>сколько пираты должны ещё захватить кораблй, чтобы кого-то, наконец, "осеменило", что надо что-то делать. Ну почему бы не организовывать конвои в конце-концов?
Уважаемый Cyclone!
Потому что это не будет выгодно коммерческому судоходству. Организация конвоев поведет за собой нарушение графика поставок, срывов контрактов и соответственно приведет к неполучению прибыли. Нападения пиратов еще не достигли такого градуса кипения, что бы заставить владельцев судов задуматься о такой серьезной мере, как конвой. По мимо этого может пока еще действовать обманчивый фактор безопасности среди капитанов торговых судов, которые могут еще обманываться тем, что "не повезет кому то другому, а я проскочу". Да и само присутствие военных кораблей в зоне действия пиратов в виде патруля не приведет к каким то либо существенному изменению обстановки. Это как обычно похоже "погоню за осами по всей ферме". Происходящие события у Восточного побережья Африки утрировано напоминают ситуацию первого полугодия 1942 года, происходящей у Восточного побережья США. Сравните сами. http://www.brummel.borda.ru/?1-10-0-00000056-000-0-0-1215512559
Ситуация у берегов Сомали будет накаляться и дальше, пока не будут приняты более серьезные меры в виде наступательных действий против пиратов. Потому что доведение ситуации до организации конвойной системы в будет признанием пиратов серьезной угрозой судоходству в том районе, что будет так же являться формой признания беззубости принятых ранее мер безопасности. А что бы до этого не дошло, нужны будут превентивные действия, но это уже будет сферой решения большой политики, а не военных.