что это первая лодка в истории ВМФ России, которая может по праву называться многоцелевой. "Она решает все задачи, которые государство ставит перед морскими силами общего назначения: нанесение ударов по различным целям под водой, на воде и на суше", - заявил Шлемов.
Длительный срок строительства корабля он объяснил тем, что в нем используются абсолютно новые и самые современные материалы.
Шлемов также напомнил, что подлодка была заложена в 1993 году - "в самые тяжелые времена с точки зрения финансирования".
2. МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Финансирование строящейся на "Севмаше" новейшей многоцелевой атомной подводной лодки "Северодвинск" увеличено с 2008 года, заявил РИА Новости в среду руководитель направления гособоронзаказа ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Анатолий Шлемов.
До 2008 года вице-адмирал Шлемов занимал должность начальника управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ.
"Утверждена новая цена строящейся подводной лодки. Исходя из новой цены, увеличено финансирование строительства лодки, которое составило в 2008 году около четырех миллиардов рублей", - сказал Шлемов.
По его словам, соответственно будет увеличено и финансирование строительства и испытаний лодки в 2009-2010 годах.
3. СЕВЕРОДВИНСК, 20 ноя - РИА Новости. Новейшая стратегическая атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" до конца года выйдет в море, в ноябре на ней будет запущен реактор, сообщил РИА Новости генеральный директор "Севмашпредприятия" (Северодвинск) Николай Калистратов.
АПЛ "Юрий Долгорукий" (проект 955, шифр "Борей") была заложена на "Севмаше" в 1996 году. Лодка имеет водоизмещение 14720/24000 тонн, максимальная глубина погружения - 450 метров, экипаж - 107 подводников (55 офицеров), скорость 15/29 узлов. Продолжительность автономного плавания, когда субмарина не выходит на поверхность, может достигать 100 дней.
"Реактор будет запущен до конца ноября. Швартовые испытания в принципе уже закончены. Выход в море на ходовые испытания состоится уже в этом году", - сказал гендиректор.
Калистратов сообщил, что строительство двух других лодок этого проекта "Александр Невский" и "Владимир Мономах" идет в соответствии с графиком. "Все идет по плану", - сказал он.
В настоящий момент на "Севмаше" завершается строительство головного стратегического ракетоносца четвертого поколения "Юрий Долгорукий". Подводный крейсер был выведен из стапельного цеха для достройки в апреле 2007 года и в настоящий момент готовится к ходовым испытаниям в море. Еще два однотипных ракетных крейсера "Александр Невский" и "Владимир Мономах" были заложены на заводском стапеле в 2004 и 2006 годах. Эти атомные субмарины относятся к классу "Борей" (проект 955).
На официальной церемонии спуска корабля занимавший должность замминистра обороны РФ Алексей Московский заявил, что до 2015 года будут построены и войдут в боевой состав российского флота семь атомных подводных ракетоносцев типа "Борей". Стоимость создания "Юрия Долгорукого" составила 23 миллиарда рублей (890 миллионов долларов).
4. МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Дизель-электрическая подводная лодка, которую будут строить совместно Россия и Италия, будет иметь водоизмещение более одной тысячи тонн, сообщил во вторник журналистам в Москве первый заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Иван Гончаренко.
Россия и Италия выполняют контрактные обязательства по проекту создания малой подводной лодки. Строительство подводной лодки начнется еще не скоро, однако специалисты-корабелы двух стран определились, что водоизмещение будущего корабля составит более одной тысячи тонн", - заявил Гончаренко.
По его словам, со стороны России в проекте участвуют специалисты ЦКБ морской техники "Рубин".
Презентация совместного проекта строительства малой подводной лодки состоялась на морском салоне "Евронаваль-2006" в Париже.
5. МОСКВА, 25 июл - РИА Новости. Приоритетом в развитии Военном-морского флота России является строительство атомных многоцелевых и стратегических подводных лодок четвертого поколения, заявил РИА Новости в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
"В настоящее время обеспечивается приоритетное и достаточное финансирование создания группировки ракетных подводных лодок стратегического назначения нового поколения", - сказал главком.
Он сообщил, что в скором времени планируется ввести в боевой состав Северного флота головной атомный подводный крейсер проекта 955 "Юрий Долгорукий", оснащаемый новыми баллистическими ракетами "Булава-М".
"Ведется строительство серийных кораблей данного проекта", - сказал адмирал.
Кроме того, планируется ввод в состав флота головного многоцелевого атомного подводного крейсера проекта 885 "Северодвинск", сообщил Высоцкий.
"Проходит государственные испытания подводная лодка нового проекта 677 ("Санкт-Петербург", проект "Лада"), оснащаемая новым ракетным и торпедным вооружением", - сказал он.
Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955, типа "Борей", строилась на "Севмаше" с 1996 года. Планируется, что корабль будет оснащен стратегическим ракетным комплексом "Булава-М" с ядерными блоками индивидуального наведения, способными поражать цели на расстоянии до восьми тысяч километров. Длина корпуса лодки составляет 170 метров, ширина - 13,5 метров. Подводная лодка будет оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении до 29 узлов.
"Юрий Долгорукий" уже спущен на воду и после проведения испытаний будет передан флоту в 2008 году. Сейчас на "Севмаше" ведется строительство еще двух подлодок этого класса "Владимир Мономах" и "Александр Невский".
Эти подлодки заменят находящиеся на вооружении ВМФ РФ субмарины третьего поколения проекта 941 типа "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") и проекта 667 типа БДР и БДРМ "Мурена" и "Кальмар"(по классификации НАТО - "Дельта-IV").
Сейчас проходят испытания ракетного комплекса для этой подлодки "Булава-М".
Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" войдет в боевой состав Военно-морского флота РФ в 2009 году, сообщил ранее РИА Новости начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны вице-адмирал Анатолий Шлемов.
По его словам, после сдачи "Юрия Долгорукого" центр тяжести перенесен на завершение строительства "Северодвинска". Согласно программе вооружений сдача корабля Военно-морскому флоту состоится в 2009 году, спуск на воду - в четвертом квартале 2008 года или в первом квартале 2009 года.
Шлемов также сообщил, что в отличие от "Юрия Долгорукого" для "Северодвинска" оружие уже готово.
"Это оружие мы уже испытали и еще испытываем. Оно еще не принято на вооружение, но будет приниматься вместе с кораблем. То есть на сегодня некоторые образцы уже прошли государственные испытания, другие только проходят. В первую очередь это крылатые ракеты", - сказал ранее вице-адмирал.
Он подчеркнул, что "это первая лодка в истории ВМФ России, которая может по праву называться многоцелевой. Она решает все задачи, которые государство ставит перед морскими силами общего назначения: нанесение ударов по различным целям под водой, на воде и на суше".
Длительное время строительства корабля, закладка которого состоялась в 1993 году, Шлемов объяснил тем, что в нем используются абсолютно новые и самые современные материалы.
"Северодвинск" (проект 855 "Ясень", по классификации НАТО - Granay) будет иметь водоизмещение надводное - 9 500 тонн, подводное - 11 800 тонн. Длина лодки - 120 м, ширина - 15 м, осадка - 10 м. Скорость хода под водой - 31 узел. Экипаж - 85 человек. Автономность - 100 суток, глубина погружения - 600 метров.
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Санкт-Петербург" была спущена на воду в октябре 2004 года на ФГУП "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге. На этой лодке будет установлено более 100 головных образцов оборудования. Кроме того, она будет оснащаться новейшими комплексами оружия, гидроакустических систем и систем радиоэлектронного вооружения.
По программе управления кораблестроения ВМФ РФ до 2010 года должно быть построено три подводных лодки этого типа. Всего же ВМФ РФ необходимо до 40 не атомных подлодок.
Проект 677 водоизмещением 1765 кубометров разработан ФГУП "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Принципиальной особенностью этой подводной лодки является ее способность наносить залповые ракетные удары по кораблям и судам, причем интервал между залпами не превышает несколько минут. На ее вооружении находятся крылатые ракеты, торпеды и мины. Количество торпедных аппаратов калибра 533 мм - 6 единиц, суммарный боезапас ракет, торпед и мин - 18 единиц. Длина лодки - 66,8 м, ширина - 7,1 м, осадка - 6,7 м. Скорость под водой - более 20 узлов, дальность подводного плавания с экономической скоростью три узла - 650 миль, максимальная глубина погружения - 300 м, продолжительность автономного плавания - 45 суток. Экипаж этой лодки состоит из 35 человек.
6. СЕВЕРОМОРСК, 11 окт - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил министерству обороны разработать программу строительства авианесущих крейсеров, чтобы приступить к созданию таких кораблей в ближайшие два года.
"Думаю, что в ближайшее время мы подготовим программу - считайте, что это поручение министерству обороны - по возрождению авианесущей компоненты (ВМФ) и определению мест, где будут строиться новые авианесущие крейсеры", - заявил Медведев в ходе встречи в субботу с личным составом единственного в России тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", с борта которого Верховный главнокомандующий наблюдал за ходом тренировки сил Северного флота.
"Нам нужно будет строить новые авианесущие крейсеры, это очень важное направление развития военно-морских сил", - подчеркнул Медведев. Он добавил, что "так развиваются все крупные государства, имеющие мощный военно-морской флот".
Президент выразил надежду на то, что "в ближайшее время мы выйдем на первые решения, а на конкретное создание кораблей выйдем в ближайшие один-два года".
Напомнив, что авианесущий крейсер строится в среднем около пяти лет, глава государства высказал мнение, что "к 2013-2015 году мы сможем получить первые результаты, если отсчитать пять лет от принятия решения".
При этом он отметил, что "если делать, то многое делать по-другому". "Энергетические установки должны быть атомными. Это создает другие возможности. Электронная начинка и вооружения также должны меняться", - считает Верховный главнокомандующий. Вместе с тем, он подчеркнул, что "этого не сделать за один год, поскольку не все к этому готовы".
"Мы в 90-е годы много потеряли, не строили ничего. Нужно восстанавливать саму базу создания авианесущих крейсеров и, по сути, всего Военно-морского флота", - сказал он.
Президент напомнил, что новые подводные лодки уже создаются. В ближайшее время будут введены в строй две новые подлодки, "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский".
"Юрий Долгорукий" будет введен в следующем году. Уже ходовые испытания идут", - сообщил президент.
Авианесущую компоненту нужно восстанавливать параллельно, поскольку без нее "подводный флот не может выполнять те задачи, которые должен выполнять с учетом того, что у нас огромная страна и мы должны охранять все ее рубежи".
Верховный главнокомандующий подчеркнул, что "чем быстрее мы определимся с местом производства (новых авианесущих крейсеров), тем быстрее приступим к их созданию". "Для нас сейчас важен не столько вопрос денег, несмотря на определенные кризисные явления на мировом финансовом рынке, сколько вопрос, где делать. Страна после распада СССР стала меньше, и стало меньше мест, где строить", - пояснил глава государства.
Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий ранее сообщал, что пять-шесть авианосных групп будут созданы в перспективе на Северном и Тихоокеанских флотах. По его словам, командование ВМФ приняло решение строить не просто авианосцы для этих флотов, а морские авианосные системы. "Все должно работать в системе, в том числе и авианосцы. Мы назвали это морской авианосной системой (МАС), которая будет базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах", - сказал Высоцкий. По его словам, строительство таких систем начнется после 2012 года.
Он подчеркнул, что новые морские авианосные системы будут сильно отличаться от сегодняшних авианосцев и авианосных групп. Они будут действовать в тесном взаимодействии с космической группировкой. Кроме того, авианосные системы будут действовать в тесном контакте с военно-воздушными силами и системами противовоздушной обороны.
В настоящее время уже идут научно-исследовательские работы по первому кораблю, затем начнется опытно-конструкторский этап, сказал адмирал.
По словам Московского, в 2009 году будет построена другая подводная лодка этого проекта "Александр Невский", а в 2011 году - "Владимир Мономах". Однако не исключено, что эти сроки будут корректироваться.
7. МОСКВА, 25 июл - РИА Новости. Российский Военно-морской флот будет иметь в своем боевом составе авианосцы, заявил РИА Новости в пятницу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
В настоящее время в боевом составе ВМФ РФ находится единственный авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов".
"В перспективе флот увидит и более мощные корабли: современные многоцелевые эскадренные миноносцы и авианосцы, корабли других классов. Соответствующие работы уже начаты", - сказал главком.
Он подчеркнул, что для кораблей такого класса, как авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов", предусмотрено цикличное использование в период его эксплуатации. "В настоящее время корабль восстанавливает свою техническую готовность на Северном флоте", - сказал Высоцкий.
Он подчеркнул, что в последние годы существенно активизировался процесс строительства новых кораблей и подводных лодок. "Военно-морской флот продолжает строительство, новых подводных ракетных крейсеров стратегического назначения, многоцелевых подводных лодок, фрегатов, корветов, десантных кораблей, тральщиков, боевых катеров и судов обеспечения", - заявил главком.
В частности, отметил он, ведется строительство основных перспективных надводных кораблей ВМФ - корвета проекта 20380 и корвета проекта 20380. "Головной корвет "Стерегущий" вошел в состав ВМФ в 2007 году, головной фрегат ("Адмирал Горшков") заложен в 2006 году", - заявил главком.
Корвет "Стерегущий", получил свое имя в честь легендарного миноносца русско-японской войны. Корвет спроектирован с использованием технологий "Стелс". Его заметность для радаров снижена в несколько раз за счет использования поглощающих материалов и надстройки особой формы.
Водоизмещение корабля - 2 тысячи тонн, длина - 100 метров. Он вооружен противокорабельными ракетами "Яхонт", зенитно-ракетным комплексом "Кинжал", противолодочным ракетным комплексом "Медведка". Артиллерийское вооружение включает в себя 100-миллиметровую универсальную установку и несколько 30-миллиметровых зенитных установок АК-630. Максимальная скорость "Стерегущего" составит 28-30 узлов. На корвете базируется вертолет.
Планируется строительство до 40 кораблей этого класса для всех флотов ВМФ России.
Торжественная закладка головного фрегата новейшего проекта 22350 "Адмирал флота Горшков" состоялась 1 февраля 2006 года на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь". Корабль будет вооружен крылатыми ракетами, способными наносить удар как по береговой зоне, так и по кораблям противника. Фрегат проекта 22350, предназначенный для выполнения противолодочных и ударных задач, был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро.
Водоизмещение корабля - 8 тысяч тонн, основным оружием являются восемь противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 "Оникс", 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192, противолодочный ракетный комплекс "Медведка-2", зенитный ракетный комплекс средней дальности "Ураган".
После 17-летнего перерыва это первый российский корабль дальней морской зоны, заложенный на российских верфях. В состав флота фрегат вступит в 2009 году.
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" был построен в 1985 году. На нем размещается свыше 50 единиц авиационной техники. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования СУ-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты Ка-27/28/29/32 и их модификации.
Площадь его летной палубы составляет 14 тысяч 700 квадратных метров, она оснащена расположенной под углом 12 градусов взлетно-посадочной полосой и оборудована аэрофинишерами. Два подъемника доставляют авиатехнику из ангара на палубу.
Водоизмещение корабля составляет 55 тысяч тонн, запас хода - 8 тысяч миль, экипаж - 1586 и 656 летный состав, скорость 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", зенитные установки "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав".
8. ГЕЛЕНДЖИК, 6 сен - РИА Новости. Новые палубные истребители для авианосца "Адмирал Кузнецов" Северного флота придут на смену действующему самолету Су-33 после 2016 года, заявил РИА Новости в субботу на "Гидроавиасалон-2008" заместитель командующего морской авиацией ВМФ России генерал-майор Николай Куклев.
"Принятие на вооружение новых самолетов палубной авиации состоится после 2016 года. Сейчас стоит вопрос о модернизации, продления ресурса действующего палубника Су-33. До 2015 года он будет летать однозначно. Потом будем потихоньку перевооружаться", - сказал Куклев.
Он сообщил, что после 2010 года будет проведен конкурс на новый палубный самолет для ВМФ России.
"На конкурсе будут представлены Су-27КУБ и МиГ-29К", - сказал генерал.
По его словам, у каждого из этих самолетов есть свои преимущества и недостатки. Например, Су-27КУБ более тяжелый самолет, но имеет большую дальность полета. Миг-29К более легкий самолет, однако у него небольшая дальность действия. "Поэтому будем выбирать золотую середину", - заявил Куклев.